Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Духовное руководство
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 39 Вниз Печать
Автор Тема: Духовное руководство  (Прочитано 635303 раз)
Ирина П
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1717



« Ответ #390 : 08 Октября 2014, 19:21:28 »



...  Так же скрупулезно, приходя на исповедь, они вычитывают по бумажке малейшие свои грехи, огрехи, прегрешения, недотягивания, оплошности.

 Не пылинки, соринки или паутинки отторгают нас от Христа, от общения с Ним и причастности к Нему, а непроницаемость и недоступность нашего сердца и ума, жестокосердие, черствоумие, та самая «внешняя плоть», которую подчас крепостной стеной мы воздвигаем вокруг себя, а затем лишь высчитываем отдельные колья частокола, не разрушая самого того частокола.

Мне представляется, что для мирян, живущих, по определению, в миру, вообще неполезно заниматься той степенью душевной работы, которой занимаются  монашествующие со своими духовниками. Миряне к этому не призваны, но при этом их мирская жизнь не является препятствием к вхождению в Царствие Небесное. Потому что откровение помыслов при опытном монашеском духовнике у мирян зачастую переливается в совсем безответственное «копание в грехах», последствием которого является не покаяние и душевное выздоровление, а наоборот, болезненное чувство собственной ущербности, ведущее к душевной болезни.

Поэтому, считаю, к мирянам вообще нельзя применять те требования, которые монашествующие духовники предлагают своим же монашествующим подопечным. При монашеском постриге человек отсекает собственную волю, добровольно передавая ее своему духовнику, и затем в монашеском подвиге спасается послушанием духовнику. Миряне собственной воли никогда не отсекают, никому не передают, даже в браке. И потому спасаются они, в основном, не послушанием духовнику, а долготерпением, терпеливым ношением забот и скорбей не по одиночке, а в семейной жизни, ибо преимущественное духовное делание мирян в Церкви есть брак и семейная жизнь.
 Полностью - тут - http://prichod.ru/opinions/9899/


Не знаю не знаю - спорно всё это...

Читая Крестьянкина "Опыт постоения исповеди" - так вообще подумала, ну просто лечь на печи и ничего не делай и греха никакого не сотворишь. А леность оказывается тоже грех!

И вот ещё нашла:
Утаивание грехов в Таинстве Исповеди по ложному стыду перед священником тоже является следствием сильной гордости и в определенном смысле видом прелести, т.к. от утаивания греха повреждение души грехом существенно усиливается, но человек это не замечает, думая, что лучше продолжать скрывать грех. В том числе случается, что и не очень значительный, какой нибудь мысленный грех, например, хульные помыслы. Хульные помыслы - это мысленные хулы, скверные слова, мысли неверия, направленные против Бога, Богородицы, Ангелов, Святых и других людей. Эти помыслы, как свидетелствуют Святые отцы, возникают от сильной гордости или осуждения людей. "Никакой помысл не бывает так трудно исповедать, как сей; посему он во многих пребывал до самой старости, ибо ничто так не укрепляет против нас бесов и злых помыслов, как то, что мы их не исповедаем, но таим и питаем их в сердце" (Лествица, Слово 23).

Источник http://oprelesti.ru/index.php/utaivanie-grekhov
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #391 : 08 Октября 2014, 20:03:56 »

Ничего не нашла такого в приведенном тобой, Ирина, тексте предосудительного. Все правильно.

Помыслы бывают навязчивыми, которые преследуют человека долгое время, если не всю жизнь. Вот их и надо исповедовать, независимо от положения и статуса человека в мiру.
Выше же говорится о помыслах ВООБЩЕ. Нам, мирским, не к чему их говорить на исповеди. С монашествующих это требуется, да и то не всегда и не во всех монастырях.
Записан
Ирина П
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1717



« Ответ #392 : 08 Октября 2014, 20:16:30 »

Ничего не нашла такого в приведенном тобой, Ирина, тексте предосудительного. Все правильно.

 Нам, мирским, не к чему их говорить на исповеди. С монашествующих это требуется, да и то не всегда и не во всех монастырях.

Разве нельзя? Или я что не не понимаю?

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
"Опыт построения исповеди"

Опыт построения исповеди по заповедям блаженства

Шестая заповедь блаженства:
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят

"Святые отцы и Православная Церковь предлагают нам верный и испытанный веками способ и путь к очищению нашего сердца и сознания от этого засорения помыслами. А вот мы дожили до седых волос, а даже и не догадываемся о необходимости борьбы с помыслами. Мы настолько прилепились к нашим земным мудрованиям, телесным заботам, настолько далеки от жизни духовной, что и за зло не считаем это полчище разбойническое помыслов, безжалостно расхищающих то, что получаем от Господа, приступая к Таинствам Церкви! Но надо же нам оторваться от нескончаемого круговорота суеты, подумать о бессмертии души, позаботиться об очищении сердца! Ибо чистое сердце – это та брачная одежда, о которой говорил Господь в своей притче, и только в этой одежде мы сможем стать участниками Небесной трапезы в вечной жизни! (митрополит Крутицкий Николай)."
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #393 : 08 Октября 2014, 20:28:08 »

"Белое" священство сейчас часто "страдает" младостарчеством.
Требование от мирского человека исповеди его помыслов - это чаще "выуживание и отцеживание комара", что может привести только ко вреду душе исповедуемого.

Невозможно совершенно обойтись от помыслов, как невозможно стоять на ветру и быть защищенным от его безудержной силы. Надо стараться не прилепляться ко всем мыслям, а как бы сквозняком, пропускать их через себя. Об этом речь! Зачем говорить священнику, если мысли в тебе не застряли и не дали "ростка"?!
Записан
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #394 : 08 Октября 2014, 20:47:59 »

девоньки, так, мысли вслух- А У КОГО ПОЛУЧИЛОСЬ БЫТЬ ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ ПОЛНОСТЬЮ?
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #395 : 08 Октября 2014, 20:51:17 »

По себе замечаю- последнее время не хотелось бы никакой беседы на исповеди- Богу написала, а от священника- разрешение или нет от греха.Всё.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #396 : 08 Октября 2014, 20:55:51 »

У кого получилось быть чистым сердцем полностью давно уже прославлен в лике святых.
И я, Наташа, всё лаконичнее на исповеди. Наверное, так и должно быть.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #397 : 08 Октября 2014, 20:59:34 »

Само покаяние лучше всего "проводить" в подготовке, потому что на исповеди получается только перечень грехов.
Зачем священнику наши "театральные" слезы? Чего уж завывать там?! Искренне вряд ли получится, да и не к чему это уже.

О чистоте спрашиваешь, Наташа?... Лежу, аки свиния, в греховной луже и даже не пытаюсь выбраться из неё, потому что удобно устроилась...
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #398 : 08 Октября 2014, 21:00:56 »

Страдает священство, но не столько младо- и прочим "старчеством", сколько самой обязаловкой исповеди. Ведь абсолютно ясно, что известные грехи отделяют христианина от общения евхаристического и тоже ясно, что "помыслы", "осуждения" и прочие страстные движения души не отделяют никоим образом. В них надо каяться, с ними надо бороться, но исповедовать их нет необходимости, ведь в Таинстве исповеди совершается соединение христианина с Церковью ("примири и соедини его Святей Твоей Церкви" молитва над исповедующимся); наши же исповеди у аналоя девальвированы до какой то терапии, "беседы по душам", человек думает, что он принес покаяние, а на самом деле и ничего подобного, и сие беда, "камень вместо хлеба".

Это понимают многие и многие священники, но вот, чтобы сойти с порочного круга традиций, это ж надо модернистом прослыть, да еще прихожан начать учить настоящему покаянию, а начнешь учить, так и по шапке быстро прилетит  от "архиероови"
А по сему -- спасение утопающих есть дело рук самих утопающих, иного варианта не вижу на ближайшие годы ...
Записан
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #399 : 08 Октября 2014, 21:03:10 »

НЕ знаю,я тоже так думаю. А сегодня в журнале " Славянка" так хорошо статья была написана, один протоиерей, фамилию не запомнила.Но смысл статьи таков- всё равно мирянин ты или монах, а без духовного руководства никак не обойтись. Там , конечно, очень хорошо написано.Даже начинаешь верить в это. А потом отошла от статьи мыслями- и думаю, а может так, такая как есть, грешная, неисправляемая, а к Боженьке  , сама. Или это тоже - самость называется?
Так всё сложно в нашем православии.С одной стороны- просто, а с другой- невозможно... почти...
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #400 : 08 Октября 2014, 21:04:28 »


Зачем священнику наши "театральные" слезы? Чего уж завывать там?! Искренне вряд ли получится, да и не к чему это уже.

О чистоте спрашиваешь, Наташа?... Лежу, аки свиния, в греховной луже и даже не пытаюсь выбраться из неё, потому что удобно устроилась...

Вот всё слово в слово...
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #401 : 08 Октября 2014, 21:13:21 »

это ж надо модернистом прослыть, да еще прихожан начать учить настоящему покаянию
Разве можно научить настоящему покаянию? Если нет запроса от христианина, то как этому научишь.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #402 : 08 Октября 2014, 21:15:05 »

Думаю, что настоящее покаяние должно исходить из сердца... ( но это не про меня...)
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #403 : 08 Октября 2014, 21:17:40 »

А я думаю-каюсь как могу,стараюсь чего-то там,Бог Сам исцеляет и исправляет тайно образующе.

«Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая…»
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #404 : 08 Октября 2014, 21:20:02 »


[/quote]
Разве можно научить настоящему покаянию? Если нет запроса от христианина, то как этому научишь.
[/quote]

Так нужно научить. А что нет запроса... А почему есть запрос на всякую благостыню гастролирующую?
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 39 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Духовное руководство
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines