В США пришли к выводу о наличии прямой связи между исповедуемой религией и финансовым благосостоянием
19.05.2011Исследователи Pew Forum on Religion and Public Life, изучавшие социально-экономическое положение различных религиозных групп в США, пришли к выводу о наличии прямой связи между исповедуемой религией и финансовым благосостоянием. Самой богатой из основных религий (включая секуляризм — безразличное и скептическое отношение к религии) оказался реформистский иудаизм. 67% исповедующих его семей имеют ежегодный доход в $75 тыс. и более. Среди них также наблюдается высокий уровень образования — 66% окончили колледж. На втором месте индусы — 65% семей имеют указанный выше доход. Но в то же время они лидируют по наличию высшего образования — 74%. Завершают первую тройку консервативные евреи — 57% семей с высоким доходом и 58% окончивших колледж.
Самыми «маргинализованными» оказались Свидетели Иеговы — всего 19% с высоким доходом и лишь 9% окончивших колледж. За ними следуют пятидесятники — 15% с высоким доходом и 11% с высшим образованием. На третьем месте «неопределившиеся» — 22% с высоким доходом и 16% с образованием. Баптисты — четвертые, 20% имеют доход в $75 тыс. и 18% окончивших колледж.
В середине «турнирной» таблицы оказались православные, католики, лютеране, епископалы, пресвитариане, мусульмане, неверующие, методисты и унитариане.
Неожиданными оказались результаты протестантов – крупнейшей религиозной группы страны, их показатели ниже, чем у исповедующих католицизм. Это резко контрастирует с концепцией известного социолога Макса Вебера, согласно которой протестантские страны должны быть богаче католических.
Одним из пояснений такого положения протестантов, по мнению эксперта Pew Forum Скотт Китер, является дискриминация. Согласно другому исследованию по вопросу веры и благосостояния, афроамериканские протестантские церкви — самая бедная религиозная община США. 47% прихожан живут на доход менее $30 тыс. в год. То есть наличие дискриминации черного населения Америки в прошлом сегодня сказывается на их благосостоянии.
Низкое социальное положение евангельских протестантов можно объяснить рядом других причин. Во-первых, «евангелики» с каждым десятилетием все больше отдаляются от богословия Реформации, с которым связывал процветание Вебер. Во-вторых, свидетельствует об успехе миссионерской деятельности среди асоциальных слоев. Евангельские христиане по всему миру (в том числе и в странах СНГ) заслужили положительную славу реабилитационными центрами для наркоманов, алкоголиков, социальным служением для проституток и бездомных (этой же причиной объясняется столь стремительное распространение в странах третьего мира). Поэтому они формируют основную социальную базу евангельских протестантских церквей.
Однако чрезмерное служение нуждающимся привело к тому, что пасторы разучились общаться с элитой. Здесь уместно отметить, что уже не вера определяет благосостояние, а благосостояние — веру. Людей с хорошим образованием и высоким общекультурным уровнем, занимающих достойное положение в обществе, не удовлетворяет риторика на воскресных богослужениях и стратегия евангельских церквей. По этой причине они склонны к смене деноминации или даже конфессии.
Источник: www.sedmitza.ru
→ Пожили и будет, теперь — дружно готовимся к переезду
← В Австрии, Словакии и Чехии пройдет "Долгая ночь церквей"