Православный миссионер из Москвы рассказал псковским студентам о ценностях любви и бесчеловечности абортов
12.02.2008По благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия и при поддержке журнала "ФОМА", в Пскове читает лекции о проблемах филологии и биоэтики старший преподаватель курса биомедицинской этики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководитель информационно-издательского Управления Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата и председатель комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Всероссийского православного молодёжного движения диакон Михаил Першин.
11 февраля отец диакон выступил с лекцией о "статусе эмбриона" в Псковском медицинском училище. Речь шла о понятийных категориях, от определения которых, в некоторой степени, зависит будущее нерождённых детей.
В России искусственно прерывают внутриутробную жизнь почти двум миллионам детей в год. На системе сравнений, сопоставлений, простого анализа отец Михаил предложил рассмотреть известный современному обществу вопрос: эмбрион ли человек, или биомасса? Диакон Михаил Першин доказал аудитории, используя разнообразную систему аргументации, в том числе и Священное Писание, что уже внутриутробно человек общается с Богом.
В Российской православной империи аборт воспринимался обществом, как явный грех, посягательство на святыню, за что наказывали двумя годами каторги.
Но в советском обществе сформировалось неверное представление, которое сохраняется и доныне, о нерождённом человеке, как биомассе, а теперь и как об экспериментальном сырье, избавиться от которого нет преград ни физиологических, ни нравственных.
Отец диакон обратил внимание аудитории на конфликт права и христианских норм в современном обществе: когда врачу, сделавшему аборт, платят зарплату, а врача, совершившему ошибку, повлекшую смерть младенца, наказывают тюремным заключением. Хотя в обоих случаях прерывается жизнь, но эмбрион четвертого дня беременности, когда "эмбриональная ткань уже брызжет жизнью", и рождённый человек - одинаково важны для Бога.
Отец диакон отметил, что и в Конституции РФ указаны права рождённого человека, между тем, у находящегося в материнской утробе младенца, прав нет. Он может быть рождён, а может и не появиться на свет никогда. Но жизнь человека начинается с момента зачатия, значит, эмбрион - человек.
Вечером 11 февраля в ПГПУ состоялась встреча отца диакона со слушателями на тему "Этики любви". Она более походила на ретроспективу философских воззрений человечества в поисках любви: от гедонистического устроения жизненных наслаждений до карнегианства, в котором, как системе определенных ценностей, один человек использует другого себе во благо, в результате такой модели взаимоотношений "все остаются друг без друга".
Отец диакон предложил обратиться к опыту Православной Церкви в вопросах этики любви, и заметил с сожалением, что сейчас утрачен "алгоритм брака", сломана традиция жениховства, знакомства, пары не умеют вступать в брак, не понимают смысл таинства брака.
Любовь, скрепляющая отношения молодых людей, есть стяжание высшей благодати, что происходит при условии жертвенности со стороны, вступающих в брачные отношения, и любящих друг друга.
Источник: ПАИ
→ "Призыв священника в армию противоречит внутренним установлениям Церкви"
← Студенты московских вузов приняли участие в строительстве православного храма