Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смерть

15.10.2013

Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смертьДеревня "Черепаново" расположена на самом севере Пермского края. К обиталищу пермских отшельников по таежному бездорожью 200 км.

Корреспонденты «КП» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне.

Этот путь мы проделали на вездеходе более чем за сутки и, наконец-то, выбрались к неширокой реке, на берегу которой увидели десятка два домов. Над некоторыми дымились трубы. Навстречу нам вышли несколько человек — мужчин и женщин в монашеских одеяниях. Поздоровались вежливо и велели ступать за ними в трапезную избу к отцу Евстратию. Мы попали как раз на трапезу. В просторной, но темной горнице (электричества в этой деревне нет) за длинным столом под иконами сидели люди, вкушая хлеб, испеченный здесь же. Похоже, что на обед в этот день ничего кроме хлеба не было.

Отец Евстратий, давно отлученный от Церкви за раскольничество, но основатель и вдохновитель этой религиозной группы — предложил и нам отобедать с ними. Вдобавок ко хлебу нам подали соль и травянной завар в суповых чашках, которыми пользуются общинники за неимением кружек.

В общине, как оказалось, 35 человек, среди которых 8 детей. Есть мальчики двух и трех лет. Условия быта, надо сказать, тяжелые. Главная из проблем это недостаток еды. Кончаются последние крупы. Если детей еще как-то кормят, то рацион у взрослых весьма ограничен. Многие сильно истощены. Две семьи с детьми недавно покинули эту общину и ныне восстанавливают здоровье в одном из монастырей Пермского края. Остальные же настроены весьма фанатично, и собираются встретить в этой глуши суровую северную зиму.

На наш вопрос: а если что-то с детьми случится, ну, заболеют вдруг или нечего будет вовсе есть? - они отвечают: на всё-де есть воля Божия. Надеются, что Господь поможет преодолеть все трудности, а ежели и кого-то он приберет к себе, то, стало быть, Всевышнему так угодно, и принимать всё это им нужно с благостью.

Забраться в такую глушь, по словам общинников, их заставили гонения со стороны властей и несогласие с политикой официальной Православной Церкви. Главное несогласие это сближение РПЦ с представителями иных религий, а еще — признание Православной Церковью гражданских паспортов и прочих «нечистых» документов с дьявольскими номерами и штрих-кодами. Сами общинники, дело ясное, свои паспорта сожгли, а посему и с властью у них бывают острые противоречия.

Вот эти основные причины и погнали отшельников куда подальше от злого мира. А вообще они называют себя — непоминальниками. Это значит, что во время молитв и служб они не поминают во здравие патриарха Кирилла по причинам вышеуказанным.

Суждения, образ мыслей непоминальников весьма любопытны. Но о том мы расскажем в наших следующих писаниях. А пока ограничимся вот этой маленькой информацией, которая, по нашему мнению, должна бы дать властным органам пищу для размышлений и для принятия каких-то мер по спасению, в первую очередь, детей непоминальников. Повторимся в этой связи, что продукты питания у непоминальников на исходе и холода все более проникают в ветхие их обители.

Мы спрашивали отца Евстратия: готов ли он принять пищу и теплую одежонку для своих духовных чад из рук властей? И он ответил благоразумно, что вовсе даже не против, ежели вертолетом сюда забросят крупы, сахар или еще чего. Главное, чтобы на упаковках и на предметах не было бы штрих-кодов. И чтобы власти при этом ему бы не ставили никаких условий: скажем — сахар в обмен на чад.

Поэтому диалог, похоже что, здесь возможен, в отличие, например, от случаев с пензенскими затворниками или с отшельниками в Саянах — о чем мы писали вам в годы совсем недавние.

Николай Варсегов, Наталья Ко

Источник: Благовест-Инфо

 → Человек долга

 ← Дальний Восток: никто, кроме нас



Все события