Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Семья, дети, воспитание ‹ Детский сад ‹ Тема: Как защитить своего ребенка?
Страниц: [1] 2 3 Вниз Печать
Автор Тема: Как защитить своего ребенка?  (Прочитано 33643 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« : 27 Июня 2013, 21:15:28 »

Что делать, если ребенка дразнят из-за родителей

Что делать, если ребенка дразнят в школе из-за родителей? Из-за того что они — инвалиды или небогатые люди, или еще по каким-либо другим поводам? Как помочь справится с ситуацией? Отвечает Людмила Петрановская, педагог-психолог, лауреат премии Президента РФ в области образования.

Если говорить о детском коллективе, то следить, чтобы ребенка не травили — неважно по каким поводам, — должен педагог, который отвечает за этих детей, занимается с ними, поскольку маленький, семи-восьмилетний ребенок сам никак не сможет ответить, если его будут дразнить. Отслеживать подобные вещи и пресекать их — задача взрослых.

Будет ли иметь место подобная ситуация в школе — зависит от коллектива. Маленькие дети сами не в состоянии устанавливать моральные нормы. Есть коллективы, в которых могут травить за родителей, есть коллективы, где подобное немыслимо. Все упирается в негласно (или гласно) установленные правила. В младшей школе правила в коллективе устанавливает однозначно взрослый. У подростков уже может быть по-разному, и здесь надо рассмотреть ситуацию со всех сторон. Может быть, ребенок сумеет справиться сам, может быть, потребуется помощь взрослых.

Итак, если с жалобой на одноклассников пришел первоклассник, нужно пойти к учительнице и попросить разобраться, проконтролировать ситуацию.

Если ребенок постарше, то имеет смысл обсудить уже с ним самим, как справиться с проблемой. В том числе объяснить ему, почему родители — на коляске или почему в семье нет денег… То есть говорить обо всем этом можно с ребенком и более младшего возраста, но не следует ожидать, что он сумеет сам противостоять обидчикам: у него просто еще нет на это внутренних сил, и, если на него будут нападать, он, скорее всего, просто расплачется.

Более старшему ребенку (лет с десяти) нужно изложить общий принцип: не надо объяснять обидчику, что на самом деле твои родители хорошие, не стоит пускаться в размышления о своей ситуации, нужно спокойно, неагрессивно «перевести стрелки» на самого агрессора. Например, спросить у него: «У тебя с этим проблемы? Тебя это беспокоит? Тебя нравится об этом говорить?» Или — еще вариант — спокойно, ровным голосом повторять одну и ту же нейтральную фразу, что-то вроде: «Я знаю, что дело обстоит таким образом».

Разговаривая со своим ребенком о собственной инвалидности, родителям стоит объяснить ему, что все люди разные, и у каждого — свои возможности, достижения и ограничения: кто-то не способен ходить, кто-то — говорить, кто-то — видеть… И обсуждать это, а тем более смеяться — неприлично. Только очень невоспитанные люди могут себе позволить подобное. Культурные дети и взрослые так себя не ведут. То есть опять — переводить стрелки на агрессора. Не оправдываться…

И еще: нельзя специально внушить ребенку, заставить его почувствовать, что его родители хорошие, сильные, уверенные в себе люди, которые в состоянии справляться с непростыми ситуациями и которым не мешает инвалидность или недостаток средств. Это не имеет смысла, если сами родители стесняются своего положения, все время ноют, жалуются; тогда и ребенок будет воспринимать их именно так — жалкими, несчастными людьми, которых следует стесняться.

Если сами родители уверены, что с ними все в порядке, — эта уверенность передастся и ребенку. И он будет знать: его обидчик говорит ерунду, ведь на самом деле его мама и папа — замечательные люди, которые могут очень многое.

Источник: http://www.foma.ru/chto-delat-esli-rebenka-draznyat-iz-za-roditelej.html
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #1 : 27 Июня 2013, 21:37:18 »

 Очень хорошо сказано! Леночка, благодарю!
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #2 : 28 Июня 2013, 12:05:30 »

В младшей школе тон задает однозначно учитель. Моя подруга работала в школе (потом ушла), у нее один мальчик обозвал одноклассницу на уроке. Она заставила его язык с мылом мыть при всех. Жестоко? Да. Но и действенно. Класс был очень дружный, ее потом на выпускной приглашали как первую учительницу.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #3 : 28 Июня 2013, 12:23:15 »

Да, Наташа, помню у нас с тобой был как-то разговор о допустимости-недопустимости физических наказаний. Я считаю: наказывать можно и нужно без злобы, но с болью за ребенка.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2013, 12:34:13 от ВераН » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #4 : 28 Июня 2013, 12:30:59 »

Спасибо, Лена, очень полезная и актуальная статья. Насчёт языка с мылом я скорее соглашусь с той учительницей, считаю, что она была права.

