Борьба с алкоголем начала приносить свои плоды
27.11.2012Борьба с алкогольной угрозой, инициированная властями в 2009 году, начала приносить свои плоды. Так, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Об этом свидетельствуют данные опроса населения, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
О том, что употребляют алкоголь, чаще всего признаются мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).
При этом в течение последнего месяца россиянам довольно часто случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%).
Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть – с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% – рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио(видео)печатной продукции для несовершеннолетних (19%).
Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% – полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% – брали у знакомых, и 2% – шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее, 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% – дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.
43% россиян считают эффективным закон по запрету продажи алкоголя в ночное время. Как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 ноября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Источник: Русская линия
→ Приходская молодежь Москвы провела футбольный турнир