В Эстонии построят баптистскую церковь с баней и тренажерным залом
06.12.2017Церковь Евангельских христиан-баптистов с кафе, тренажерным залом и даже
баней в ближайшее время появится в Эстонии, сообщает местная газета
Postimees.
Инициатор строительства пастор Гуннар Котиесен (Gunnar Kotiesen) убежден,
что подобные помещения необходимы современному храму, чтобы не терять
прихожан.
Новую церковь построят в городе Раквере на месте старого храма прихода Кармели (Karmeli),
принадлежащего Эстонскому союзу приходов евангельских христиан и баптистов.
Пастор насчитывающего 196 членов прихода Г. Котиесен сообщил изданию, что за границей спортзал и
игровая комната есть практически в каждом популярном приходе. По его мнению, подобные помещения
могут привлечь до 200 подростков на различные мероприятия общины.
Отмечается, что приход Кармели всегда славился своей работой с молодежью.
Исполнительный директор предприятия Kunda Nordic Tsement Меэлис Эйнштейн (Meelis Einstein),
отвечающий за строительство новой церкви отметил, что атеистам может показаться, что приход
Кармели занимается промывкой мозгов молодежи. «Возможно, в каком-то смысле так и есть. Но молодежь,
которая бывает у нас, не бьет стекла в домах и не совершает кражи ради покупки дозы наркотиков», ―
приводит газета его слова.
О строительстве новой церкви вместо построенного еще в 1933 году и ставшего тесным здания в
Раквере заговорили давно. В конце концов возвести ее решили на месте существующего храма. «Мы все-
таки пришли к выводу, что лучше места, чем сейчас, нам не найти», ― добавил М. Эйнштейн.
Для строительства нового здания церкви был организован архитектурный конкурс. Оно должно
составлять ансамбль с соседними зданиями ― школой Каурикооли, будущим концертным залом имени
Пярта, гимназией Раквере и возможной государственной гимназией.
Предполагается, что храм будем использоваться не только для богослужений ― в церкви раз в месяц
будут проводить концерты.
«Мы не ожидаем, что люди, посещающие наши мероприятия, будут просто членами нашей
конгрегации», ― прокомментировал пастор Г. Котиесен.
Для начала строительства храма осталось решить лишь финансовый вопрос: на ее возведение требуется
1,1 млн евро, пока же собрали около 600 тысяч. По мнению пастора Гуннара Котиесена, треть стоимости
церкви мог бы внести приход, треть — партнеры и еще одну треть зарубежные инвесторы.
Пастор хотел бы отметить в новом храме Рождество будущего года, однако полагает, что вероятнее
всего здание примет первых прихожан лишь через два года.
Проблема привлечения новых прихожан
В городе Йоханнесбург в ЮАР появилась первая церковь, где не просто поощряется распитие
алкогольных напитков, а это является ее официальным девизом. Церковь носит название Габола, что в
переводе означает «распитие», и это привлекает новых прихожан. Благодаря этому место стало
популярным даже за пределами своего города.
В последнее время в Африке часто стали появляться новые религии, которые стремятся отличаться от
признанных неформальным поведением. Церковь Габола, несмотря на свою дерзость, стала очень
популярна у местных жителей, так как эта вера разрешает им алкоголь.
Настоятелем новоиспеченной церкви Габола является местный житель Йоханнесбурга Циеци Макити,
который отмечает, что двери его церкви открыты любому пьянице. Всякого рода обвинения в том, что
алкоголь и церковь несовместимы, священник сразу отметает, говоря, что человека нельзя сделать
изгоем, если он является добрым гражданином и хочет верить в Бога, но иногда может пропустить
рюмку-другую.
Как отмечает Циеци Макити он никогда не осудит пьяницу, который хочет общаться с Богом.
Именно для таких людей двери церкви Габола всегда открыты, а также она принимает и обычных
граждан, которые разделяют такое своеобразное религиозное направление.
Спустя несколько месяцев после открытия церковь Габола насчитывала около 500 постоянных прихожан,
а еще около двух тысяч граждан стремятся креститься именно здесь. Такой наплыв желающих
объясняется смелым маркетинговым ходом, так как священник привлек людей необычным обрядом самого
крещения. В этой церкви можно покреститься в том напитке, который человек больше всего любит,
например, крещение запросто пройдет с использованием вина или пива вместо обычной воды.
Однако в церкви Габола все же есть ограничения для прихожан ― в нее не допускаются женщины.
Циеци Макити отмечает, что проблема состоит в поведении прихожан во время службы. Он считает, что
граждане пока не готовы правильно себя вести в присутствии женщины.
Летом 2017 года в британском городе Норвич (Norwich), расположенном к северо-востоку от Лондона,
при местной церкви Святого Томаса начал работать паб.
Церковь выкупила паб, который находился по соседству за 500 тысяч фунтов стерлингов (около 650
тысяч долларов) на собранные общиной средства.
Идея открытия заведения с алкоголем пришла наместнику церкви Иану Дубле (Ian Dyble) еще во время
обучения в семинарии, когда в одном из пабов он встретил викария. По словам священника, таким
образом у прихода появится возможность «оказаться ближе к жителям и поднять ослабевающий интерес
общества к пище духовной».
В 2015 году в средневековой англиканской церкви святого Вулфрэма (Вольфрама) в городке Грэнтем на
восточном побережье Великобритании в преддверии Рождества впервые в истории был залит каток.
Настоятель церкви преподобный Стюарт Крэддок (Stuart Craddock) омтечал, что такая форма
организации рождественских праздников поможет прихожанам пережить трудные времена.
В последние годы на фоне экономического кризиса многие христианские общины на Западе столкнулись
с проблемой отсутствия достаточных средств для содержания церковных зданий.
В попытках найти выход из этой приходы в Европе и Америке вынуждены сдавать в аренду или
продавать церковную недвижимость. Как правило, при сдаче в аренду церковных помещений приходы
стараются подобрать арендаторов, реализующих какие-либо социальные, образовательные или
культурные проекты. Однако все чаще встречаются примеры того, как бывшие помещения христианских
церквей служат для размещения в них увеселительных заведений. Так, в ряде церквей Соединенных
Штатов Америки открылись пабы, пивные или пивоварни.
Религия в Эстонии
Эстония исторически является страной с преобладанием лютеранства, хотя на данный момент вместе с
тем представляет собой одну из «наименее религиозных» стран в мире: только 14% населения говорят,
что религия занимает важную часть в их повседневной жизни. Верующие граждане Эстонии являются
христианами, в основном это православные и лютеране.
По словам историка Ринго Рингви, «религия никогда не играла важную роль в стране в сфере политики
или идеологии», и что «тенденции, которые преобладали в конце 1930-х годов и которые выражались в
более тесных отношений между государством и лютеранской церковью закончились с приходом
советской власти в 1940 году».
Также он утверждает, что «цепь религиозных традиций была нарушена в большинстве семей» из-за
советской политики государственного атеизма. До Второй мировой войны, в Эстония около 80%
населения составляли протестанты, в подавляющем большинстве это были лютеране.
Между 2001 и 2011 годами переписи населения показали, что православие обогнало лютеранство, и
стало крупнейшей христианской конфессией в стране за счет увеличения числа атеистов среди
этнических эстонцев. Лютеранство по-прежнему остается самой популярной религией среди этнических
эстонцев, в то время как православными являются представители русского меньшинства.
Источник: Рублев.com
→ Самая древняя в мире Библия на латыни возвращается в Британию через 1300 лет
← Раскол в Англиканской церкви Британии углубляется с рукоположением новых священников