Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Русская Православная Церковь против цензуры в Сети

21.07.2010

Русская Православная Церковь против цензуры в СетиРусская Православная Церковь терпимее представителей других конфессий относится к Интернету, отмечает РИА "Новости".

Как уже сообщалось, на минувшей неделе в Сети было распространено обращение священника Александра Шумского. "Интернет - есть беспредел, прежде всего, в духовно-нравственном отношении. И вот здесь мы как раз видим действие цензуры очень жесткой. Не той, которая желательна нам, христианам и вообще людям здравомыслящим, не цензуры государственной, защищающей интересы своих граждан и их нравственное здоровье, а видим действие цензуры, не имеющей центра, сетевой либеральной цензуры", - заявляет священник в своем послании. И требует, чтобы государство остановило "беспредел" в Сети.

Между тем председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда отметил, комментируя эти высказывания, что это мнение отдельно взятого священнослужителя, которое не отражает позицию РПЦ. Легойда подчеркнул, что лучшим цензором для каждого человека является он сам, а за тем, какие ресурсы посещают дети, должны следить их родители.

"Святейший Патриарх Кирилл высказывался о необходимости вести работу в интернете, отмечая, что Сеть - это важный и современный инструмент, который необходимо использовать. Конечно, в интернете можно найти что угодно: и хорошее, и плохое. Но мы не считаем, что в Сети необходима цензура", - сказал РИА "Новости" Владимир Легойда.

Однако представители других конфессий полагают, что цензура в Сети целесообразна.

"Появление интернета поставило перед религиозными евреями сложную задачу: как оградить себя и своих детей от потока негативной информации, сцен насилия, проповеди враждебных еврейству ценностей, порнографии. И поскольку интернет - это средство работы для многих людей, избавиться от которого не представляется возможным, то многие раввины и религиозные деятели думали, как решить эту задачу, не лишая, вместе с тем, себя возможности пользоваться интернетом. Поэтому, разумеется, мы поддерживаем попытки цензурирования интернета, которые смогут помочь религиозным людям избегать в информационном пространстве пропаганды насилия и порнографии и при этом оставаться в нем и успешно работать", - сообщил РИА "Новости" руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин.

Тем временем Патриарх Кирилл призвал духовенство "участвовать во всей этой современной жизни, в этом обмене информации, но только с очень высоким чувством ответственности. Нельзя просто болтать в интернете, нельзя говорить "от ветра головы своя". При этом предстоятель РПЦ подчеркнул, что "нельзя свои собственные мысли часто подавать таким образом, чтобы люди воспринимали это как мысли Церкви".

По мнению автора публикации в "НГ", судя по всему, предполагается упорядочить не только собственные церковные масс-медиа, но и взять под контроль беседы духовенства и прихожан в блогах.

Мода на дневники в интернете, возникшая не так давно среди российского чиновничества вслед за президентом Дмитрием Медведевым, создавшим 24 июня свой аккаунт на платформе Twitter, затронула и православный клир. Выступая 1 июля в Твери перед духовенством в присутствии местного архиепископа и губернатора, Патриарх попенял, что "порой уровень дискуссий в социальных блогах производит удручающее впечатление", и указал на необходимость каждому благочинию (церковная территориальная единица, как правило, совпадающая с районом регионального образования) иметь собственные сайты, блоги и интернет-библиотеки.

Стоит отметить, что наиболее "продвинутые" православные масс-медиа, например, сайт "Православие и мир", уже с конца прошлого года запустивший рубрику "Обзор православной блогосферы", внимательно собирают высказывания из интернет-переписки священников. Интерес понятен: уже в первом обзоре авторы сайта описывают блоги как "гражданскую журналистику" с огромными возможностями.

Правда, признают они, в основном популярные православные блоги заняты "перемыванием костей" и "поливанием грязью" друг друга и иерархов Церкви или же не менее увлекательным поиском "иудеев и масонов". Так что желание навести в этом виртуальном "православном мире" порядок и направить его на более полезные цели вполне понятно.

Другое дело, насколько реалистично "сверху" оцениваются возможности блогов. Насколько реально по финансам и наличию времени (да и знаний, чего греха таить) священнику из российской глубинки постоянно вести свой интернет-дневник, да и кто будет его читать – большая часть пользователей Рунета сосредоточена в крупных городах.

В том же интервью в ответе на вопрос телеканала "Интер" Патриарх Кирилл сказал, что "видит в развитии этих социальных сетей, в развитии "живых журналов" одно очень важное положительное явление – возрождение эпистолярного жанра".

Однако, как замечает "НГ" пик популярности "длинных интеллектуальных записей" в ЖЖ пройден лет пять назад, а сейчас (прежде всего среди молодежи, на которую Патриарх нацелил интернет-миссионеров) актуальны уже в основном не блоги, а социальные сети – Одноклассники, ВКонтакте, Facebook или тот же Twitter, с предельно краткими текстовыми сообщениями. Вести там проповедническую деятельность между смайликами и только что выложенными новыми фотографиями юзеров будет весьма затруднительно, заключает газета.

Источник: www.newsru.com

 → Казаки Феодосии заставили Кашпировского прыгать через забор

 ← Во время патриаршей литургии в Днепропетровске причастие будут совершать 70 священнослужителей



Все события