Ещё нужно, на мой взгляд, ребёнку внушать, что просто-напросто на дураков не стоит обращать внимания. Относиться ко всему проще.
Записан
ТатьянаЧ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6216



« Ответ #5 : 28 Июня 2013, 12:39:42 »

Может учительница и была права, но сейчас бы  ей  за это устроили такую головомойку.
Записан

Отец Небесный, не оставь меня и укрепи меня, немощную.
Лана *
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 807



« Ответ #6 : 28 Июня 2013, 16:52:46 »

На мой взгляд помыть язык мылом  - это перебор, мне кажется, что в результате/процессе наказания ребенок должен испытать стыд, а не чувство унижения
Записан
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #7 : 28 Июня 2013, 18:21:33 »

Во времена моего детства такого не было. И слава Богу!

Наташ,а у вас в школе не заставляли мальчиков подстригаться,а девочек- умываться,если чуть накрашена,и снимать серьги.цепочки...?Я крестик в школе и в техникуме носила на булавочке,приколотой к нижнему белью...Я помню,как моя классная руководительница в 8-м классе на классном часе клеймила позором дружбу девочки с мальчиком,девочка после 8-го класса из-за неё ушла из школы в училище..Так что,всякое было.
А ещё,вы не работали в школе.Сейчас ученики и послать могут(впрочем,и родители.)
Это я не в оправдание учительницы,но,видимо,она лучше знала психологию этого конкретного ученика.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #8 : 28 Июня 2013, 18:29:09 »

Те моменты школьной жизни из прошлого и мне знакомы, что ты, Ира, описываешь. И крестик на булавочке, и публичные выговоры на деликатные темы, да и многое другое...
Сейчас, конечно, еще хлеще обстановка в школе, классе, но здесь шок берет от обеих сторон. Раньше очень боялись (уважали) учителя, поэтому стояли, слушали, потупив глаза или выбежав из класса. Сейчас учитель обзывает последними словами ученика, а тот не молчит в ответ. "Жесть" - на современном языке.
Записан
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #9 : 28 Июня 2013, 18:38:09 »

Моя знакомая учительница уволилась из школы(проработав там больше 30 лет!) из-за того,что ученики стали с учителем "разговаривать"  нецензурно.Не отвечать же так же?Конечно,не все такие!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #10 : 28 Июня 2013, 21:52:24 »

Хочу привести в этой теме небольшой эпизод из книги "Отец Арсений"и из рассказа об отце Платоне Скорино. Возможно и не совсем по теме, но очень наглядно:

