Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских  (Прочитано 9072 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« : 24 Июля 2011, 00:39:00 »

Часто обращаюсь к преп.Никодиму Святогорцу.
Жизнь земная наша скоротечна.Можно прожить её не создав семьи,не купив квартиры,не приобретая машины и т.д.А уж не умерев однажды раз и навсегда прожить нельзя.Как в пословице говорится :"Двум смертям не бывать,одной не миновать".
Вот я и нашла в интернете "Невидимую брань"


http://www.wco.ru/biblio/books/bran1/Main.htm

Смотрите Часть Вторую(10,11,12,13 главы)
или тут :

                    Глава 10

Первое искушение - против веры, и о способе преодоления его
   Четыре главных и опаснейших искушения, каковым в час смерти обыкновенно подвергают нас враги наши, демоны: 1) колебания веры, 2) отчаяние, 3) тщеславие, 4) разные образы, в какие облекаются демоны и какие представляют отходящим.
     Что касается первого, то когда злокозненный враг начнет всевать в тебя помыслы неверия или, явясь видимо, заговорит против веры, ты, не входя с ним в спор, сам в себе восставь веру в то, на что он нападает, и скажи ему со святым негодованием: "Отойди прочь с глаз моих, сатана, отец лжи. Я и слушать тебя не хочу; от всей души всегда веровал и верую во все, во что верует Мать моя, святая Церковь. И этого для меня довлеет". И отнюдь не допускай помыслов неверия и стой твердо, по слову Писания: Аще дух владеющаго найдет на тя, места твоего не остави (Еккл. 10, 4).
     Сознай живее и держись сего осознания, что тут одна кознь диавола, покушающегося смутить тебя в последний час твой. Если не сможешь твердо стоять умом, стой бодренно желанием и чувством, не позволяй им преклониться к внушаемому, хотя бы оно прикрываемо было изречениями Писания, приводимыми душегубцем-врагом, ибо что бы из Писания ни напоминал он тебе, все то на пагубу тебе направляется посредством кривого толкования и извращения истины словес Божиих.
     Если змий сей злокозненный спросит тебя: "А чему учит Церковь?" - не отвечай и внимания не обращай на слова его, презирая его; но ведая, что он есть одна ложь и лукавство и что начал говорить с тобой, чтоб поймать тебя на словах, погрузись в созерцание веры в верующем сердце своем.
     Впрочем, если чувствуешь себя крепким в вере и сильным в помысле и желаешь посрамить врага, ответь ему, что святая Церковь верует тому, что единая есть истина. Если он опять спросит, какая же это истина, скажи ему: та, в которую он верует, именно: что Христос Господь крестом поразил тебя во главу и сокрушил власть твою. И затем прилепись взором ума своего к созерцанию распеншегося за нас Господа и помолись Ему: "Боже мой, Творче и Избавителю! ускори на помощь мне и не дай мне поколебаться, даже малейше, в истине святой веры Твоей, но благоволи, чтоб я, как родился по благости Твоей в истине сей, так, в ней же пребывая, кончил и жизнь мою смертную во славу имени Твоего".


   Глава одиннадцатая
Второе искушение в час смерти - отчаянием


     Второе искушение в час смерти, которым враг покушается поразить нас вконец, есть страх при воспоминании множества грехов наших. Страха сего миновать нельзя, но он умеряется верою в искупление грехов наших крестною смертию Христа Спасителя. Враг же, помрачая сию веру, страх за грехи раздувает до того, что он подавляет всякую надежду спасения и поражает безнадежием и отчаянием. Посему, брате мой, наперед готовься к отражению сего нападения и отселе еще замышляй, приближаясь к вратам смерти, крепче держать победное наше знамение - крест Христов, т. е. водруженною в сердце иметь крепкую веру в искупительную силу крестной смерти Господа. Когда же, самым делом вступая в сии врата, ощутишь нападки отчаяния, прежде всего поспеши осознать, что они суть действия вражеские, а не естественные порождения воспоминаний своих грехов. Такому воспоминанию свойственно порождать смирение, сокрушение и скорбь сердечную об оскорблении Бога праведного, но и всемилостивого; посему оно, хотя поражает страхом, но таким, который не погашает надежды на милость Божию и, будучи ею растворяем, дает место дерзновенному упованию спасения, отражая всякое чувство отверженности. Ведая сие, ты не можешь не признать, что коль скоро воспоминание грехов подавляет тебя и ввергает в отчаяние, погашая всякую надежду спасения и поражая страхом отверженности, то все это есть наваждение диавольское. Осознав же это, тебе уже нетрудно будет паче упования возуповать, что и разгонит всякое безнадежие.
     Упование паче упования погружает в созерцание милосердия Божия, в бездну коего восчувствовавший его и повергает презельное множество грехов своих, утверждаясь на крепком убеждении, что Бог спасения нашего хочет и ищет, а не пагубы. Крепиться же сие убеждение может и всегда, а наипаче тогда только на беспредельной силе крестной смерти Господа Спасителя.
     Посему, как всегда надлежит нам укрываться под сень креста, так тем паче тогда. И вот какою молитвой прилично тебе, вступая во врата смерти, возмолиться к Господу Богу твоему: "Господи! Множество имею я причин опасаться, чтоб Ты не осудил меня и не отверг за грехи мои по правде Твоей, но еще большее имею дерзновение надеяться на помилование по беспредельному милосердию Твоему, во Христе Иисусе, Искупителе нашем и Спасителе. Посему умоляю безмерную Твою благость, пощади меня, бедную тварь, осуждаемую грехами своими, но омываемую бесценною кровию Сына Твоего и Бога нашего, да воспрославлю Тебя во веки. Всего себя предаю в руки Твои - сотвори со мной по милости Твоей. Ты - единый Владыка жизни моей".


