Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Греховные страсти и борьба с ними
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7 Вниз Печать
Автор Тема: Греховные страсти и борьба с ними  (Прочитано 75321 раз)
Виталий*
Гость
« Ответ #30 : 17 Мая 2013, 21:26:23 »

Я столько каждый день нового узнаю. Всем спасибо.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #31 : 17 Мая 2013, 21:27:20 »

И какой срок действия осквернения? К примеру правило от осквернения я прочёл.
Проснулся,почитал молитву от осквернения, на ближайшей исповеди исповедал сей грех, так и говоришь-ночное осквернение.  У батюшки спросить, что сие значит. И всем сердцем просишь Господа избавить тебя от этого.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #32 : 17 Мая 2013, 21:29:13 »

Утром встал. прочел положенные молитвы, в том числе и от осквернения. Желательно с земными поклонами (примерно 12) и живи спокойно дальше.когда приготовишься к исповеди - об этом скажи.
 Здесь надо работать над собой.
У нас у всех есть в обязательном порядке свои страсти. И каждый, как уж может, но старается их победить! Если мы хотим своей душе лучшей загробной участи, то обязательно должны заставлять себя чего-то не делать или, наоборот, что-то сделать, но то, что полезно для души, а никак не наоборот!
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #33 : 17 Мая 2013, 21:34:57 »

А лучше у батюшки спросить, наверное. А то мы тут насоветуем.

Да, всегда лучше с духовником посоветоваться. А то у меня такой курьез был с этой молитвой от осквернения!
Я в новоначальной ревности стала изучать молитвослов, да и наткнулась на сию молитву. Думала - как это, от осквернения? Решила, что это для самых грешных, осквернивших свою жизнь так, что для них и молитва особая имеется. Ну и давай читать эту молитву каждый день  Я ж как раз такая 
Так и читала, пока не узнала от батюшки случайно, что именно в православии осквернением зовется 
Заставь дурака Богу молиться...
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Виталий*
Гость
« Ответ #34 : 17 Мая 2013, 21:35:14 »

Елена, мне правда теперь стыдно. Блин я и думать- не думал, что в этом тоже нужно каяться. У меня по этой теме больше вопросов нет. Ответы исчерпывающие.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #35 : 17 Мая 2013, 21:40:04 »

Слава Богу! Спаси Тя Христос, Виталь!
Записан
Виталий*
Гость
« Ответ #36 : 17 Мая 2013, 22:00:23 »

 
Записан
Павел Малый
Гость
« Ответ #37 : 27 Мая 2013, 20:04:14 »

О правде о себе

 Существуют ли современные грехи? Сами грехи нынче уже не те, что раньше. Иные и в литературе не описаны, и даже названия им еще не придумали...

Считается, что в наше время человека подстерегает гораздо больше искушений и соблазнов, нежели сто или двести лет назад. Телевидение, Интернет, модель поведения человека в обществе – буквально все дышит грехом и склоняет к нему. Да и сами грехи нынче уже не те, что раньше. Иные и в литературе не описаны, и даже названия им еще не придумали. Об особенностях духовной жизни современного христианина размышляет протоиерей Виталий Шинкарь.

Думаю, что "современные" грехи вряд ли существуют. Страсти у нас те же самые, что и сто, и тысячу лет назад. Просто мы можем не замечать, как старое приходит к нам под видом нового.

В моем любимом фильме "Револьвер", который я бы назвал духовным, есть замечательная мысль: чем древнее разводка, тем она удачнее действует. Все-все грехи, пороки и страсти человеческие в мире существуют давно, они описаны, но нам они преподаются в разных оболочках, будь то Интернет, или что иное. Грех просто выходит на новую плоскость, представляется в новом контексте. Задача христианина – суметь увидеть этот грех еще до погружения в него.

Например, святые отцы пишут, что не всякий помысел нужно принимать. Выражаясь современным компьютерным языком, мы должны увидеть грех еще в состоянии "zip-архива", стучащегося в наше сознание. Нельзя "распаковывать" его сразу. Любую мысль нужно сперва пощупать. И если она смущает сердце, то и отправить этот "zip" в корзину.

Интернет-пространство и особенно площадки социальных сетей дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта "свобода слова" формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. "Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию". Этому же вторит и современная медийная культура: передачи типа "Пусть Говорят", "Дом Два", "Фабрика Звезд", "Слабое Звено", "Час Суда" и другие, им же имя легион, заполонили эфир и стали предельно популярны. Тема всех передач одна и та же – разрушить в людях дружбу, коллективизм, вынести самую вонючую грязь человеческой жизни на свет, расшатать исторические понятия правды и чести, сделать черное белым и наоборот, сделать меня судьёй и мерилом правды. На этих виртуальных полях ломаются настоящие копья. Люди хамят друг другу, кричат, оскорбляют. Как не вспомнить Писание: Мир – это ".…похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.…" (1-е Иоанна 2:16). Ничего не поменялось.

