Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Пост ‹ Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета
Страниц: 1 ... 17 18 [19] Вниз Печать
Автор Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета  (Прочитано 193721 раз)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #270 : 13 Марта 2014, 09:36:39 »

Прочитала сама эту проповедь  и всем предлагаю прочитать:

И снова читаем книгу Притчей царя Соломона. Она будет целиком прочитана за время Великого Поста. Где-то приходилось читать благочестивый совет особо набожным людям: поскольку эта книга состоит из 31 главы, полезно было бы прочитывать ее от начала до конца каждый месяц по одной главе в день, читая не спеша и вдумчиво. Надо думать, это занятие и в самом деле было бы полезным, да только у кого же найдется на это время. К тому же в Священном Писании много и других не менее значительных книг, которым тоже стоило бы уделить время.
И все-таки книга Притчей наряду с книгой Бытия и пророчествами Исаии прочитывается каждый год в Посту. Почему? Что в ней такого особенного? Наверное дело в том, что время Поста есть время сосредоточенного наблюдения над собою, время бдительной собранности, а главное – время труда и усилий в преодолении искушений, начиная от самых простых, носящих материальный характер? и кончая искушениями нравственными и даже религиозными.
Книга Притчей, пожалуй, как ни какая другая, лучше всего подходит для такого самонаблюдения. Здесь в очень простой и доходчивой форме говорится о самых разных аспектах материальной и нравственной жизни. В центре внимания Притчей жизненный путь человека. В книге собраны плоды жизненного опыта. В ней преподается искусство жить. Вот как в сегодняшнем чтении, в котором человек призывается к той бдительной собранности и к той работе над собой, которые и предполагаются временем Великого Поста.
Пост открывается знаменитым песнопением Великого Канона: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаше смутитися; воспряни убо». Вот и в сегодняшнем чтении наставление дается преимущественно ленивым: «не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим», «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь» и придет бедность и нищета. «Доколе, - вопрошает Премудрость, - доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?» Возьми пример с заботливого труженика муравья. Он неустанно делает запасы, чтобы не погибнуть в ненастье.
Притчи учат сообразовываться с порядком мироздания, то есть с правдой Божией. Вот маленький муравей – он не идет против этой правды, он праведен. А человек, который в очах Божиих значит куда как больше муравья, противится правде – он неправеден. Притчи учат праведности. Муравей поступает мудро. А человек в своей свободе – безумно. Здесь премудрость отождествляется с праведностью. Она непременно ведет к благополучию, счастью и успеху. А безумие, нечестие - к беде и разорению. Ибо Богу свойственно награждать добрых и праведных и наказывать нечестивых и злых.
Так в притчах. Однако жизненный опыт как будто противоречит такому взгляду. Мы прекрасно сознаем, что оптимизм подобных настроений наивен, ибо хорошие советы далеко не всегда приводят к желаемому результату. И в этом веке праведники чаще всего страдают, а нечестивые благоденствуют и торжествуют.
Книга Притчей - очень древнее сочинение. Наивный оптимизм сменился в дальнейшем более трезвым взглядом на реальность, подчас граничащим с пессимизмом книги Экклезиаста. Однако, и то, и другое в христианстве сменяется новым словом Божиим «во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением», - написано в Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла. В Нем, во Христе, крест - трагедия этого мира - завершился воскресением, торжеством мира нового.
Отнюдь не отрицая практической, житейской пользы наставлений книги Притчей, Церковь нас учит понимать эти наставления не только буквально – это было бы слишком по-мирски, но как прообразы, указующие нам путь к новой правде и новой премудрости; не ветхозаветной мудрости здравого смысла, но к новозаветной мудрости, бесконечно превосходящей здравый смысл века сего.
Муравей да послужит нам примером. Потому что он послушен воле Божией, не противится ей. Но что есть воля Божия для нас, людей? Есть ли это желание Бога, чтобы мы неустанно заботились, как муравьи, и постоянно тащили в свой дом деньги, вещи, запасы на черный день? Но ведь сказано Христом: «не заботьтесь и не говорите, что нам есть, или что пить, или во что одеться, потому что всего этого ищут язычники. Ищите же прежде Царствия Божия и правды его». вот, оказывается, в чем воля Божия о нас.
Муравью положено от Бога собирать запасы земные, тленные; и он это прекрасно делает. Людям же, если они не хотят оставаться муравьями, положено собирать сокровища небесные, нетленные – и они ленятся это делать. Они, сотворенные по образу Божию спят в своей животной бессознательности, буквально уподобляясь муравьям или каким-нибудь жвачным животным, или, еще хуже, вполне сознательно идут против воли Божией. Они собирают себе не сокровища небесные, но гнев Божий на Судный день, когда каждый будет судим по делам его, когда и будет соблюдена та мера справедливости Божией, которую книга Притчей наивно ожидала уже от жизни в этом лукавом веке.
Сегодня нам были перечислены некоторые «сокровища» греховного мира, ненавистные Господу: гордость, ложь, убийство, коварство, злобность, клевета, подстрекательство к раздору. Эти, и подобные им дела и помышления, и есть тот ночной сон, восстать от которого и призывает нас книга Притчей, дабы день Господень не застал нас, как тать в нощи. Не спи, трудись, - наставляет нас ветхозаветный автор, - муравьи заготовляют летом хлеб свой, собирают во время жатвы свой муравьиный плод.
Новозаветный автор уточняет, каков плод приносит нам наше бодрствование и труд во Христе. Это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание. Это именно те нетленные сокровища, собирать которые и призывает нас Бог для получения спасения через Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.


Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева)
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #271 : 13 Марта 2014, 09:47:49 »

Спаси Бог, Наташа. Хорошая проповедь.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ирина П
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1717



« Ответ #272 : 13 Марта 2014, 11:59:25 »

Прочитала. Хорошая проповедь!
Спасибо, Наташа.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #273 : 15 Июня 2015, 00:22:24 »

Расскажите поподробнее о Вавилонском плене и Египте.В каких это книгах?Я имею в виду Ветхий Завет.Какая эпоха?
Забыла,что раньше было?Египет раньше был,в смысле,пророк Моисей?Пишу,мне надо информацию.
И где найти вкратце главы Библии?
Спасибо!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев

Гость
« Ответ #274 : 15 Июня 2015, 06:17:46 »

Египет

И

Вавилон
« Последнее редактирование: 15 Июня 2015, 06:20:00 от Наталья1234 » Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Пост ‹ Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines