Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Монастырь в беде

04.01.2014

Монастырь в бедеВ ночь на 29 декабря 49-летний иеромонах Нил замерз по дороге в монастырь, возвращаясь с продуктами для братии.

Муромский Успенский монастырь расположен на берегу Онежского озера и протоки Муромская, соединяющей Онежское и Муромское озера. Место труднодоступное: вокруг тайга, дорога в обход озера — узкая, болотистая. На ней и погиб в ночь на 29 декабря 2013 года 49-летний иеромонах Нил (Яшкин), возвращавшийся в сопровождении послушника Павла из города Пудожа с продуктами для братии.

Трагедия

«Из транспорта в монастыре остался только старенький самоход-рама на дутых шинах, именуемый в народе «каратом», — рассказывает о трагедии сайт «Православие в Карелии». — Не проехав и полпути, транспорт сломался. Решили идти пешком. … Отец Нил, выбившись из сил, послал Павла к трассе, чтобы он остановил попутную машину и возвратился на подворье за помощью… Когда монахи, наконец, добрались до лесной дороги, было уже поздно. Иеромонах Нил скончался от переохлаждения».

Нынешнее общество в погоне за манящими, как болотные огоньки, материальными благами, давно уже не замечает ни древних монастырей, ни монахов, молящихся в них за весь мир. Считается, что монахи должны заботиться о монастыре сами. В январе 1991 года Петрозаводская и Карельская епархия получила в наследство заброшенный древний монастырь, основанный преподобным Лазарем Муромским более 600 лет назад. На протяжении всех этих лет монахи с большими трудностями поднимают его из руин. Ведь братия в обители подвизается малочисленная: игумен монастыря Илия (Горбачев), иеромонах Иона (Романов), монах Антоний (Шестаков) и 5 послушников. Но их же силами восстанавливается в Пудоже и старинная Александро-Невская церковь, где действует монастырское подворье.

Как живет удаленный северный монастырь? Какая помощь нужна братии? Мы связались с наместником Муромской обители игуменом Илией (Семеновым).

Кто приходит в монастырь?

Обитель наша отдаленная, с осени — бездорожье. Места вокруг нас нежилые, только рыбацкие избы стоят. Рыбаки приходят к нам за духовной помощью, но редко.

Братии — шесть человек, плюс еще человек семь на подворье в городе Пудож, в основном горожане. Средний возраст насельников — около сорока лет, есть один двадцатилетний юноша.

Путь к монашеству у всех разный. Сам я из Помосковья, работал на стройке, занимался геологией… В определенный момент заинтересовался вопросами веры, стал читать, потянулся к Церкви, Господь призвал к монашеству. С начала 2008 года уехал в Почаевскую лавру, а после смерти духовника решил вернуться и уехал трудиться сюда, на Север.

Что нужно монастырю: руки, дорога, вездеход

Сейчас мне приходится часто ездить на подворье, где, как и в монастыре, строится храм (святого благоверного князя Александра Невского) — тут ведется вся административная, закупочная, финансовая работа.

Жизнь в монастыре и на подворье одинаковая — строительство храма, молитва, послушания.

Основные послушания — это уход за скотиной, птицей, летом — копаем огород, сажаем, зимой — заготовка дров… Технику ремонтировать приходится. Храм строим тоже своими силами, иногда приезжают знакомые потрудиться. Вот недавно из Петрозаводска приехали два парня, крышу переложили.

Живем на пожертвования. Средств на все не хватает. Были бы деньги — наняли бы бригаду рабочих, быстро бы храм восстановили. С обыкновенной крестьянской работой справляемся, а вот строить своими руками уже сил не хватает.

Отец Нил ехал по разбитой дороге на старой машине. Дорогу нужно практически новую строить, но нам это не потянуть. Кто этим должен заниматься — я даже и не знаю. Сейчас будут ремонтировать федеральную трассу — если бы взялись протянуть дополнительно километров семь-восемь в нашу сторону, хоть щебня насыпать — уже можно было бы ездить.

Но нас бы устроила и ГТС-ка — это такая самоходная машина, на ней геологи работают. Если брать уже использовавшуюся, можно тысяч в четыреста, самое малое, уложиться.

Отец Нил любил служить

Монастырский день проходит однообразно: в три часа утра служим полунощницу, она переходит в утреню, заканчивается служба в начале шестого. Дальше братья расходятся отдыхать. В пол-девятого утра — общая трапеза. Попьем чаю и идем на послушания — братия до четырех, трудники до пяти. В полдень перерыв — вычитываем часы. С четырех монахи расходятся читать келейное правило, в шесть — вечерня. И расходимся по кельям.

В маленьком монастыре нет смысла каждый день совершать литургию — народу тяжело. Служим по праздникам. Чаще не получается — иеромонахов после смерти отца Нила осталось всего двое: я да еще один, он сейчас уехал лечиться. А отец Нил любил служить часто…

Пожертвования можно направлять на адрес и реквизиты монастырского подворья в Пудоже.

186150 Россия, Карелия, г. Пудож,
ул. Пионерская, д. 38.
р/с 40703810121090000005
в Карельском РФ ОАО «Россельхозбанк»,
БИК 048602818, ОГРН 1027700342890,
ИНН 7725114488/КПП 101545001,
к/с 30101810300000000818
в ГРКЦ НБ РК БАНКА РОССИИ.

Источник: Православие и мир

 → При крещении в Англиканской церкви больше не нужно отрекаться от сатаны

 ← Патриарх Кирилл огласил указ о назначении митрополита Павла (Пономарева) Преосвященным Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси



Все события