Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

К лику местночтимых святых Пюхтицкого монастыря причислена монахиня Екатерина (Малков-Панина)

08.03.2018

К лику местночтимых святых Пюхтицкого монастыря причислена монахиня Екатерина (Малков-Панина)В ходе заседания Священного Синода, состоявшегося 7 марта в Москве, был
заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых
епископа Троицкого Панкратия относительно поступившего ходатайства
настоятельницы Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря
игумении Филареты (Калачевой) о канонизации в лике местночтимых святых
монахини Екатерины (Малков-Паниной) (журнал № 7).

Священный Синод постановил причислить к лику святых для местного почитания
в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахиню
Екатерину (Малков-Панину). Память блаженной Екатерины, Христа ради
юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая).

Останки блаженной Екатерины, в случае их обретения, Синод постановил считать святыми мощами.
Новопрославленной святой будут написаны иконы.

Екатерина Малков-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье
военного инженера Василия Васильевича Малков-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет
будущая святая отличалась добротой и отзывчивостью, любила посещать святую обитель, находящуюся
недалеко от их усадьбы.

До 1900 года семья проживала в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ
века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, по окончании которых в
1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе. В 1914 году Екатерина поступила на курсы
сестер милосердия и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, позже трудилась
в тыловом госпитале, затем перевелась в летучий отряд Георгиевской общины: сестры милосердия этого
отряда оказывали помощь раненным бойцам, которых выносили с поля боя.

После тяжелой болезни Екатерина устроилась работницей в село Беззаботное под Петербургом, а в
1919 году с родителями приехала в Эстонию.

5 июля 1922 года Екатерина была принята в число послушниц Пюхтицкого монастыря. С первых дней
своей жизни в обители она стала вести себя по временам странно, юродствовала. Вскоре ее перевели в
Гефсиманский скит, находившийся в тридцати километрах от монастыря.

В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его насельницы вернулись в
монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми
родителями, которые жили в Таллине. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим
отцом. В Таллине Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за
двадцать лет) его закрытие.

В 1947 году Екатерина похоронила своего отца и вернулась в монастырь, после чего начала открыто
юродствовать.

Монахини вспоминали, что она иногда налагала на себя особый пост, объясняя это тем, что собирается
умирать, и обычно это было к смерти кого-нибудь из сестер. Если же говорила, что постится, потому что
готовится к постригу в мантию, — это значило, что должен состояться чей-то постриг.

Екатерину широко почитали в православном народе как имевшую дар прозорливости и исцеления. К ней
стекались за советом и молитвой многочисленные паломники.

В апреле 1966 года архиепископом Таллинским и Эстонским Алексием келейно, в игуменских покоях
Пюхтицкого монастыря, был совершен постриг в мантию послушницы монастыря Екатерины с
оставлением прежнего имени.

Последние годы своей жизни старица редко выходила из дому, больше лежала. Если вставала и где-либо
неожиданно появлялась, то это было большим событием и значило, что в этом доме должно произойти
что-то значительное. По рассказам монахинь мать Екатерина постоянно пребывала в болезни, но внешне
она ничем не выражала своих страданий. В одном из последних писем блаженная написала: «Как легко
взять на себя подвиг и как трудно его докончить...».

5 мая 1968 года, на празднование Жен-мироносиц, мать Екатерина мирно отошла ко Господу.

Имеется много убедительных свидетельств о святости подвижницы и обильных благодатных дарах,
проявлявшихся при ее жизни и после смерти в очевидных чудотворениях, в том числе исцелениях
(некоторые из них подтверждены медицинскими документами).

Источник: Благовест-Инфо

 → В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены новые имена

 ← Минобороны рассказало о подвигах женщин в годы войны



Все события