Святейший Патриарх Кирилл: Церкви непрестанно пытаются навязать жизнь по правилам мира сего
30.11.2017В своем выступлении на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил о главном
призвании Церкви — осолять этот мир (ср. Мф. 5:13), приводить людей к
единству с Господом, напоять их живительной водой Духа Святого (ср. Ин.
7:38-39). «Господня Церковь жива святостью Ее Божественного Основателя,
избравшего немощных и несовершенных людей для осуществления Своего
зримого присутствия в мире», — подчеркнул Предстоятель.
Святейший Патриарх указал на то, что Церкви непрестанно пытаются навязать жизнь по правилам мира
сего, чтобы сделать земной институт Церкви равным себе противником и расправляться с ним на своем
поле.
«Горько видеть, когда отдельные служители Церкви способствуют этому, безрассудно обращая то
священное, к хранению которого их призвал Господь, на служение сиюминутным, суетным и в конечном
счете тленным вещам, — продолжил свою мысль Святейший Владыка. — Это, в том числе, происходит
тогда, когда в священнике совершитель Таинств и проповедник слова Божия уступает администратору
или медиаперсоне, претендующей на популярность модератора общественных процессов. В таком
клирике блекнет образ священнослужителя как живой иконы Христа, как свидетеля иной жизни,
устроенной по иным, отличным от обычного мира законам. На примере такого священника люди могут, в
конечном итоге, перестать видеть сакральный характер Церкви, поставив ее в один ряд с
общественными организациями».
Его Святейшество напомнил, что слова Спасителя «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мк.
16:15) представляют собой призыв к миссионерской открытости Церкви. Но эти слова не означают
призыва к самой Церкви слиться с миром вплоть до усвоения его неправды, отметил Святейший Патриарх
Кирилл.
«Служение Церкви в мире — это, образно говоря, служение закваски, которая квасит всё тесто. Именно
этим путем следовала Церковь с апостольских времен — путем нравственного и таинственного
преобразования людей, а не путем, к примеру, политической силы. Наше служение подлинно тогда,
когда оно возвещает преобразование мира силой Божией, значимость которой выше значимости всех
наших действий. Когда Церковь молится о мире всего мира, она приносит эту молитву с доверием
Небесному Отцу, с глубоким осознанием того, что только Бог может дать миру спасение», — подчеркнул
Святейший Владыка.
По его мысли, только там возможно подлинное христианское общественное служение, где ревностно
исповедуется особая идентичность христианина и собрания христиан, где с благоговением соблюдается
Божий дар святости, где теплится христианская жизнь, в центре которой — евхаристическая молитва как
переживание реального присутствия Господа Иисуса Христа, Спасителя мира.
Мир людей тоскует о единстве и всегда ищет единства, констатировал Святейший Патриарх Московский
и всея Руси Кирилл. Формы организации человеческого общежития на протяжении истории многократно
изменялись, проходя самые различные стадии, начиная от примитивного общественного уклада
древности, заканчивая многоцветьем национальных государств и многонациональных империй.
«Сегодня и эти привычные для нас способы организации общества изнемогают от бушующих
повсеместно кризисов, — отметил Его Святейшество. — Границы между людьми пролегают там, где
ранее их никто не ожидал и не мог даже заподозрить, в то время как прежние границы между народами
и государствами делаются прозрачными. Актуализируются центры силы, во главе которых стоят
малоизвестные и никем не избранные люди, а могущество некоторых корпораций уже сегодня
превосходит власть и возможности отдельных государств».
Единство же, являемое Церковью, пролегает поверх преходящих барьеров и разделений, напомнил
Святейший Патриарх Кирилл. «Это единство вечное и вневременное, нетленное, всегда актуальное и
никогда не устаревающее — единство, о котором сам Богочеловек Христос Иисус молился Своему
Небесному Отцу. В свете этого в публичном служении архиерея на второй план с неизбежностью
отступает все то, что может стать для тех или иных препятствием на пути к вере в Единую Церковь, а
именно: личные интересы епископа, его частные мнения и предпочтения… Епископское служение — это
зримое средство осуществления церковного единства. Только единая община с епископом во главе, а не
разделенные и обособленные группы, есть подлинная Церковь», — указал Предстоятель Русской
Православной Церкви.
Источник: Патриархия.Ru
→ Церковь в Мелётове получает шанс на спасение
← Горные вершины в Северной Осетии назовут именами погибших в Беслане спасателей