Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Пост ‹ Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 19 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета  (Прочитано 193649 раз)
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4016



WWW
« Ответ #15 : 28 Ноября 2012, 20:32:56 »

И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

У меня такой вопрос, почему у животных, гадов, зверей всяких душа живая?
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #16 : 28 Ноября 2012, 20:34:22 »

Вот толкование из ссылки Павла по поводу наречения имен:
Осуществление заповеди владычества над природой начинается с того, что Господь в качестве помощников дарует человеку животных: "Господь Бог... привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей" /2,19/. Свт. Иоанн Златоуст усматривает в этом пророческий дар, присущий первому человеку. Древнее выражение "назвать кого-либо по имени" имеет два оттенка:

познать его сущность;
возыметь над ним власть.


Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #17 : 28 Ноября 2012, 20:45:57 »

И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

У меня такой вопрос, почему у животных, гадов, зверей всяких душа живая?

"В пятый день появляются рыбы, птицы и пресмыкающиеся, а в шестой день - млекопитающие. Всей фауне Бог дает повеление плодиться и размножаться. Это заповедь земного воспроизводства. Животных Библия называет "живой душой" /1,20/. Здесь "душа" - это просто жизнь, витальная энергия. Откровение ни в коем случае не уравнивает душу человека и всей остальной природы: растение - это просто живая пища, а животное имеет душу-жизнь, кончится жизнь - умрет душа."

священник Лев Шихляров - заведующий кафедрой вероучительных дисциплин.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2012, 20:50:25 от Natalya K. » Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4016



WWW
« Ответ #18 : 28 Ноября 2012, 21:05:57 »

Спасибо, Наташа!
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #19 : 28 Ноября 2012, 21:13:52 »

Сегодня читала уже вечером. Но такие вещи надо читать с утра, на свежую голову. Благо , времени сейчас полно свободного...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #20 : 28 Ноября 2012, 23:10:27 »

Вот толкование из ссылки Павла по поводу наречения имен:
Осуществление заповеди владычества над природой начинается с того, что Господь в качестве помощников дарует человеку животных: "Господь Бог... привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей" /2,19/. Свт. Иоанн Златоуст усматривает в этом пророческий дар, присущий первому человеку. Древнее выражение "назвать кого-либо по имени" имеет два оттенка:

познать его сущность;
возыметь над ним власть.


 Мне было интересно что-же видел Адам, когда давал имена животным?

"Адам, именованием зверей ты подтверждаешь свое владычество, - пишет епископ Василий Селевкийский. - Ты подражаешь достоинству Зиждителя. Бог создает естества, а ты даруешь названия... Адаму надо было узреть неизреченное устроение, носимое в себе каждым животным. И все они подходили к Адаму, признавая этим свое рабское состояние... Бог говорит Адаму: "будь, Адам, творцом имен, коль скоро ты не можешь быть творцом самих тварей... Мы делим с тобой славу творческой премудрости. Пусть познают меня как Зиждителя по закону естества, тебя же как владыку по смыслу наименования. Давай имена тем, кому Я дал бытие".

Итак, Адам всматривается во внутреннюю сущность каждого творения, каждого животного, каждой вещи и прозревает заключенный в них смысл, логос. Словом, отыскиваемым в непостижимом процессе творчества имени, он "прочитывает внутреннюю умопостигаемую криптограмму всякого бытия"
http://azbyka.ru/tserkov/kultura/nikolaeva_kultura_i_pravoslavie_35-all.shtml

Записан
НатальКа
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2849


Наталья


Email
« Ответ #21 : 29 Ноября 2012, 07:44:50 »

А мне вот что  не очень понятно: "И увидел Бог, что это хорошо" - после каждого дня Творения Мира. Что, для Бога было не ясно с НАЧАЛА, ХОРОШО ЭТО БУДЕТ, ИЛИ НЕТ?
Записан
Павел Малый
Гость
« Ответ #22 : 29 Ноября 2012, 07:56:13 »

"И увидел Бог, что это хорошо" толкуется не в смысле констатации факта, а в смысле благословления каждого сотворенного. В том плане, что это сотворенное только что, гармонирует с Божиим планом и пригодно для дальнейшего развития.
Записан
НатальКа
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2849


Наталья


Email
« Ответ #23 : 29 Ноября 2012, 08:01:43 »

Спасибо, Павел. Коротко и по существу.  Всё понятно. Почти. 
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #24 : 29 Ноября 2012, 09:42:05 »

