Учителям рекомендовали выявлять детей, склонных к преступлениям
10.09.2018В центре при Минпросвещения разработали методические рекомендации для
учителей, которые помогут выявлять в детях склонность к совершениям преступлений.
Педагоги должны отслеживать «постоянно, стойко повторяющееся поведение,
не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку,
окружающим… и имуществу», говорится в документе, который есть в распоряжении
“Известий”.
Помимо драк, насилия по отношению к другим детям и животным, учителей должно насторожить, если у
ребенка до восьми лет наблюдаются, например, чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое
непослушание, а в восемь-девять лет начинаются прогулы уроков, побеги из дома, попытки обмана
взрослых, попрошайничество, употребление алкоголя или наркотиков.
Рисунки и тексты в тетрадях, не относящиеся к учебе, а содержащие «настораживающие смыслы»:
символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ, также могут служить тревожным сигналом.
Рекомендуется обращать внимание на повышенный интерес к оружию и взрывчатым веществам, в том
числе посты об этом в соцсетях, особенно у младших школьников должны вызвать настороженность.
В качестве мер предлагается поговорить с родителями «проблемного» ребенка, в случае необходимости
— собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов — по усмотрению руководства
учебного заведения) и определить дальнейшую работу со школьником.
Документ был разработан совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета
юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ, уточнил представитель
Центра защиты прав и интересов детей Владимир Зарецкий. Он направлен на профилактику
девиантного поведения, то есть «формирование законопослушного социально одобряемого поведения»,
пояснил он.
Источник: Правмир
→ Храмы и монастыри восьми стран представили свои святыни на выставке в Чите
← В Австралии христианские семьи переходят на совместное домашнее обучение закону Божьему