Глава двенадцатая
Третье искушение в час смерти - тщеславием



  Третье искушение в час смерти бывает искушение тщеславием и самоценением, внушающими уповать на себя самого и дела свои. Посему как всегда, так наипаче в час смерти, отнюдь не допускай вниманию своему останавливаться на себе и своем и вдаваться в довольство собой и делами своими, хотя бы ты преуспевал в добродетелях паче всех святых. Но довольство твое все да будет в Боге, и уповай всецело на одно милосердие Его и страдания Господа Спасителя, да спасешься, всячески уничижая себя пред очами своими до последнего издыхания своего. И если случится, что тебе придет на ум какое-либо твое доброе дело, помышляй, что это Бог совершил его в тебе и тобой, а не ты, и что оно от Него единого произошло.
     Прибегай под кров милосердия Божия, однако ж не позволяй себе чаять его, как какого-то воздаяния тебе за многие и великие брани, выдержанные тобой, и победы, одержанные в них. Стой всегда в спасительном страхе, исповедуя искренне, что все твои рвения, усилия и подвиги были бы тщетны и бесплодны, если б Бог не взял их под крыло благоволения Своего, не посодействовал им и не действовал в них. На сие милостивое благоволение Божие и теперь возложи все упование свое.
     Если последуешь этим советам моим, то, будь уверен, враги твои в час смерти никакого не будут иметь успеха в нападениях своих на тебя. И откроется тебе свободный путь, коим с радостию прейдешь ты из юдоли земной в небесный Иерусалим, вожделенное отечество твое.


Глава тринадцатая
Четвертое искушение в час смерти - призраками

Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в осознании своей скудости и своего во всем ничтожества. И скажи ему сердцем мужественным и небоязненным: "Возвратись, окаянный, во тьму свою. Как недостойному, мне не подобают видения и откровения. Одно мне нужно - безмерное благоутробие Господа моего Иисуса Христа, молитвы и заступления Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых". Хотя бы по некоторым явным признакам подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные, и в таком случае не спеши верить им, а скорее погрузись в сознание своего недостоинства и ничтожества. Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему никогда не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтобы ты не закрывал от них очей своих, оправдав твою косность в веровании, что они от Бога. Подающий благодать смиренным не отнимет ее за действия, какие они творят по смирению.
     Таковы наиболее употребительные оружия, какими враг нападает на нас в последний час смертный. Но он употребляет на это и всякую другую страсть, какою кто из умирающих обладаем был в жизни и на какую наиболее был падок, и старается возбудить ее, чтоб он отошел в страстном настроении, имеющем решить и участь его. Посему-то прежде приближения часа брани оной великой надлежит нам, возлюбленные, вооружиться против сильнейших страстей своих и, мужественно вступив в брань с ними, преодолеть и очиститься от них, чтоб облегчить себе победу и тогда, в час твой последний, который может найти в каждое мгновение. Всякому в сем отношении говорит Господь: воюй их, дондеже скончаеши их (1 Цар. 15, 18).

ГОСПОДИ,СПАСИ И СОХРАНИ!












« Последнее редактирование: 24 Июля 2011, 01:58:28 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Lenochka1
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 184



« Ответ #1 : 24 Июля 2011, 06:50:01 »

Спасибо, Лена. Такая информация для всех полезна.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #2 : 12 Февраля 2017, 23:57:59 »

Недавно похоронили знакомую.Её Эмма звали-это Эмилия или Емилия по-православному.Емилия-мать свт.Василия Великого.
Интересное совпадение-Эмма крестилась в день своего тезоименитства,сама не зная того.Крестилась уже в старости,а до этого не могла выбрать себе церковь по душе, где креститься ей захочется.Так тоже бывает..

Наконец-то для совершения этого таинства выбрала Эмма знаменитый московский храм-Елоховский собор.А там как раз в то утро Патриарх служил.Вот она по крещении и причастилась из его рук!

Ну вот,рассказывали,что в последний год её жизни начались у Эммы видения.Она одна жила-все умерли.
То у неё бзик,что живут у неё женщина с девочкой.И на даче она их видела,и в Москве дома.

Потом наваждения с ними окончились-появились повсюду змеи.

Родственники,которые с ней временами бывали - люди далёкие от церкви,хотя вроде по-советски по бытовому верующие.И им неизвестна эта сторона жизни человека- что враг в последнее время на исходе жизни может соблазнять человека всякими видениями.Душа-то уже наготове ,и человек неосознанно уже  ждёт смерти.

Что только они ей не советовали-и логически убеждали Эмму в отсутствии посторонних лиц,и убеждали палкой их прогнать.
Одна родственница предполагала,что эти видения у неё из-за астигматизма - и как-то по-своему это доказывала.Отвели к врачу-неврологу.Врач сказала по-научному "Это на неё влияние сна такое.Ей временами что-то снится,она за действительность принимает"

Но никакие таблетки ,прописанные врачом,ей не помогли.

А ведь скорее всего это и были страхования бесовские,о которых преп.Никодим Святогорец пишет.

У бабушки моей на десятом десятке незадолго до смерти видения появились.Видела людей на кухне-то одних,то других-душа смущалась.

Мы тоже тогда не могли ни чем ей помочь-ничего о духовном не знали,не подозревали.

Ну ладно,Эмма,бабушка -старые люди.
Но и  с молодыми умирающими подобное тоже  бывает .

Одна девушка из благочестивой православной семьи умирала в больнице от рака и говорила матери
"Мама,я начинаю видеть бесов"
Мать ей говорила"Не слушай их,крести"
И девушка начала крестить себя и те места,откуда они ей чудились.

Моя мама,навещавшая её в больнице ,мне тогда рассказывала"Лежит Машенька и временами крестит стороны и себя"

Ещё один момент,подтверждающий,что перед смертью бесы пытаются смутить душу человеческую,христианскую.

А вот и рассказ Сергея Нилуса

"Праведная кончина мирянина"
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #3 : 13 Февраля 2017, 11:09:54 »

Спасибо Лена, почитаю....
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #4 : 13 Февраля 2017, 16:17:22 »

Мне ещё рассказывали знакомые про одного умирающего их родственника.Ему лет сорок было-рак.Жена на работе,младшая дочь в садике.Он один.И старшую дочь никуда от себя не отпускал.Придёт со школы-не разрешал отлучаться,был очень зол,сердит.Требовал,чтобы она находилась рядом.Дочка обижалась,но сидела с отцом.Думаю-у мужчины тоже были бесовские страхования.Ведь жить ему оставалось совсем мало.Может и чудилось что-то.Боялся быть один.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4013



WWW
« Ответ #5 : 13 Февраля 2017, 21:13:22 »

Не знаю, кому как, а мне жутко страшно!
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #6 : 13 Февраля 2017, 21:43:09 »

А может что-то из этого и от болезни.Ведь бывает бред от высокой температуры.Во всяком случае надо стараться молиться 
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #7 : 13 Февраля 2017, 22:24:51 »

А вот про нашу тётю Галю,скоро уже два года будет как она умерла.

Тогда хотела написать,но это долго,поэтому сейчас напишу.

   После смерти дочки и мужа она осталась одна в двухкомнатной квартире.Лет пять жилось ей более менее нормально,но потом ей стало чудиться пение.Тётя Галя была весьма музыкальна,и хоть была физиком -пела в академическом хоре.Поэтому заслушивалась "красотой"голосов.

Пели девочки,пел мужчина.Однажды она маме моей сказала

"А у меня тут Казачий хор поёт русские песни.Да так красочно!"

Вывела её в коридор и открыла дверь на лестничную клетку-а там провал-12 этажей вниз.Есть конечно какие-то перила-балкончики-ступеньки,но ничто не мешает сигануть за "поющими казаками".
Мама её отругала,чтобы она не смела туда больше выходить.

И в гостях у нас -мы с ней вместе,я на стол накрываю,тётя Галя:"А кто это у вас поёт?Ка-лин-ка,ма-лин-ка..."Я плечами пожала-всё спокойно,тихо.Мы-то с мамой понимали в чём дело.

  Ведь оставшись одна,тётя Галя в храм не ходила-если только мы её звали с собой-порой с великими искушениями.А сама нет.И конечно же очень она тосковала по своим любимым родным-дочке и мужу ,что стала разговаривать с фотографиями,портретом-налицо прелесть.Рассказывала как Саша на неё смотрит.Сообщала портету как живому мужу,когда я к ней приходила домой.

Вот у Пришвина в Очерках Выговского края есть рассказ про плакальщицу,потерявшую в молодости мужа.Она просила его ходить к ней,и стал он к ней приставать-то в лесу,то ещё где-то.Конечно можно это отнести к русским народным сказкам,но тоже,на мой взгляд., это прельщёное состояние

   Пошли они раз с мамой в храм на всенощную.Вернулись,тётя Галя говорит:

"Ой,сколько на улице сегодня парней!И все очень злые!Мы шли,а они издали нам угрожали"

Я привыкла уже к таким её сообщениям,не акцентируя внимания говорю, мол, весна, народ гулять вышел.А сама удивляюсь-ведь знаю нашу Прохладную улицу ,она пустынна в любое время.

Мама насторожилась:

"Какие ещё парни?!Ты что,Галя?!Абсолютно не было никого на улице,мы с тобой одни шли!"

    Другой раз тётя Галя снова прибежала к нам.Она ничего дома не могла делать.Давно не мылась,есть тоже толком не могла-везде поют,везде девочки плачут.Они у неё где-то в шкафу жили или где вентиляция-оттуда голоса-хотя т.Галя  уже была сильно глуховата.Может эти наваждения были следствием сделанного ей в молодости аборта?А может страдала из-за того,что её отец ,красный командир, порубил в юности дома все иконы саблей?!

   Пошли вечером в храм,и ночевать её у себя оставили.
И вдруг среди ночи она вбегает к нам,будит маму:

"Людочка,на кухне столько народа!!!А на балконе кричат и плачут девочки!"

Разумеется,никого не было.Хорошо,что не побежала она на балкон девочек спасать,а то бы потащили её за собой,потом бы нас арестовали-не докажешь.

    Когда мама уезжала,я снова привела к себе тётю Галю.На ранней пошла причащаться,а она дома спала.Я решила,что в десять утра я уже вернусь.Предупреждала,что меня не будет.У тёти Гали был очень испуганный и затравленный вид.Нельзя было её оставлять одну.

Однажды она мне сказала"Ой,ко мне в одиннадцать часов вечера такое чудовище приходит!!!Приходи посмотреть!"

Или же"Мне стыдно об этом говорить,но "эти",которые здесь у меня живут у окна занимались порнографией"

Конечно это враг рода человеческого изводил бедняжку различными наваждениями.

Знакомые пытались ей поселить девушку-студентку-будешь не одна.Но характер не давал с той ужиться.

Совсем старенькой она могла ночами ходить по дому,благо там консьержка и дом приличный-обошлось без неприятностей.

Водила я её к духовнику,окормляющему в то время психиатрическую больницу.Он как-то писал,что,к сожалению, психиатрия не признаёт духовной стороны психического заболевания.
 
Я думаю,если бы они вместе сотрудничали,то таких заболеваний было бы меньше.Сообща было бы легче справляться с ними.
 
Слава Богу,незадолго как тётя Галя слегла окончательно,мне удалось сводить её на Причастие.Когда возвращались из храма,она была такая счастливая-счастливая! Всю дорогу смеялась-ожила.Я проводила её до квартиры.Больше я её не застала в живых .
  Надеюсь,Бог помиловал и спас бедную больную израненную её душу.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2017, 22:30:27 от Ост-Остерн » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #8 : 14 Февраля 2017, 05:48:45 »


  Надеюсь,Бог помиловал и спас бедную больную израненную её душу.


Я в этом не сомневаюсь,Лена. Такие люди,на мой взгляд,сродни мученикам.
Царствие Небесное рабе Божией Галине!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Юлия Б.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1190



Email
« Ответ #9 : 14 Февраля 2017, 09:24:21 »

Ой... И читать-то страшно, а уж пережить... Господи, помилуй!
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines