Раввины из разных стран подписали декларацию об отказе от мяса
30.10.2017Более 70-ти раввинов из разных стран подписали декларацию, гласящую, что
наилучшим способом соблюдения духа Галахи (иудейского кодекса) является
полный отказ от употребления в пищу мяса — даже кошерного — и переход на
вегетарианство, сообщает Jewish Chronicle.
Отмечается, что поставившие подписи раввины представляют различные ветви
иудаизма — ортодоксальное, консервативное и реформистское.
Религиозные деятели назвали вегетарианство «кашрутом XXI века» (в иудаизме кашрут означает
дозволенность или пригодность чего-либо). По словам раввинов, отказ от мяса улучшает как душевное и
физическое здоровье людей, так и состояние окружающей среды.
«Любой вид кашрута проблематичен. Если вы хотите избежать сомнений в скрупулезном соблюдении
еврейского закона, откажитесь от мяса вовсе», — приводит издание слова одного из подписантов,
бывшего главного раввина Ирландии Давида Розена (David Rosen).
Среди тех, кто поставил подписи под документом, и известный исследователь Талмуда раввин Даниэль
Шпарбер (Daniel Shparber), рассказавший, что он — вегетарианец уже на протяжении 67 лет, с
десятилетнего возраста.
Хотя в общем случае иудаизм не пропагандирует вегетарианство, на протяжении истории некоторые
видные раввины поощряли вегетарианский образ жизни. Так, в начале XV века живший в Испании
философ и раввин Йосеф Альбо высказывался против какого бы то ни было убиения животных,
усматривая в нем жестокость и первопричину столь же грубого отношения к людям.
Общественный деятель начала XX века Авраам Кук написал в пользу подобного рациона статью «Идеал
вегетарианства и мира».
В Великобритании существует общественное движение Jewish Veg, второе слово названия
которого можно трактовать и как сокращение от Vegetarian, и как перевод с идиш: «дорога,
путь».
Израильская активистка природоохранного движения «Омнибус» Шира Герцано прокомментировала
изданию инициативу раввинов: «Очень трогательно слышать, что столько раввинов присоединяются к
нашей борьбе в защиту фауны».
Иудаистское обоснование вегетарианства
Раввинский иудаизм в целом не рекомендует аскетический образ жизни и призывает наслаждаться
дарами этого мира в надлежащей форме. Относительно пищи это учение можно свести к
талмудическому заявлению, что «в будущем человеку придется отвечать перед Богом за все, что он
видел и не попробовал» (это касается только кошерных продуктов).
С другой стороны, согласно Талмуду, желательно, чтобы диета в основном состояла из не мясных
продуктов, и что человек был создан для вегетарианской диеты.
Еврейские вегетарианцы используют целый ряд аргументов в доказательство того, что вегетарианство
представляет собой этическую заповедь. Основные из них — это предписание «не причинять боль
живым существам», уважение к жизни, которая находится в непосредственной опасности, и закон,
который запрещает разрушение.
Еще одним доводом является то, что во времена Адама и Евы людям не разрешалось есть мясо и, что,
согласно некоторым мнениям, в Мессианскую эру весь мир будет вегетарианским. Соответственно, отказ
от мяса приближает мир к этому идеалу.
В своей брошюре, обобщающей учения раввина Авраама Кука, южноафриканский еврейский
вегетарианский писатель ХХ века Джозеф Грин приходит к выводу, что еврейские религиозные
этические вегетарианцы — это пионеры мессианской эры, они ведут жизнь, которая делает пришествие
Мессии более вероятным. Еврейская традиция утверждает, что один способ ускорить приход Мессии —
начать практиковать то, что будут преобладать в мессианское время.
Кроме того, некоторые раввины учат, что законы кашрута предназначены для предотвращения
страданий животных. Однако сегодня, при разведении скота индустриальными методами в
высокоскоростных механизированных бойнях, даже кошерные скотобойни, по мнению некоторых
авторитетов, не выполняют достаточно требований, чтобы мясо было кошерным.
Источник: Рублев.com
→ Президент и Патриарх открыли в Москве памятник жертвам репрессий
← Власти Мадагаскара запретили танцы с покойниками