Грузинская Церковь прославит в лике святых мать святой Сидонии Сарру
24.12.2015В Грузии под председательством Святейшего Патриарха Илии II состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви.
Синод принял решение о двух канонизациях. В лике святых будет прославлена мать святой Сидонии Сарра. Ее память Грузинская православная Церковь будет отмечать дважды: на Страстной Седмице в Великую Пятницу (потому что именно в день Распятия Господа, сердцем почувствав это событие, святая Сарра испустила дух) и 14 октября, когда установлено праздновение в честь Хитона Господня, с пребыванием которого в Грузии неразрывно связано ее имя.
В лике исповедников, рассказал нашему порталу епископ Тианети и Пшав-Хевсуретский Михаил (Габричидзе), будет прославшен священник Петр Хмаладзе, подвижник, живший и служивший в южной Грузии в XIX веке. Днем его поминовения установлено 1 января.
Также теперь Грузинская Православная Церковь дважды в году, 20 июля и 30 августа, будет отмечать память святого праведного Илии (Чавчавадзе) — духовного пастыря, величайшего писателя, поэта, публициста Грузии, рассказал владыка Михаил.
На заседании также были рассмотрены другие вопросы, касающиеся образования.
Сарра была матерью главного учителя грузинских евреев Элиоза и современницей евангельских событий. Первосвященник Анна, принявший бразды правления в 9 году до P. X., состоял с ним в постоянной переписке, извещая о важных событиях происходивших в Иерусалиме. Когда над Спасителем должен был состояться суд, Анна прислал Элиозу письмо, требуя явиться в Иерусалим и участвовать в суде. Вот как писал об этом Михаил Сабинин, один из известнейших церковных деятелей и просветителей XIX века:
«Элиоз, исполняя волю верховного священника, немедленно стал собираться на зов его. Мать Элиоза , Сарра, которая происходила из рода первосвященника Илии, была женщиной весьма благочестивой, строго держалась учения благочестивых своих предков и весьма хорошо знала Священное Писание. Ожидая пришествия Мессии, она духом Божиим предупредила своего сына не принимать участия в крови Праведного. «Ибо Он, — говорила она, — чаяние языков и Свет Израиля». Голос и наставление ее были как бы общим голосом всего общества еврейского, видевшего, через послание Анны, исполнение закона и пророков над лицом Богочеловека. Элиоз с многочисленной свитой отправляется в Иерусалим на призыв врагов Христа и берет с собой в числе евреев и некоторых грузин-ужиков, предков нынешних осетин, под охраной знаменитого в то время между грузинскими евреями Аонгина Карснийского. Согласно преданию Грузинской Церкви, «Истории» царевича Теймураза, Картлис Цховреба, древнего Синаксаря Мцхетского собора и многих других замечательных рукописей сестра Элиоза, благочестивая девица Сидония, прощаясь с братом в Мцхете, просила его достать и привезти ей что-нибудь принадлежавшее тому Лицу, над которым производился суд. Любя свою сестру, Элиоз дал ей слово исполнить просимое. И вот грузинские евреи, по предведению Промысла получившие неоцененное сокровище неба — святой хитон и по необходимости оставшиеся в Иерусалиме до Пятидесятницы, живя в этом городе безвыездно довольно долгое время, были очевидными свидетелями всех чудес и знамений Искупителя: славного воскрешения Его из мертвых, вознесения и святейшего схождения Святого Духа на апостолов и самих чудес св. апостолов. Грузинские евреи, не будучи врагами Христа, в числе многих других народов удостоились слышать устную проповедь св. апостолов и на грузинском языке, что еще больше разожгло в них веру и любовь ко Христу, видя в этой последней, согласно Св. Писанию, самое явное и завершительное знамение пришествия Господа Иисуса на землю.
Упомянутые евреи, по исполнении последнего чуда — спасительного пришествия на землю Сына Божия, весьма скоро оставили Иерусалим как город богоубийственный и немедленно устремились восвояси, неся с собой неоцененный дар — хитон и благовестие о воскресении из мертвых Сына Божия. Элиоз с той же свитой, вернувшись в Мцхет, был встречен своей сестрой Сидонией, девицей, веровавшей в пришествие Христа благодаря своей матери.
Она с радостью бросилась к нему в объятия и в слезах объявила ему о смерти матери в пятницу перед Пасхой в шесть часов дня.
Сарра, будучи совершенно здоровой, около упомянутого дня и часа почувствовала сильный удар в сердце и, пораженная, замертво упала со словами: «Прощай, царство Израильское, предавшее смерти Спасителя и Избавителя своего, которое будешь отныне виновно в крови Создателя и Господа своего; горе мне, не удостоившейся смерти ранее сего времени, могущей избавить от этого страшного удара, и удостоилась бы видеть Свет во откровение языков и Мир Израиля».
Услыхав странное сочетание обстоятельств — смерть Господа и смерть своей матери в одно и то же время, Элиоз пришел в большое недоумение и не знал, что все это означало.
Будучи в глубокой печали от внезапной потери матери, Сидония, целуя брата своего, напомнила ему о просимом. Элиоз немедленно вынул из ящика окровавленный хитон Господень и отдал своей сестре, ожидавшей его с нетерпением. Благочестивая и верная Господу блаженная Сидония, приняв в руки окровавленный хитон Господень, вскричала от радости: «Любезный брат, довольно с меня и с целой страны этого сокровища; Бог благоволил избавить народ этот от рук диавола (знамением чего служит этот хитон) и дарует ему вечное спасение». Затем с нетерпением сжала его в своих объятиях и упала замертво, пораженная вестью о распятии Спасителя и участии брата своего в смерти небесного Посланника, вопреки завещанию любящей их матери».
Источник: Православие.Ru
→ Архангельским учителям рассказали о пропаганде неоязычества в соцсетях
← В Ленинградской области открыли первую улицу в честь святого Иоанна Кронштадтского