Словом, отыскиваемым в непостижимом процессе творчества имени, он "прочитывает внутреннюю умопостигаемую криптограмму всякого бытия"
http://azbyka.ru/tserkov/kultura/nikolaeva_kultura_i_pravoslavie_35-all.shtml
Вот! Умопостигаемая криптограмма всякого бытия"!
Вспомнились мои детские рассуждения о том, что название - есть только слово, не более того. Данное для удобства человеку. И что наверняка есть что-то другое, более "сутийное", чем слово. Корове, например, не требуется знать, что трава называется травой, а сено сеном. Но это не мешает ей понимать смысл и того, и другого. Планета Марс не изменит сути, если ей будет дано другое название. Ну, и всё остальное. Отсюда следовал вывод, что все наши слова - случайный набор звуков, не имеющий к сути вещей отношения. Т.е., вся наша речь - случайный набор звуков, имеющий смысл только для человека ввиду его несовершенства. И дальше - вот что зрело в детском мозгу! - что возможен другой уровень сознания и общения - невербальный, как сейчас я бы сказала. Но для этого человек должен быть более совершенным. А пока этого нет, нам, немощным, дается слово.
Если бы в те времена я знала о Боге! На сколько вопросов были бы получены ответы.
А сколько о смерти передумано было и о бессмысленности бытия... Ужас.

Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #25 : 29 Ноября 2012, 09:50:02 »

Вот такое отношение к имени
Древнее выражение "назвать кого-либо по имени" имеет два оттенка:

познать его сущность;
возыметь над ним власть.[/i]

характерно для мистической и оккультной литературы. В литературе жанра фэнтези - это вообще один из ключевых моментов. У меня в свое время это вызывало очень тяжелые ощущения. Видимо в связи с тяжелой духовной поврежденностью. Поэтому в такие вопросы я сейчас стараюсь не углубляться. Вот так. Издержки дурного прошлого. 
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #26 : 29 Ноября 2012, 10:02:25 »

Но ведь в пра-цивилизациях не только слову придавалось такое значение. А узоры вышивок на одежде - это же в чистом виде оккультизм. Резные наличники, коньки на домах и многое другое, - всё имело сакральный смысл.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Павел Малый
Гость
« Ответ #27 : 29 Ноября 2012, 10:15:09 »

Словом, отыскиваемым в непостижимом процессе творчества имени, он "прочитывает внутреннюю умопостигаемую криптограмму всякого бытия"
http://azbyka.ru/tserkov/kultura/nikolaeva_kultura_i_pravoslavie_35-all.shtml
Вот! Умопостигаемая криптограмма всякого бытия"!
Вспомнились мои детские рассуждения о том, что название - есть только слово, не более того. Данное для удобства человеку. И что наверняка есть что-то другое, более "сутийное", чем слово. Корове, например, не требуется знать, что трава называется травой, а сено сеном. Но это не мешает ей понимать смысл и того, и другого. Планета Марс не изменит сути, если ей будет дано другое название. Ну, и всё остальное. Отсюда следовал вывод, что все наши слова - случайный набор звуков, не имеющий к сути вещей отношения. Т.е., вся наша речь - случайный набор звуков, имеющий смысл только для человека ввиду его несовершенства. И дальше - вот что зрело в детском мозгу! - что возможен другой уровень сознания и общения - невербальный, как сейчас я бы сказала. Но для этого человек должен быть более совершенным. А пока этого нет, нам, немощным, дается слово.
Если бы в те времена я знала о Боге! На сколько вопросов были бы получены ответы.
А сколько о смерти передумано было и о бессмысленности бытия... Ужас.



Стоп! Так вплотную подходим к имябожнической ереси, почему то она сейчас очень популярна в "альтернативном православии"..
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #28 : 29 Ноября 2012, 10:22:58 »

Сплошной магизм! Да. Это мы в сторону от Ветхого Завета в углубляемся, но продолжить все же хочется. Сегодня в некоторых кругах возвращается мода на до христианскую символику, славянскую и восточную (особенно феншуй). Могу сказать, что все имеет смысл, и это не безобидная игра, как многим кажется. Стоит этому человеку уверовать во Христа и прийти по-настоящему в Церковь, так он сразу почувствует активное сопротивление с левой стороны. Крутить-вертеть будет. Вот такие милые игрушечки в старину, а чем оборачиваются.
Но если связать это с Ветхим Заветом, то получается так. Человек в результате грехопадения потерял дары, которые у него были изначально. Обращаясь к темной духовной стороне, он искусственно их взращивает. Это противоречит замыслу Бога о земной жизни человека и потому наказуемо.
Святые же люди, напротив, не нуждаются в возвращении духовных даров. Главная цель для них - это сам Христос, приближаясь к Нему, они частично преобретают то, что было присуще человеку до грехопадения.

« Последнее редактирование: 29 Ноября 2012, 10:24:55 от ВераН » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #29 : 29 Ноября 2012, 10:23:55 »

Да, Павел, конечно. Я описала свои детские рассуждения 40-летней давности. Без Бога жила, пионерка-атеистка.
Кстати, в те времена пошли "на ура" лекции Зигеля про НЛО и вмешательство иных цивилизаций в нашу жизнь. А потом кошмарики стали приходить. Свято место пусто не бывает.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 19 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Пост ‹ Тема: Чтение и толкование Ветхого Завета
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines