В рекламе английской пекарни вместо Богомладенца в ясли поместили хот-дог
22.11.2017Английская сеть пекарен Greggs, головной офис которой находится в
Йоркшире, принесла извинения за свою рождественскую рекламу. В
ней вместо младенца Иисуса в яслях изобразили хот-дог, один из
продуктов компании, сообщает The Guardian.
Сеть подготовила специальный рождественский календарь, в котором
каждый из первых 24 дней декабря содержит тематическое фото с
продукцией Greggs. На каждой из страниц календаря размещен отрывной купон, который можно обменять на различные угощения из рождественского меню Greggs, включая пирожки, сладости, латте и хот-дог. Некоторым счастливчикам может достаться подарочный сертификат на 25 евро.
Одна из иллюстраций возмутила некоторых британцев. На изображении в рекламном рождественском
календаре три мудреца с удивлением смотрят на ясли, в которых вместо воплотившегося Бога лежит
выпечка от Greggs.
Реклама вызвала возмущение пользователей социальных сетей. Недовольные иллюстрацией удивлялись,
как ее могли пустить в печать, называли действия Greggs неуважительными.
Один из пользователей, Бет Розенберг (Beth Rosenberg), написал в Твиттере, что, поскольку Иисус был
евреем, тот факт, что Его изображение заменили изделием из свинины, может быть оскорбительным для
евреев.
Другой пользователь, Джеймс Мазер (James Maser), сказал: «Я не ханжа, но приравнивание Иисуса,
еврея, к колбасе глубоко оскорбительно на всех уровнях».
СЕО британской некоммерческой организации «Ассоциация свободы» (Freedom Association) Саймон
Ричардс (Simon Richards) вовсе призвал жителей Лондона объявить бойкот Greggs. В частности, он
заявил: «Пожалуйста, не покупайте продукцию Greggs. Они перешли все границы со своим
антихристианским рождественским календарем. Эти люди настоящие трусы: мы прекрасно знаем, что
другие религии они бы не оскорбили. Они должны отдать все вырученные средства "Армии спасения"!»
Представитель Greggs, в свою очередь, заявил: «Нам очень жаль за то, что мы кого-либо оскорбили. Мы
не хотели этого».
Тем не менее, компания не собирается отзывать календарь из продажи: он появился в магазинах 20
ноября и стоит около 25 евро.
Реклама, оскорбившая чувства верующих
В 1992 году компания Benetton выпустила плакат с целующимися священником и монахиней. В 2011
году очередная рекламная акция Benetton UNHATE («Нет ненависти») включала в себя несколько
плакатов с поцелуями «противоборствующих сторон». В частности, с помощью фотошопа были
изображены целующимися Барак Обама и китайский лидер Ху Цзиньтао, а также американский
президент и президент Венесуэлы Уго Чавес. Самый противоречивый плакат изображал поцелуй папы
Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба.
Ватикан заявил о своем намерении подать в суд. Однако инцидент был исчерпан после публичного
извинения компании и пожертвования, сумма которого не раскрывалась.
В 2011 году производитель энергетических напитков Red Bull выпустил рекламный ролик, где Иисус
Христос ходит по воде, предположительно под действием энергетика.
В ролике Христос вместе с учениками ловят рыбу. Ничего не поймав, Иисус выходит из лодки и идет по
воде. Апостолы спрашивают у Него, как Ему это удается, и предполагают, что это либо действие Red
Bull, либо Его очередное чудо. В конце ролика оказывается, что Иисус просто ходит по подводным
камням, которые достигают поверхности озера.
В итоге производитель убрал ролики с телеканалов, заявив, что не хотел задеть ничьи религиозные
чувства.
Возмущение Римско-католической церкви Латвии вызвала реклама местного интернет-провайдера
Jucom со слоганом: «Интернет, как и Бог ― один, а способов подключения к Нему много!»
Рекламный плакат изображал знаменитую бразильскую статую Христа-Искупителя с нимбом в форме
символа «@», купол православного храма и фасад готического собора. Призыв гласил выбрать «лучшее
подключение» по принципу одного окна. Церковь обосновала свое возмущение тем, что за данной
рекламой стоит старый грех, заключающийся в попытке человека стать в один ряд с Богом.
Известный британский продавец мобильных телефонов Phone4u также оскандалился
использованием образа Иисуса Христа накануне Пасхи. В своей рекламе он использовал готовый и
знакомый всем образ ― Христос был изображен в облике так называемого Buddy Christ из комедии
«Догма». Продвигая смартфоны Samsung Galaxy, Он подмигивал зрителям, показывая поднятый вверх
большой палец.
Британский комитет рекламных стандартов (ASA) потребовал от компании впредь больше не
использовать для рекламы этот образ, так как он оскорбляет верующих христиан. Представители
компании Phones4u извинились за такую неудачную шутку, уверив, что не имели никакого злого умысла
и никого не собирались обидеть, а просто хотели создать «современный и позитивный образ
христианства накануне великого праздника».
Но на этом дело не закончилось ― Ассоциация гуманистов Великобритании заявила, что запрет этой
безобидной шуточной рекламы с Иисусом Христом сродни «охоте на ведьм», а выдвинутые против
компании Phone4u обвинения в оскорблении христиан являются «полнейшей глупостью» и нарушением
свободы слова.
В 2006 году негодование у мусульманской общины вызвала конструкция магазина Apple в Нью-
Йорке, напоминающая священную для любого исповедующего ислам Каабу, расположенную в Масжид-
аль-Хараме в Мекке. По данным Института исследований Ближнего Востока, один из мусульманских
интернет-сайтов назвал магазин Apple «очередным оскорблением ислама».
Источник: Рублев.com
→ Органам опеки запретили произвольно забирать детей у родителей
← В монастыре Дохиар на Афоне состоялась знаменитая 21-часовая служба в престольный праздник