В Русской церкви надеются на пересмотр решения об отмене отсрочек от военной службы для священнослужителей
19.02.2008Решение об отмене отсрочек от военной службы для священнослужителей свидетельствует о неуважении внутренних правил религиозных организаций, считают в Московском патриархате.
"Конечно, светское право не обязано учитывать церковные каноны. Однако, согласно закону "О свободе совести", российское государство должно уважать внутренние установления церквей и других религиозных организаций. А это как раз именно такой случай", - заявил "Интерфаксу" во вторник глава представительства Русской церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион.
По его словам, данное решение вступает также в прямое противоречие с церковными канонами, "которые запрещают священнослужителю носить оружие и участвовать в военных действиях".
Епископ Иларион напомнил, что священник "не должен носить военную форму, ходить строевым шагом. Он не может убивать людей, даже если речь идет о защите Отечества".
Как отметил собеседник агентства, такова многовековая традиция Церкви, отраженная в 83-м апостольском правиле, которое гласит: "Пресвитер или диакон, в воинском деле упражняющийся, подлежит извержению из священного чина".
"Хочется надеяться, что будут проведены переговоры между руководством Церкви и представителями государства, которые приведут к отмене или пересмотру данного решения", - сказал владыка.
Он также указал на то, что Русская церковь никогда не отмежевывалась от армии. Наоборот, продолжил он, в российской армии до революции было "множество военных священников, которые осуществляли пастырское окормление военнослужащих, присутствовали на театре военных действий, помогали раненым, напутствовали умирающих".
"И сегодня введение института военных капелланов было бы более конструктивным решением вопроса о взаимоотношениях между Церковью и армией, чем призыв священников на военную службу", - убежден иерарх.
Источник: Интерфакс
→ Митрополит Кирилл: русская церковь сегодня - церковь всего народа
← Краткие итоги встречи диакона Михаила Першина с псковичами