Выставочный проект «Икона после Иконы» стремится показать живое христианское искусство
08.12.2017«Икона после Иконы» - открытый художественный проект, посвященный
поиску нового художественного языка, новой выразительности в
современном христианском искусстве. Представленные работы объединены
общей идеей, суть которой сводится к отказу от распространенного сегодня
автоматического копирования древних образцов в пользу художественного
поиска в границах очерченных каноном церковного искусства.
В постсоветской России принято говорить о церковном искусстве как об особом художественном жанре,
отличающемся от любого другого современного искусства. Мы видим церковное искусство как часть
современного искусства, мы живем и работаем в 21 веке, при этом создаем наши образы как часть
художественной традиции идущей от ранней Церкви.
Особое значение мы уделяем теме среды, в которую мы помещаем наши предметы. В Новгороде Великом
нашим пространством была церковь Параскевы Пятницы XII века с особой мистикой древних каменных
стен. Сопоставление с мощной тектоникой старинного сооружения современной иконе трудно
выдержать. Образы рисовались полумраком древнего храма. В музейном комплексе «Куликово Поле» мы
организовали нашу выставку как коллаборацию. У музея есть своя коллекция старинных икон, среди
которых есть очень интересные вещи, и мы разместили рядом свои, современные предметы в одном
большом, хорошо освещенном стерильном пространстве. От этого соседства многие наши вещи
зазвучали по-новому.
Кроме того, в этот раз, мы представили несколько скульптур и объектов. В частности, «Ноев Ковчег»
Максима Харлова собранный из деревянных ребер старинного купола, «Ангел Великого Совета» Ильи
Гуреева, одновременно наследующий церковной традиции и русскому авангарду, стальные фигуры
«Благовещения» Антона Беликова, памятник погибшей в годы войны древнерусской живописи,
отсылающий одновременно к ростовым мишеням и к средневековому искусству огневого золочения по
металлу. Выставка открылась в ноябре и продлится до конца марта.
Живопись представлена как вполне традиционными иконами А. Голышева, отца Николая Чернышева, А.
Малягина, так и современными экспериментами на тему классической иконографии и ее элементов
(«Талифа Куми» Кэти Меладзе и «Снятие с Креста» Олеси Выборновой, наивная «Тайная Вечеря»
Снежаны Смирновой. Особенно интересны эксперименты с майоликой Елизаветы Червяковой. Лики на
керамических пластинах образованы огнем гончарной печи, они хранят в себе силу создавшего их
пламени.
Сейчас, помимо выставки в "Куликовом поле" которая продлится до конца марта 2018 года, мы
представляем рождественскую выставку в Серпуховском историко-художественном музее. Там
совершенно особая среда провинциальной уютной купеческой усадьбы XIX века. Обстановка теплая,
домашняя. Музей регулярно устраивает праздники для детей. Для этого пространства мы кроме икон и
мозаик приготовили особый предмет – рождественский вертеп в традиционной манере от художницы
Алины Коваленко. Выставка в Серпухове открыта до конца января.
В планах продолжение нашего проекта в других древних городах центральной России - во Владимире и
Коломне, а также в Херсонесе Таврическом. Мы работаем, чтобы показывать живое, настоящее,
искреннее, новое христианское искусство, поэтому мы приглашаем к участию всех художников готовых
поддержать в своем творчестве наш главный принцип «не копия, но в каноне». Для связи пишите
куратору Марии Кафаровой …
https://www.facebook.com/groups/663935257142618/?ref=bookmarks
https://www.instagram.com/ikon_after_icon/
Организатор проекта «Икона после Иконы»: Антон Беликов, кандидат философских наук,
художник, куратор. https://www.facebook.com/profile.php?id=100013028287731
Источник: Седмица.Ru
→ С момента легализации эвтаназии в Бельгии в 2002 г. ей были подвергнуты 15 тысяч человек
← Жители мусульманских стран начали протесты против решения США по Иерусалиму