Вопрос об отмене целибата приобретает в Католической Церкви все большую напряженность
17.06.2008В связи с ощутимой нехваткой духовенства в РКЦ все чаще раздаются голоса в пользу отмены обязательного целибата для духовенства. Изданная в Великобритании особая петиция (текст приведен ниже), которая обращена к священноначалию РКЦ в Англии и Уэльсе и в которой содержатся требования по отмене обязательного целибата для католических священнослужителей, уже собрала в свою поддержку более 2000 подписей.
В петиции содержатся не только требования по отмене обязательного для католического духовенства целибата. Авторы петиции призывают епископов разрешить уже рукоположенным священникам вступить в брак, а тех клириков, которые оставили сан для того, чтобы жениться, вернуть к их церковному служению.
Документ получил поддержку у известных британских общественных и религиозных деятелей: баронессы Уильямс, лорда Пэттерна, лорда Коттера, писательницы и журналистки Маргарет Хебблетуэйет (которая сама состоит в браке с экс-священником), профессора Майкла Хорнсби-Смита, а также Криспиана Холлиса, католического епископа Портсмута. Под петицией поставили подписи и некоторые рядовые английские клирики РКЦ.
Подобная петиция уже собрала в Австралии 17000 подписей в поддержку отмены обязательного целибата для католического духовенства.
ПЕТИЦИЯ
Мы, ниже подписавшиеся католики, хотели бы выразить нашу поддержку нашим епископам, которые готовят Католическую Церковь Англии и Уэльса к принятию новых форм служения и пастырства. Мы требуем от Католической епископской конференции поместить следующие вопросы в повестку ближайшего заседания:
Мы спрашиваем у епископов:
1. о том большом кризисе, в котором находится Католическая Церковь Англии и Уэльса;
2. о том, знают ли они, что не существует ни доктринального, ни богословского препятствия к рукоположению женатых мужчин. Наша Церковь уже посвящала женатых бывших англиканских священников;
3. о том, предпримут ли они шаги по рукоположению готовых для этого женатых мужчин;
4. о том, поощряют ли они широкую дискуссию о роли женщин в церковном служении и в работе авторитетных церковных структур, включая рукоположение женщин;
5. о том, будут ли созданы соответствующие духовные, богословские и пастырские подготовительные курсы (кампусы, дистанционные или он-лайн), которые готовили бы подходящих мужчин и женщин к их церковному служению. Эти кандидаты должны иметь рекомендацию с прихода или общины, а также участвовать в непосредственной пастырской практике;
6. о возвращении священников, оставивших сан. Переговоры о возвращении должен решать епископ, где будет проходить служение пожелавший вернуться экс-священник.
Источник: Богослов
→ Белорусский суд наказал священника за освящение креста
← Форму для отливки нательных крестиков XVI-XVII веков нашли у Поганкиных палат в Пскове