Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Главной темой ноябрьского номера ватиканского журнала стали православные женщины

10.11.2017

Главной темой ноябрьского номера ватиканского журнала стали православные женщиныЖурнал “Donne Chiesa Mondo” — «Женщины, Церковь, мир», выходящий как
ежемесячное приложение к официальному ватиканскому изданию
L’Osservatore Romano
, посвятил свой очередной выпуск исследованию
положения женщины в православии.

В колонке главного редактора Джулия Галеотти (Giulia Galeotti) признается,
что работа над материалами о православных женщинах вызвала у сотрудников
журнала удивление.

«Калейдоскопический рисунок, который сложился из рассказов и историй из прошлого и настоящего, —
начиная святой Марией Скобцовой, известной как мать Мария в миру Елизавета Юрьевна Пиленко),
матерью троих детей и монахиней, родившейся в Риге, выросшей в Санкт-Петербурге и погибшей в 1943
году в Равенсбрюке, и заканчивая американкой Гейл Волощак, ученой с мировым именем и богословом, —
по-настоящему богат и увлекателен», — пишет она.

«Таким образом, прислушиваясь к свидетельству жены православного священника или перечитывая слова
проститутки Сони Мармеладовой в ”Преступлении и наказании”, мы понимаем, как многому этот женский
мир — до сих пор неизвестный, но такой близкий нам — должен нас научить», — отмечает в заключение
Дж. Галеотти.

Открывает номер большое интервью с Гейл Волощак (Gayle E. Woloschak) — профессором радиационной
онкологии Северо-западного университета в Чикаго и адъюнкт-профессором религии и науки в
лютеранской Школе теологии Чикаго, а также в Богословской семинарии Питтсбурга. Свое богословское
образование она получила в университете Баламанда (Антиохийский патриархат), а также Богословской
семинарии Питтсбурга. Президент Православного богословского общества Америки (Orthodox Theological
Society of America).

В сферу ее научных интересов входят молекулярная биология, радиационная биология и нано-
биотехнологии. В области научно-религиозных знаний ее работы посвящены проблемам эволюции,
исследования стволовых клеток и экологии.

В публикации, озаглавленной «Женщина в центре диалога между наукой и верой»,
собеседницы обсуждают то положение, которое занимают ныне православные женщины-богословы в
рамках общецерковной богословской дискуссии; касаются таких вопросов, как вклад православных
богословов в развитие биоэтических и технологических исследований, а также экологии; рассуждают о
различных аспектах трансгуманизма —философских и этических проблемах, возникающих на фоне все
большего проникновения в человеческую жизнь научных достижений и технологий.

Статья Ольги Лосской «Мост между Востоком и Западом» посвящена выдающейся
представительнице европейской богословской школы Элизабет Бер-Сижель (Élisabeth Behr-Sigel; 1907—
2005). Родившаяся в лютеранской семье и получившая богословское образование на факультете
протестантской теологии Страсбургского университета, она в 1929 году приняла православие. На это ее
решение повлияло знакомство с известными деятелями русской эмиграции во Франции — о. Сергием
Булгаковым, философами и богословами В. Н. Лосским, Е. Е. Ковалевским и П. Н. Евдокимовым,
священником Львом Жилле, перешедшим в православие из католичества.

В 1931 году она получила предложение исполнять обязанности пастора в реформатской церкви в
небольшой деревне в Эльзасе-Лотарингии и после бесед с архимандритом Львом (Жилле), ставшим ее
духовником, и протоиереем Сергием Булгаковым соглашается. Восемь месяцев она была пастором
протестантской общины, оставаясь при этом членом Православной церкви.

Э. Бер-Сижель читала лекции и преподавала в учебных заведениях различных стран, защитила
диссертацию о русском богослове XIX века А. М. Бухареве. Начиная с прошедшего в 1975 году в
монастыре Агапии первого совещания православных женщин, организатором которого выступил
Всемирный совет церквей, Бер-Сижель сосредоточила внимание на исследованиях места женщины в
церковной жизни.

В статье «Духовная глубина Сони» Симонетта Сальвестрони (Simonetta Salvestroni)
рассуждает об одном из ключевых персонажей романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Соне Мармеладовой.

Катерина Спирос Диамандопулу-Зимури (Katerina Spyros Diamandopoulou-Zimouri), супруга священника
Элладской церкви, в своей статье «Людям надоели морализм и показуха» рассуждает о
положении «матушки» — жены священника в православной Церкви.

«Жена священника стоит рядом с мужем и детьми, как и любая другая христианская жена, — пишет она.
— Это самая важная истина в ее жизни. Если бы она думала, что она чем-то отличается от других
женщин в обществе, она рискнула бы потерять трезвый взгляд на саму себя и заглушить в себе голос
всех тех реалий, которые формируют суть нашей жизни. Ей или ее супругу очень легко воспринять
воображаемые модели и задачи и потерять сущность не только священства, но и их взаимоотношений
друг с другом. У меня складывается впечатление, что образ жены священника и ее задача в Церкви, как
правило, схожи с тем, которые стоят перед ее мужем как священником: если священник имеет ложное
представление о сути своего служения, она начинает думать, что его положение ставит его выше
других, мирян, и поэтому ее отношение к людям также изменится на высокомерное и придирчивое».

Статья «Только Евангелие» в рубрике «Святая месяца» посвящена памяти монахини Марии
(Скобцовой; 1891—1945), прославленной в 2004 году в лике святых Константинопольским патриархатом.

Следующий номер журнала “Donne Chiesa Mondo” будет посвящен женщинам в исламе.

Источник: Рублев.com

 → Неизбежное в США: Белые христиане уходят в резервацию

 ← «Последний Бал Императора» инсценируют на железнодорожном вокзале в Пскове



Все события