Неизменны и принципы противостояния похотям и страстям. Увидеть их, вычленить, отсеять поможет одно – очередная решительная попытка действительно встать на выбранный тобой путь христианской жизни. Современный мир уже и слов таких не знает и не понимает – страсть, похоть…

Не грешит праведник. Мы же, идущие по жизненному пути, часто спотыкаемся и падаем. Но это не самое страшное. Гораздо хуже, когда человек никуда не идет и ничего не делает. Он пребывает в состоянии, которое даже грехом назвать нельзя. Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в прелесть еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые. А о чем говорить если никто не пытается начать внутреннюю жизнь? Лётчиков нет…

В одной из песен Бориса Гребенщикова, в которой поется о том, что он видит в современном мире, есть замечательная фраза: "…на каждой странице обнаженная Маха, я начинаю напоминать себе монаха. Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться". Проще говоря, высокое искушение приходит к человеку, занятому высоким деланием. А людям деградировавшим, культурно опустившимся до самых низов, искушения уже не нужны. Да и не нужно дьяволу пытаться соблазнить тех, кто и так пребывает в соблазне. И это самое страшное в состоянии современного человечества — настоящие искушения как раз кончились, а люди все падают.

Наши слабость и нерешительность сделали все сами, за всех бесов мира. Современный человек легко падает. А когда начинает прозревать, то понимает, что падение было состоянием жизни. Как можно было вляпаться в ЭТО? Чему я поддался? Картинке с голой бабой? Где же были те искушения, которым "я хотел бы поддаться"? Ницше очень точно сказал: "Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!".

Как христиане, мы деградировали до того, что не интересуемся своим Богом, нашим Христом. Мы превратились всего лишь в одну из религий. Чем мы отличаемся от других? Спроси у современного прихожанина — как пришло наше спасение, что такое Святая Троица – и даже это не всегда услышишь. Современному человеку это малоинтересно. Слово Христа, Евангелие — малоинтересно. Кого бесу искушать? Ему уже не нужно в этом мире появляться. Чего ему идти на гей-парад, когда там и так полностью его публика? Что ему делать в Интернете, 80% которого забито "порнухой"? Искушения, брань духовная – для сильных борцов. А современного человека не то, что бес – ветер валит. Нас и бороть не нужно – сами падаем.

Господь нас всё еще поддерживает в этом бедствии, дает нам шансы на какие-то прорывы, движения -  чтобы мы окончательно не пали, не опустились до безобразия, до бесчеловечности. И в этом я вижу огромную милость Божию к нашему несчастному современному человеческому роду.

Современный мир летит в тартарары, это совершенно очевидно. Передние вагоны поезда уже в пропасти. Мы, может быть, еще не доехали до пропасти, но уже видим, что творится впереди. Мне кажется, что сегодня сбывается то, о чем говорили во все времена святые — последние люди будут спасаться терпением. А больше у нас ничего и нет. Наша задача, как и во все времена, совершить свой христианский путь, сохранить Заповедь. Ничего другого нам не предложат.

Мы должны пытаться сохранить заповедь – так, как мы ее понимаем, как чувствуем, как прозвучала она в Евангелии. Это единственное условие нашего выживания. Сегодня этому нужно учить и себя, и окружающих, и каждого человека в Церкви. Хранить Заповедь не в буквальном понимании декалога, который первым делом приходит на ум современному человеку, а так, как заповедано нам Христом. Я должен хранить то, что я принял от Него в Евангелии, то, что я выбрал на своем жизненном пути, то, через что я понимаю жизнь святых и самой Церкви. Вот эту Заповедь нужно хранить.

А если и падать, то не за копейку, а хотя бы за рубль. И потом поднимать себя, зная, что встаешь на битву более сложную, встретишься с более трудными ситуациями. Как христианину, мне бы хотелось, чтобы эта духовная драка случалась с людьми по-настоящему, чтобы искушения были настоящими, чтобы само слово "искушение" обрело истинный смысл. Потому что в том значении, в каком это слово употребляется в нашей современной церковной жизни, я бы его вообще запретил. У нас "искушением" могут называть внезапное расстройство желудка. Это слово-паразит, пустышка. Как и выражение "спаси Вас, Господи", которое даже составлено неправильно. Нельзя говорить "спаси Вас, Господи", это звательный падеж!

У меня была интересная ситуация в этом году. Пришла на исповедь замечательная старенькая женщина, серенькая такая, невзрачная. Обычный набор: красила волосы, ногти… Я ее останавливаю: "Разве это имеет отношение к духовной жизни? Перед Богом, перед Христом что у вас происходит? Хотели вы своего Бога знать?" Она говорит: "А что, это не грех – красить волосы?" Я говорю: "Пока что я не вижу греха, о котором стоило бы разговаривать". Она говорит: "А Вы знаете, я еще и музыку люблю". И, видимо, ждет, что я скажу, что музыка тоже не грех. "При чем здесь музыка?" – "Я люблю Deep Purple, Nazareth, Queen". И тут я понял, что тоже люблю эти группы…

Почему я об этом вспомнил? Во многом какая-то музыка принесла в мир волну негатива, но, в то же время, эта музыка показала серьезные вещи. Все, что происходит в мире даже в области культуры, должно распахивать наше сердце. Вспахивать как ниву, на которой потом что-то сможет прорасти. Мое сердце в свое время во многом вспахал Гребенщиков. Неважно как вспахал, но главное – он как бы заставил меня вглядываться в жизнь, смотреть, искать и находить в ней настоящее.

Современный мир, кроме сора и пошлости, предлагает нам пути и возможности пробуждения. Сколько достойных фильмов рождается даже в западном кинематографе: "Матрица", "Револьвер", "Немыслимое", "Неуместный Человек" и масса других. Они как бы говорят нам: "Человек, а ты уверен, что ты вообще, понимаешь, где ты живешь? Что это реальность, а не матрица? Вот ты ходишь в церковь, считаешь себя верующим, ты спокоен. А ты, вообще, понимаешь, что это все, может быть, вовсе и не так?"

В Евангелии мы находим тот же вопрос, ту же мысль, выраженную Христом по отношению к фарисеям. "Ребята, это матрица. Вы думаете, что у вас есть Бог, храм, вера? Ничего у вас нет. У вас есть форма, внутри которой нет ничего".

Дай Бог, чтобы и в нас родился этот вопрос. И чтобы мы познали настоящие искушения. Это станет свидетельством того, что наша духовная жизнь наконец-то началась.

Протоиерей Виталий Шинкарь
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #38 : 27 Мая 2013, 20:38:53 »

Даже не знаю, как правильно выразить мысль.... "Прелесть" надо еще заработать, а искушение - только по крупному!! ....
Как бы новый угол( или прицел) взгляда на старые проблемы.
Ничего нового не обнаружила, а только лишнее "перетряхивание залежалого"..... Искушаться не на копейку, а на руб...!!!
я, конечно, дико извиняюсь, но то, что здесь написано похоже на разговор после немалого "вспрыскивания"
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #39 : 27 Мая 2013, 20:50:31 »

Хорошо. У тебя лично, Наташа, глаз "замылился"? Или ты все-таки стараешься жить по христиански? Думаю, что стараешься!
Так и любой другой человек в своей мере определяет для себя: что польза, а что вред. И нельзя расценивать взлеты и падения рублями и копейками: для кого-то малое падение дорогого стоит, а кому-то и на дне по-барахтаться тоже для будущей пользы попускается.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #40 : 27 Мая 2013, 21:07:45 »

Когда мы так говорим о себе, тоже ведь лукавим, потому как очень хотим верить, что другие уж точно про нас так не думают.. а иначе, совсем было бы тяжко. Это очень узкий круг лиц (высокой духовной жизни) могут искренне так о себе заявлять и на самом деле чувствовать.....
Али нет? 
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #41 : 27 Мая 2013, 21:16:07 »

Павел, спасибо за статью. Сразу и не прокомментируешь, требуется осмысление. Только приходит в голову мысль, и что же теперь делать? Что делать, если ты не достиг таких высот в духовной жизни, когда искушение, действительно искушение?
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Павел Малый
Гость
« Ответ #42 : 27 Мая 2013, 21:33:34 »

С уже достигнутой высоты осмотреться. Так думаю
Записан
ЛюдмилаН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2454



« Ответ #43 : 27 Мая 2013, 21:51:56 »

Я точно всех грехов своих не вижу. Оглядываясь на прожитые годы вижу, что многие ситуации повторяются, а это значит, что я чего-то не поняла, не осмыслила, не начала исправлять. Когда приходит понимание какого-то греха, это проходит через сердце. Я этого даже выразить словами не могу. Вот тогда наступает момент, когда ненавидишь этот грех и сердце плачет о нем. Но при всем этом вырвать его с корнем не получается. Это как у наркозависимых, если решил бросить, то нужно каждую минуту сохранять бдительность. До конца жизни.
Сумбурно написала, наверное.
Записан

Я понял, в чём же я нуждаюсь,
Не достаёт ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги.
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всём я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #44 : 27 Мая 2013, 22:43:47 »

Не, хорошо написала, Люд. Я тоже примерно также грех ощущаю, иногда его легко выбросить, раз- и все.А который все время один и тот же- с тем никак не борется, он повторяется и повторяется.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Греховные страсти и борьба с ними
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines