Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Пост ‹ Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 19 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета  (Прочитано 175134 раз)
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #210 : 08 Января 2014, 21:03:44 »

Чтобы их побороть-их узнать нужно. А как узнать, не попробовав?
Господь разъяснял бы по мере возрастания.
 Как детям в семье благочестивой объясняют все. Ограждая их до времени от мира и его страстей. Потом отпускают в мир и их ребенок, будучи взрослым, сам уже противостоит невзгодам (с Божьей помощью).
 И как необратимо рушится психика у беспризорных детей или детей из неблагополучных семей.
« Последнее редактирование: 08 Января 2014, 21:19:50 от Капитошка » Записан
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #211 : 08 Января 2014, 21:10:09 »

Ксюшенька, спасиБо!!!
А у меня не умеют мысли оформляться, разучилась
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #212 : 08 Января 2014, 21:11:19 »

Я сейчас глупость скажу, но для меня с Древом познания все просто.
Адам и Ева как дети малые, которые не развиты ни физически, ни духовно, а рвутся во взрослую жизнь.
Мы же говорим детям-не надо этого делать, тебе еще рано, придет время и все узнаешь, не всегда ждут, а поступают как Адам и Ева. И грехи растут от этого, как снежный ком.
А ведь тогда от Бога им был всего один запрет...
Простите, что так наивно и глупо.


Верно. Есть мнение, что Господь открыл бы человеку "познание добра и зла", но во время свое. То есть, когда человек стал бы к тому готов, и если бы это знание было бы ему необходимо.
А на тех, райских порах, мы видим, что знаний Адаму вполне хватало, чтобы управляться с задачей "хранить и возделывать рай".
Вкушение запретного плода было вызвано желанием приобщиться к некоему "высшему знанию", минуя Божью волю. То есть, как в Евангелии от Иоанна (10 гл) Господь говорит, что "кто не дверью входит в дом овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник".. Вот Адам и перелез "инуде".
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #213 : 08 Января 2014, 21:14:13 »

Ксюшенька, спасиБо!!!
А у меня не умеют мысли оформляться, разучилась
По-моему ты лучше всех и проще всех написала. На мой взгляд.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #214 : 08 Января 2014, 21:18:28 »

Я сейчас глупость скажу, но для меня с Древом познания все просто.
Адам и Ева как дети малые, которые не развиты ни физически, ни духовно, а рвутся во взрослую жизнь.
Мы же говорим детям-не надо этого делать, тебе еще рано, придет время и все узнаешь, не всегда ждут, а поступают как Адам и Ева. И грехи растут от этого, как снежный ком.
А ведь тогда от Бога им был всего один запрет...
Простите, что так наивно и глупо.


Верно. Есть мнение, что Господь открыл бы человеку "познание добра и зла", но во время свое. То есть, когда человек стал бы к тому готов, и если бы это знание было бы ему необходимо.
А на тех, райских порах, мы видим, что знаний Адаму вполне хватало, чтобы управляться с задачей "хранить и возделывать рай".
Вкушение запретного плода было вызвано желанием приобщиться к некоему "высшему знанию", минуя Божью волю. То есть, как в Евангелии от Иоанна (10 гл) Господь говорит, что "кто не дверью входит в дом овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник".. Вот Адам и перелез "инуде".

Павел, блестяще! Сказано мужчина!
Записан
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #215 : 08 Января 2014, 21:21:56 »

Я извиняюс, я привыклачто-то дочке объяснять, а ей надо доходчиво и на примере...
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #216 : 08 Января 2014, 21:22:48 »

Ксюша, класс!
Очень здорово и доходчиво объяснила. Я то сначала не поняла твою мысль, поняла так, что Адам не смог подавлять в себе страсти , еще до вкушения плода.

И Павел хорошо все объяснил.

Вот какая глобальная катастрофа произошла от неповиновения Богу. Была проклята и вся природа на земле.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #217 : 09 Января 2014, 09:29:14 »

А вот еще такой вопрос.

Каин - первый градостроитель. Т.е. наша вся городская цивилизация в принципе происхождения каинитского. По духу.

Объясню, почему я так думаю.
Город отличается от простого поселения тем, что у него имеется ограда (городская или крепостная стена). Потому и "город" - огороженное место, если в происхождение слова всмотреться.

До Каина люди не ограждали свои жилища. Как сейчас в деревнях: кругом лес да простор, вот и вся ограда. А Каин почувствовал потребность оградить себя. Понять почему, можно, прочитав его последний разговор с Богом. Каин боялся, что его захотят убить (и, видимо, Божие уверение, что  за него отмстится всемеро не очень Каина утешило). Этот страх побудил его стремиться всячески обезопасить себя.

Отсюда - стены города. Отсюда же пойдут стремительное развитие ремесел у каинитов. Короче, цивилизация во многом порождена стремлением человека стать недосягаемым для погоды, зверей, людей, болезней и пр. Т.е. порождена страхом и неверием в Божий промысел. Нам это свойственно не меньше, чем когда-то каинитам.

Как вы думаете?
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #218 : 09 Января 2014, 10:32:19 »

Отсюда и поговорка "на Бога надейся, а сам не плошай"...
Печально
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #219 : 09 Января 2014, 11:20:25 »

Отсюда и поговорка "на Бога надейся, а сам не плошай"...
Печально

Смотря как понимать эту поговорку. Бог за человека ведь тоже работать не будет.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #220 : 09 Января 2014, 12:25:18 »

Мне кажется, это упрощенный взгляд: город - плохо, село - хорошо.
Городские стены возводили для защиты от врагов.
Стены дома защищают от непогоды и ограждают личное пространство от посторонних глаз.
Стена, возводимая в сердце, губит душу.
Окажись прп Серафим жителем мегаполиса, это как-то повлияло бы на его святость? Опять же, прп Иоанн Кронштадтский отнюдь не в скиту молился и не в медвежьем углу проповедовал.
Выбор за человеком. И речь не о рукотворных постройках, а о сердце человека.




Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #221 : 09 Января 2014, 12:42:34 »

Нет, конечно, сейчас реалии другие. И не говорится о том, что город - это плохо (я так не считаю, во всяком случае). Я говорю об истоках. И о том, что сейчас мы в своих стремлениях отгородиться от всех напастей похожи на первых горожан в истории человечества.

Стены дома - это совсем не то же, что городские стены. Зачем такие некорректные сравнения? Стены монастырей еще добавьте сюда... Заборы и оградки кладбищенские... Не надо все в одну кучу. Вопрос-то был: почему именно Каин первым город построил, и есть ли отголоски его мотивов в нашем обществе.

При чем тут святые, я не очень поняла. Речь ведь не о том, что место определяет святость человека.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #222 : 09 Января 2014, 12:50:54 »

А что плохого в том, чтобы сделать жизнь безопаснее и комфортнее? В чем грех? Разве это маловерие? Здравый смысл.
А то, что в нас каин сидит, так кто ж спорит.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #223 : 09 Января 2014, 13:10:11 »

Нет, Аллочка. Изначально то Каина, действительно преследовал страх.Он боялся, что всякий может его обидеть, и построил стены, которые могли бы защитить его. Света об этом говорила, о изначальной сущности ограждения, для Каина.
Вот что нашла на эту тему:

Для Каина город – это в первую очередь проклятие богооставленности. Противопоставление крепость–шалаш появляется уже в рамках близкой и понятной нам человеческой истории. В пустыне народ израильский жил в шалашах и палатках. Когда же они пришли в землю обетованную, то начали заселять города, отстраивать новые, и им это понравилось. Здесь город предстает уже не как проклятье, а как искушение.
В городах строят роскошные дворцы с золотой и серебряной утварью, с мебелью, инкрустированной слоновой костью. По периметру города воздвигают массивные стены. При строительстве Самарии, например, была возведена крепостная стена, ширина которой на некоторых участках достигала девяти метров, и царь мог не только прогуливаться по ней (см.: 4 Цар 6:26), но при желании и пустить колесницу, а то и несколько. Понятно, что такие города были предметом большой гордости для евреев. На крепость и высоту стен они уповали в периоды войн. Однако Господь ожидал от них другого. Не для того Он разрушил стены Иерихона, чтобы Израиль воздвиг на их месте свои и уверовал в них (Иисус Навин запрещает отстраивать Иерихон заново; см.: Нав 6:25). Многие пророки говорят об отрицательном отношении Господа к дворцам и крепостям: «…грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено… И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену… И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день…» (Ис 2:12, 15, 17); «И поражу дом зимний вместе с домом летним, и исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов, говорит Господь» (Ам 3:15).

Источник ЗДЕСЬ
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #224 : 09 Января 2014, 13:18:27 »

Чем был для Каина - это понятно. Света говорила о другом. О том, нет ли и в нас маловерия и страха - того самого, который двигал сердцем Каина.
На что я и отвечаю, что Каин в каждом из нас присутствует в той или иной степени. Но если говорить о современной городской цивилизации, то сводить нашу зависимость от комфорта не стоит к каиновскому маловерию.
  За ссылку спасиБО! Прочитаю обязательно!
« Последнее редактирование: 09 Января 2014, 13:28:36 от Алла » Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 19 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Пост ‹ Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines