Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Американский ответ Сикстинской капелле

07.05.2013

Американский ответ Сикстинской капеллеРосписи, покрывающие стены храма Святого Стефана в Нью-Йорке (Сербская православная Церковь в Америке), выглядят так, будто они были созданы столетия назад. Но на самом деле краска на иконах едва высохла.

Храм св.Стефана расположен на одной из шумных улиц Нью-Йорка, среди бесчисленных магазинов и ресторанов фаст-фуда. Именно стены этой церкви были своего рода холстом для о.Феодора Юревича. С кистью и палитрой в руках о.Феодор в течение более чем 6 лет расписывал стены храма в стиле, который начал развиваться ещё во времена Римской империи.

Буквально каждый квадратный сантиметр внутренних стен храма и потолка задействован в росписи. Здесь сотни фигур, изображенных в неподвластном времени византийском стиле, приковывающих взгляд своими яркими цветами.

«Иконы привлекали мое внимание ещё в детстве. Будучи ребенком, я любил делать наброски такого рода на бумаге и даже на стенах,» - рассказывает о. Феодор. «Думаю, любовь к иконам всегда жила во мне».

О. Феодор создает иконы уже более 40 лет, причем иногда он трудится над росписью нескольких храмов одновременно, а иногда он прекращает роспись и возвращается к ней только через несколько недель.

Работы над церковью св.Стефана были закончены в самом начале мая, всего за несколько дней до Пасхи.
О. Растко Трбухович, настоятель храма, поясняет, что разговоры о подобном проекте велись в церковной среде уже несколько лет, но только некоторое время назад были выделены средства для его реализации.

«Мы не преклоняемся перед иконами, мы почитаем их и благоговеем перед ними,» - рассказал о. Растко. «Иконы помогают нам молиться тем, кто на них изображен».

О. Растко говорит, что типичное представление о иконе в храме – это икона, закрепленная на стене храма, а не роспись стен, причем некоторые люди считают, что только первый вариант допустим для православного храма.

Образ Христа площадью около 24 м кв. расположен в самом центре сводчатого потолка храма. Создание этого образа было первым этапом росписи храма. Для росписи потолка о.Феодор использовал ножничный подъемник.

Обычно работа проходит следующим образом. О.Феодор делит каждую стену на квадраты с длиной стороны 1 фут (0,305 м) и затем переносит эту схему на миллиметровую бумагу. Далее он намечает очертания будущего образа на бумаге и углем переносит их на стену. И только после этого можно начинать роспись.

Как говорит о. Феодор, сейчас у иконописцев хватает работы. Впрочем, он не считает себя одним из известнейших специалистов в своей отрасли, заявляя, что сейчас иконописцев очень много. Но мало кто из них работает над росписью целых храмов, особенно тем способом, как это делает о.Феодор – расписывая стены и потолок храма.

Впрочем, как рассказывает о. Феодор, рост интереса к иконам не всегда означает что-либо положительное: «Вы можете найти иконы с изображением Ганди, мне приходилось видеть икону Бетховена. Вы можете встретить немало мастерски созданных икон, изображающих довольно странные вещи. Православный человек не может это принять. Для нас понятие иконы всегда было свято и поэтому такие псевдоиконы мы считаем кощунственными».

Источник: Собор.by

 → Новоспасский монастырь и Музей ГУЛАГа приглашают принять участие в исследовании

 ← В кипрском храме замироточила икона великомученика Георгия Победоносца



Все события