Мы нуждаемся в защите Дня Победы - протоиерей Алексий Климов
09.05.2014И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.
И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!
И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!
Эти строки из стихотворения Эдуарда Асадова «Помните!» как нельзя лучше подходят к дням сегодняшним. О необходимости помнить то время и чем грозит утрата памяти о своей истории, накануне дня Великой Победы, мы беседуем с клириком прихода иконы «Всех скорбящих Радость», духовником общины в честь святых младенцев мучеников Вифлеемских протоиереем Алексием Климовым.
- День Победы в Великой отечественной войне гармонично связан с праздником Георгия Победоносца. Надо сказать, что первый документ о капитуляции фашистской Германии был подписан именно 6 мая, в день великомученика Георгия. Оба этих праздника чрезвычайно важны для каждого человека, мировоззрение которого базируется на традиционных ценностях.
День Победы воспринимается нами не просто как прекращение войны, что само по себе благо. Это торжество духа советских солдат, которые заплатили невероятную цену за Победу. Сейчас, по прошествии многих лет, приходится говорить об этом новому поколению. Для нас, наших родителей и дедов это личный праздник. Мы отмечаем его с детства и дорожим им. Но в среде молодого поколения сейчас предпринимается попытка переосмысления и подмены этих ценностей, идут разговоры о том, а так ли нужна была нам эта победа…
Сейчас мы нуждаемся в защите этого праздника, нуждаемся в восстановлении традиционного отношения к нему. Сейчас встречается мнение, что было бы лучше, если бы победила Германия: мы бы жили в более культурном и экономически развитом обществе… Но часто люди забывают о том, что в планах фашистской Германии отнюдь не было сохранения оккупированных территорий и заботы о народах этих стран. Многие бы из нас не родились, а кто-то, в лучшем случае, был бы в услужении у господ.
Тема Дня Победы особенно актуально для нас звучит сейчас из-за того, что часть людей пытается снова восстановить идеи фашизма: непросто в теоретической полемике, а, как мы видим сейчас на Украине, с оружием в руках. Современные фашисты не просто перенимают, но и творчески развивают страшные человеконенавистнические идеи. На примере ситуации в Украине проявляется известный закон о том, что народ, не знающий своей истории, вынужден повторять её в новых условиях.
В связи с празднованием дня святого Георгия Победоносца хотелось бы напомнить, что святой Георгий является покровителем Христолюбивого воинства. Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия являлся высшей военной наградой в царской армии, символом воинской доблести и отваги в бою.
Мне сегодня хотелось бы напомнить об одном событии, связанном со святым Георгием. Этот сюжет часто изображается на иконах: святой Георгий, копьём попирающий змея. Это было после его смерти, он явился для спасения юной девушки, которую жители одного из городов приготовили в жертву змею, живущему в окрестностях города. Чтобы сохранить население, жители время от времени скармливали одну из девушек этому змею. Явился Георгий и поразил змея, проткнув его гортань. Затем девушка связала укрощённого змея, и они вместе пришли в город, где святой Георгий окончательно поразил гада, отрубив ему голову. В этом предании мы можем увидеть несколько позиций, которые занимают люди в экстремальной ситуации.
1. Позиция жителей города: мы готовы отдать своих детей, своё будущее ради спокойной жизни. Пусть змей съест девушку и оставит нас в покое.
2. Позиция девушки, которая осталась одна, и её некому защитить перед угрозой смерти.
3. Позиция святого Георгия, который защищает её, заступается и решительными действиями пресекает зло.
4. Позиция самого змея.
Сейчас о людях, которые называют георгиевские ленточки «колорадскими», а День победы «колорадским праздником», можно сказать, что они выражают позицию змея и защищают зло. Для таких людей ненавистен сам вид святого Георгия, как ненавистна позиция тех, кто активно борется со злом.
К сожалению, это одно из проявлений нашего современного общества, в котором пропагандируется плюрализм, где яко бы нет истины, а есть только мнение… Я бы хотел сказать, что с точки зрения Православной Церкви, есть добро и зло. И нужно определиться, на какую сторону стать. Стать на сторону добра и быть готовым, если придётся, пожертвовать собой ради него, или стать на позиции зла - ради удобства и мнимого покоя. Настала пора определяться.
Источник: Собор.by
→ Патриарх Кирилл: Мы с вами тоже стоим на страже Родины
← Протоиерей Сергий Привалов: Священники пришли в войска не ради денег и славы