Внимание, секта!
25.01.2008В Пскове активизировалась деятельность секты, именуемой "школой духовного подвижничества".
"Основательница и глава секты Ольга Асауляк именует себя "православной духовидицей". Отсутствие системы и цельности в изложении взглядов О. Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее учения. Вся совокупность ее доктринальных текстов, изложенных в серии «Книги Огней», представляет собой эклектическую смесь различных религиозно-оккультных воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира духов с которыми по собственным заявлениям общается Асауляк. На основе поступающей «информации» Асауляк и создала собственное учение, в котором среди прочих "откровений", учит своих последователей посещать православные богослужения, читать молитвы, соблюдать посты, участвовать в церковных таинствах.
Но при этом всему совершаемому в храме богослужению дается абсолютно ложная, неправославная трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и магических воззрениях. На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное и на обучение других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». (Ольга Асауляк. Книга огней. "Экстазис". Сыктывкар, 1999, с.6.)
История создания секты: Рассказывая о себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ее интересовала религия, что приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала “голос далекий, протяжный как эхо”. Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Е.Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее контакты с теми, кого она называет “иерархами”, носят поистине демонический характер. Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе - обычные проявления, сопровождающие подобные “общения”. Постепенно она приучилась выполнять “приказы из космоса”. Эти приказы шли сначала открытым текстом, затем “передавались” азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты, если она берет кого-то из своих приверженцев за руку, его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с “иерархом”, она “удостоилась” посещения “пантеона”, видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию “иерарха”” она начала распространять свое учение. Была создана “школа единого принципа”, как “надмирное явление”, цель которого - очищение сознания человека, то есть подготовка почвы для “истинного” посева. (Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий? // Запорожье православное. - 1997. - №14.)
Вербовка в секту производится под предлогом просмотра видеокассет с "наставлениями" Ольги Асауляк в которых она учит якобы "правильно" понимать Православие. На семинарах, в течение 6 дней новичкам предлагаются под запись многочасовые лекции, чередующиеся медитациями (инсайтами). Слушателям обещают постижение «высоких тайных знаний», приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами».
“Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания” (иначе называемое “инсайт”, от англ. “внутренний”, “внутрь”), по учению О. Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для “учащихся” ее школы):
1. “Открытие канала знаком креста”;
2. “Энергетический водопад 33 сек.” (“водопад” сей есть представление себя как бы стоящим под потоком реального водопада, со всеми соответствующими ощущениями);
3. “Набор энергии через Иисусову молитву”...
Далее следует собственно сам “инсайт”, в котором “подвижник”, чаще всего под музыку, представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий “делатель”. При этом “делатель” изрекает такие вот откровения: “Я весь наполнен светом небесных сфер”; “Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки”; “Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу” (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его “заперли” в сердечную клеть, откуда Он “пытается” выйти). Таким образом вся практика “инсайта” является не чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие “астральные выходы”, встречи с “существами иных миров”, так называемыми “кураторами” (которые курируют, т.е. направляют движение поисков ученика).
Членам секты вменено в обязанность быть прихожанами Православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать.
При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви. Тем более, что и сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне — архиепископ Херсонский и Таврический).
Кстати, сама О. Асауляк, описывая свои первые “духовные практики”, говорит: “Только потом я узнала, что все это называется медитацией”. Любимые ее “духи-наставники” дают ей “программу упражнений для подготовки к испытаниям”, среди которых “Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры”; “Тренировка скрытого слуха”; “Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу” и прочие оккультно-религиозные практики.
Необходимо отметить, что учение Асауляк не является новым и оригинальным. Антропософия - антихристианское оккультно-мистическое учение о человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером (1861-1925), как две капли воды схоже с исканиями новой “просветительницы”. Здесь, по сути, мы имеем дело с попыткой соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И.Лурье - одного из столпов каббалы и т. д.
Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека.("Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий?" // Запорожье православное. - 1997. - №14.)
Окружное послание архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всечестным пастырям, монашествующим и всем верным чадам Сумской епархии Украинской Православной Церкви по поводу секты Ольги Асауляк, 1998 г.
“Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4 1)
“Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” (2 Тим. 4, 3)
Дорoгие братья и сестры!