Был у нас преподаватель обществоведения Натан Аронович, фамилию забыл. Любили мы его. Вечера устраивал, диспуты, доклады, водил нас по музеям, руководил кружком антирелигиозной пропаганды, вечно был с нами.
Поступил в детдом парнишка лет 14-ти, Вовка Балашов, видимо, из интеллигентной семьи. Молчаливый, замкнутый. Учился хорошо. Пробыл у нас полгода, и кто-то из ребят заметил, что Вовка крестится. Дошло до преподавателей. Не знаю, о чем они говорили, но были тогда в моде в школах литературные суды над Чацким, Онегиным, Татьяной Лариной, Базаровым и другими героями произведений, которые мы тогда проходили. Обычно суд происходил в зале. Был председатель, обвинитель, защитник и обвиняемый – судимый литературный герой. Преподаватель всегда сидел в стороне и почти в «ход суда» не вмешивался.
Натан Аронович решил устроить показательный суд над Иисусом Христом и христианством. Обвиняемым решили сделать Вовку Балашова, одели его в простыню, чтобы он походил на Христа. С нами Натан Аронович целую подготовку провел по осуждению Христа и веры. Обвинитель – Юрка Шкурин, защитник – Зина Фомина, председатель Коля Островский, человек семь свидетелей и два класса публики – 7 «А» и 7 «Б».
Мы все страшно заинтересовались, готовились дней десять втайне, от Вовки, но тем временем стали звать его «Христосик». За день до суда Вовке сказали, что он будет обвиняемым и изображать Христа. Вовка стал отказываться, протестовал, но его не слушали. Потом мы узнали, что многие преподаватели возражали, но Натан Аронович настоял. Мы видели, что Балашов за какой-то один день осунулся и издергался.
Собрался суд! Председатель Коля Островский открыл заседание. Балашов простыню не надел, стоит бледный, ни кровинки в лице. Девчонки его жалеют, нам, зрителям, тоже как-то не по себе. Председатель спрашивает Вовку: «Признаете себя виновным?» Надо было ответить: «Не признаю», и тогда заседание превращалось в спор нескольких сторон. В какой-то степени это было интересно. Спорили, обсуждали, доказывали, читали отрывки из произведений, цитаты – в результате чего облик «судимого» литературного героя обрисовывался более полно, лучше усваивалось произведение. Вся суть суда заключалась в споре, а Вовка Балашов взял да и ответил: «Я верующий! Суда не признаю, у каждого есть своя свободная совесть», – и сел.
Начали допрос. Вовка молчит.
Суд растерялся, заведенный порядок нарушился. Натан Аронович сделал знак председателю, чтобы речь начал прокурор. Юрка Шкурин встал и закатил речь: «Пережитки капитализма, кулаки, попы, мощи», – и закончил опять пережитками капитализма… Хорошо говорил, мы аплодировали. Защитник Зина Фомина тоже долго говорила. Отметила пережитки прошлого, низкую культуру обвиняемого, влияние среды и прочее, и прочее. Вообще ее речь получилась большим обвинением, чем Юрки Шкурина. Мы опять аплодируем. Потом стали вызывать свидетелей. Каждый из них приводил цитаты из антирелигиозных книжек, журналов, и даже кто-то показал карикатуру на Христа из журнала «Крокодил». Всем было весело и интересно. Председатель вдруг обнаружил, что речи прокурора и защитника должны были быть произнесены после вызова свидетелей, но, увидя, что ничего уже сделать нельзя и довольный ходом суда, предложил последнее слово обвиняемому Балашову.
Натан Аронович сидел довольный и по своей всегдашней привычке, когда был в хорошем настроении, потирал руки.
Думали мы все, что Вовка после всего сказанного откажется от последнего слова, а он встал и заговорил. Словно тяжесть с себя сбросил какую-то, выпрямился и стал даже выше ростом. Заговорил, и мы, что называется, рты раскрыли. Говорит о добре и зле, о чем Иисус Христос учил, почему он верит в Бога, что мы все бедные, жалкие, потому что не верим, что душа и ум наш от этого пусты. Он никогда не бывает один, с ним всегда Бог, «на Которого у него надежда и в Котором сила».
Говорит, голос дрожит, вот-вот расплачется.
Натан Аронович делает председателю знак, чтобы он заставил Вовку Балашова замолчать, а тот не хочет прерывать Балашова. Вовка закончил словами: «Да, я верующий, и это мое дело. Судить меня никто не имеет права. У каждого человека есть совесть, она свободна, и другие люди не должны навязывать свои взгляды. Я верю в Бога и рад этому», – и остался стоять.
Говорил хорошо, захватил всех сидящих в зале. Мы ему устроили овацию. Никто из нас не думал, что молчаливый и застенчивый Вовка Балашов так мог говорить, откуда слова брал.
Прокурор, защитник, суд растерялись. Ребята народ честный, поняли Вовку, поняли, что мы не имеем права судить человека за его убеждения, да, кроме того, очень искренней и непосредственной была его речь, не вымученной.
Натан Аронович вскочил и крикнул председателю: «Зачитывайте приговор!» – а Коля Островский смущенно ответил: «Он же не виновен». И в воздухе повис вопрос: «Кто не виновен? Христос или Балашов?» – и как-то получилось так, что никто не виноват.
Натан Аронович передернулся, лицо пошло пятнами, голос сорвался, и он почти прошипел: «Довольно комедию разводить, нет никакого Христа, христианство – неудачное извращение иудейской религии. Это выдумки. Бога нет. Балашов нес вредный бред. Читайте приговор!»
Председатель Коля Островский посоветовался с «заседателями» и объявил: «Суд решения, ввиду непонятных обстоятельств, не принял».
Расходились мы с заседания суда с тяжелым сердцем, невеселые. Потом были долгие споры, но что-то засело внутри у каждого из нас.
Недели через две Балашова перевели, по настоянию Натана Ароновича, в детский дом трудновоспитуемых ребят, а любимый преподаватель Натан Аронович потерял нашу любовь, и мы не тянулись больше к нему.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #11 : 07 Июля 2013, 16:43:35 »

Как мы обижаем своих детей?

 
Один мудрый американский психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так не серьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Энрико Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню, в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора, всмотритесь в узкую полоску заката, вдохните поглубже и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей, так же безусловно, просто потому что они – ваше продолжение!

 Автор: Юлия Михалева
Записан
Тася
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1410



« Ответ #12 : 07 Июля 2013, 18:11:08 »

Статья вроде бы и не плохая на первый взгляд. Но,вот,странно,что мы должны любить детей безусловно.  Безусловный - это не требующий ничего взамен?
« Последнее редактирование: 07 Июля 2013, 18:19:49 от Тася » Записан

Окума Котомити:        В мире у меня
                                 Ничего нет своего -
                                 Только, может быть,
                                 Эти горы и моря,
                                 Что в картину перенёс...
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #13 : 07 Июля 2013, 20:25:54 »

Я думаю,да,Тань.Любовь вообще должна быть безусловной,по-моему.
Ведь Господь любит людей вообще вопреки всему!
А если я сегодня люблю,потому что ребёнок мне сделал что-то хорошее,а завтра за непослушание разлюблю,это уже сделка.Маленькие дети умеют любить как раз безусловной любовью.Меня когда-то поразило,как любят своих родителей брошенные детдомовские дети...
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #14 : 31 Марта 2014, 15:58:11 »

5 опасных предметов, которые проглатывают дети

http://deti.mail.ru/news/5-opasnyh-predmetov-kotorye-glotayut-deti/
Записан
Страниц: [1] 2 3 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Семья, дети, воспитание ‹ Детский сад ‹ Тема: Как защитить своего ребенка?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines