Да здравствует Царское Село!
08.08.2013Вчера стало известно, что российское правительство подписало постановление о переименовании железнодорожной станции Детское Село в Пушкине в Царское Село, сообщает сайт фонда «Возвращение». За возвращение дореволюционного топонима активно выступали многие местные жители, культурные деятели, а также топонимическая комиссия Петербурга и Фонд "Возвращение".
Центральная и крупнейшая железнодорожная станция Пушкина (Царского Села), в обиходе жителей и описаниях местных маршрутов общественного транспорта именуемая просто «Вокзалом», была открыта в 1838 году в составе первой в России Царскосельской железной дороги. После октябрьского переворота этот топоним сочли неуместным, переименовав и город и станцию в Детское село. Несмотря на то, что в 1937 году к юбилею смерти Александра Пушкина поселению было присвоено имя поэта, вокзал так до сих пор и носил название "Детское Село". Остановку электричек объявляют как «Детское Село. Город Пушкин».
С идеей вернуть станции историческое название неоднократно выступали местные жители. В ОАО «Российские железные дороги» эту идею также поддержали, оговорившись, однако, что в случае переименования будут требовать возмещения расходов на приведение поездной инфраструктуры в соответствие с возвращенным наименованием. Оно было оценено в сумму не менее 800 тыс. рублей. Президент «РЖД» Владимир Якунин также поддержал инициативу, напомнив лишь, что в его власти только изменить название вокзала, подлинное же переименование станции находится в компетенции органов федеральной власти. Окончательное возвращение топонима в результате состоялось лишь сейчас: соответствующее постановление было накануне подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Член петербургской топонимической комиссии Андрей Рыжков сообщил, что подписание документа знаменует собой окончание той части процедуры переименования, в которой требовалось участие федералов, дальнейшие действия по замене информационных табличек и стендов, корректировке тарифного руководства и других документов ляжет на железнодорожников.
«С топонимической комиссией мы работали долго и ожидали, что переименования удастся добиться к 2010 году, к 300-летию Царского села. Однако железнодорожники притормозили процесс, кроме того, для переименования потребовались документы муниципального совета», — цитирует председателя Пушкинского отделения ВООПИиК Галина Груздева портал Карповка.Ru. По словам Груздевой, исторически такое переименование абсолютно обосновано. «Когда в электричках объявлялась станция „Детское Село“ это выглядело анахронизмом», — полагает она.
Источник: Русская линия
→ Россияне для паломнических поездок выбирают Израиль, Грецию и Болгарию
← Британские содомиты намерены заставить церкви венчать их