“Бдите и молитесь, да не внидите в напасть” - эту драгоценную заповедь получили мы от Совершителя и Начальника нашей веры Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Предвечного Сына Божьего, воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, претерпевшего крестные страдания “нас ради и нашего ради спасения” и чрез искупительную Свою жертву соделавшаго нас сынами Божьими и причастниками благодати непостижимого Божества Святой Единосущной и Нераздельной Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которой да будет слава честь и поклонение во веки веков.
Сие таинство нашего Сопричастия благодати невидимого и непостижимого в своей сущности Божества совершает Дух Святой в Теле Христовом - в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви, вне которой, по учению святых и богоносных Отцов, нет спасения. Святые апостолы, пророки, мученики, исповедники - весь сонм угодников Божиих, а наипаче Преблагословенная и Пренепорочная Дева Мария - Матерь Христа Бога нашего, как небесные путеводные звезды указуют нам путь ко спасению души и к жизни вечной. Да будут ублажаемы они от всех родов христианских во веки веков.
Но враг нашего спасения - дьявол, который искони есть завистник и клеветник, желая отвратить от спасительного царского пути малодушных и несведущих, внушает им лжеучения, направляя их стопы в “страну далечу”, прочь от подвига веры и от послушания православной Истине, преклоняюще их слух к хитросплетениям ложным и неспасительным, дабы навсегда лишить вкушения сладости Божественной благости во Царствии, которое уготовил Господь всем любящим Его.
По промыслу Божьему, Духом Святым будучи поставленным блюстителем (епископом) (Деян. 20,28) спасительного благочестия в Сумской Епархии, дабы “пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею” (Деян.20 28) и дабы “противящихся обличать” и “заграждать уста” тем, кто “из постыдной корысти” учит чему недолжно (Тит.1 9-11), настоящим Нашим посланием оповещаем Мы нашу боголюбивую православную паству, что после тщательного и всестороннего исследования нового лжеучения, появившегося в пределах нашей епархии и распространяемого некоей Ольгой Асауляк и её учениками, признали Мы его во всех основаниях оккультным, магическим теософским суеверием, противным Божественному Откровению и богомудрым писаниям святых Отцов и Учителей Православной Церкви.
Посему, властию, данной Нам по преемству чрез святых Апостолов от Бога, Сказавшего: “Что свяжете на земле, то да будет связано на небесах”, ОПРЕДЕЛЯЕМ :
1. Учение Ольги Асауляк cуть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, его Мы отвергаем и анафематствуем.
2. Объявляем, что Ольга Асауляк, равно как и все последовавшие её лжеучению и распространяющие его, отлучили себя от Отца, Сына и Святого Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до совершенного и искреннего их покаяния на святой исповеди.
3. Всему православному духовенству Сумской епархии УПЦ властию Христовой, под страхом запрещения в священнослужении и совершения смертного греха, запрещаем преподавать еретикам-асауляковцам святые Таинства Церкви Христовой.
4. Возвещаем всем верным чадам Православной Церкви в Сумской епархии сущим, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой. Да знают православные христиане, что таковые подвергают себя опасности лишения вечных благ и общения со Христом в Царствии небесном. Ибо не может быть ничего общего у Света со тьмою, учит Священное Писание (2Кор. 6,14).
5. Настоящее наше послание направить Предстоятелю УПЦ и всем Преосвященным архиереям Украинской Православной Церкви.
При этом призываю благословение и благодать Божию на всех верных чад Православной Церкви, пребывающих в любви между собою и в послушании Истине через Духа, очищающих души свои для нелицемерного братолюбия, как на возрожденных от нетленного Слова Божия, которое пребывает во век (1 Пет. 20-25).
Все мы, как новорожденные младенцы, да возлюбим всем сердцем чистое словесное молоко Православной Церкви, дабы от него возрасти нам во спасение; ибо мы вкусили, что благ Господь. Приступая же к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, как живые камни, устроим из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить нам всегда духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Пт.2. 4-5). Благодать Господа нашего да будет с вами. Аминь.
→ Прокурорский подарок к Рождественским чтениям
← Американские социологи обеспокоены тенденциями ухода студенческой молодежи из церкви