В Церкви издали пособие по фандрайзингу для НКО
01.11.2016Учебное пособие «Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект» вышло в серии «Азбука милосердия», которую издает Синодальный отдел по благотворительности.
Татьяна Зверева – руководитель спецпроектов портала «Милосердие.ру» - легким и доступным языком рассказывает о том, как начинающему фандрайзеру с нуля организовать финансирование своего проекта на пожертвования. В книге разбираются различные способы фандрайзинга, этические, юридические и экономические принципы сбора пожертвований, особенности работы с различными благотворителями, государственными организациями и со СМИ. Пособие содержит яркие примеры из реальной практики как церковных, так и светских благотворительных фондов, которые помогут новичкам избежать серьезных ошибок в своей работе.
«Каждый сотрудник НКО должен понимать одну важную вещь: даже если его деятельность в организации непосредственно не связана с фандрайзингом, он тоже может и должен заниматься привлечением ресурсов, - считает автор пособия Татьяна Зверева. – Потенциального благотворителя может встретить кто угодно и когда угодно. И от того, как сотрудник себя поведет, от того, сможет ли он предоставить этому человеку информацию в нужной форме и в нужном объеме, от того, знаком ли он с основными правилами работы по привлечению пожертвований, зависит то, превратится ли этот потенциальный благотворитель в реального, или нет».
Татьяна Зверева по специальности менеджер, до прихода в церковную благотворительность организовывала бизнес-процессы в компаниях OOO «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», МТС, «Вимм-Билль-Данн», работала в оргкомитете Олимпийских игр «Сочи-2014». Затем она возглавляла отдел фандрайзинга в православной службе помощи «Милосердие», сейчас занимается спецпроектами и продвижением портала «Милосердие.ру». Книга «Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект» ориентирована, в первую очередь, на представителей церковных НКО, которые привлекают средства на финансирование социальной деятельности. Но представителям светских благотворительных организаций это учебное пособие также будет интересно – в книге содержатся примеры из реального опыта различных благотворительных фондов, благодаря которым можно избежать ошибок.
Автор утверждает, что отказов бояться не нужно, потому что отказ в данный момент не значит, что человек не готов сотрудничать с организацией в будущем.
«Главная задача фандрайзера в работе с благотворителями и теми, кто может ими стать, – дать человеку ощущение радости добрых дел, - пишет Татьяна Зверева. - Даже если человек пока не готов помогать, думает или решил не помогать, пусть он запомнит, что доброе дело помощи вашей организации принесет радость, мир станет немного лучше, люди получат помощь».
Книга состоит из 10 глав, в каждой из которых рассматривается отдельный аспект работы фандрайзера: налаживание связей с людьми и умение рассказать о своей работе, работа с крупными частными и корпоративными благотворителями, привлечение массовых пожертвований, получение грантов и субсидий, различные способы привлечения средств, в том числе и через интернет, информационные технологии в фандрайзинге, взаимодействие со СМИ, правовые и финансовые основы благотворительных сборов.
Также автор уделяет внимание этической стороне церковной благотворительности: объясняет, какие виды сбора пожертвований, при всей их привлекательности, не могут использоваться церковными НКО, и почему.
По мнению Татьяны Зверевой, фандрайзер - это не только человек, официально занимающий эту должность, но и любой сотрудник организации, и он должен быть коммуникабельным, уметь понятно излагать свои мысли, быть заинтересованным в своем деле и уметь вдохновить человека, знать основную информацию о деятельности своего НКО – то есть факты и цифры, и, конечно, быть абсолютно честным, даже в мелочах.
«Даже самое малое преувеличение или замалчивание может испортить созданное впечатление, - пишет автор. - Хвастаться тоже не нужно, нужна правдивая информация, подтвержденная фактами. Факты в данном случае – это детали, цифры, имена. В фандрайзинге вообще все держится на доверии. Это главный капитал НКО».
Серия «Азбука милосердия», в которой вышло данное пособие, издается Синодальным отделом по благотворительности. Авторы серии – сотрудники Синодального отдела, церковных и светских благотворительных организаций, занимающиеся социальным служением. Ранее Синодальный отдел выпускал методические пособия по помощи бездомным, организации кризисных центров для женщин, формированию доступной среды в храмах, по основам жестового языка, организации службы добровольцев и другие – всего с учетом новой книги их 29. Все пособия доступны для скачивания в разделе «Методики» на сайте Синодального отдела по благотворительности. Книга «Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект» также доступна для скачивания.
Источник: Диакония.Ru
→ Юношеский конкурс “Лето Господне” продолжает прием работ
← Патриарх Кирилл призвал чаще выводить детей из виртуальной реальности