Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: Православное богословие в иконописи.
Страниц: 1 [2] Вниз Печать
Автор Тема: Православное богословие в иконописи.  (Прочитано 18715 раз)
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #15 : 26 Августа 2008, 22:42:46 »


ЭНДРЮ, а подскажи нам, где ты такую обнаружил?


Это фреска у входа в  колокольню Михайловского собора в г. Киев.
Записан
ромашка
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 49



« Ответ #16 : 28 Августа 2008, 12:46:28 »

Я тут нашла в интернете на вашу тему.
No: 25(500)
Date: 17-06-2003
Title: Архимандрит Зинон (ТЕОДОР)

     Икона должна быть написана натуральными красками и только на прочном материале — обычно на доске, но не на бумаге, стекле или каком-нибудь хрупком веществе.
     Л. А. Успенский в одной из своих статей о красках в иконе, опубликованной некогда в одном из номеров журнала Московской Патриархии, очень просто и убедительно объясняет, почему цветная фотография не может быть применена в церковном обиходе: она только имитирует цвет, тогда как собственного цвета не имеет. Потому употреблять цветные фотографии в качестве икон не следует. Икона должна свидетельствовать об истине, а мы вводим элемент лжи туда, где ее не может быть.
     Патриарх Алексий I просил не приносить в храм бумажные цветы, потому что в них нет правды. Еще гораздо раньше митрополит Московский Филарет (Дроздов) говорил, что поддельные камни и поддельные металлы нельзя употреблять в церковном обиходе не потому, что они малоценны, а потому что заключают в себе ложь. Всякие механические способы воспроизведения икон Церковью не одобряются. Но, очевидно, теперь обстоятельства заставляют... Это принимает иногда чрезвычайно уродливые формы, и в наших иконных лавках продаются такие иконы, которые не имеют права на существование. Та продукция, которую выпускают мастерские Патриархии, далеко не всегда соответствует требованиям, предъявляемым Церковью к своему искусству. Это очень тревожный симптом.
     По сути, икона — это постижение Духа, а у нас в храмах люди молятся перед чем угодно, храмы наполнены иконами самыми неожиданными и чуждыми. Многие иконы и даже целые иконостасы написаны так, что мешают молитве. Но всякий человек должен молиться благодаря иконе, благодаря пению, а не вопреки им.
     Часто церковные люди считают, что древняя икона, древнее пение — это для специалистов, даже, может быть, светских, а в Церкви они ни к чему. Более того, и среди монахов, которые должны быть профессиональными хранителями наследия, можно услышать такое мнение.
     Когда я просил, чтобы открыли роспись алтарной преграды в Успенском соборе Псково-Печерского монастыря, созданную еще при преподобном Корнилии в XVI веке, которая сохранилась довольно хорошо, — ни за что не соглашались, говорили: "Старушки не поймут".
     То же самое и с древними знаменными распевами. Сейчас музыканты стали ценить их и исполнять, а раньше они считались варварской музыкой. Те, кто был воспитан на итальянских образцах, не понимали и не принимали их. Сегодня церковные люди тоже часто не понимают этих распевов. Тут, наверное, типично русская черта, о которой еще протопоп Аввакум писал: "Как у нас что положено, так вовеки и лежи!" К чему привыкли, того никак не сдвинуть.
     Из книги "Беседы Иконописца"
     Псковская Областная типография, 2003




« Последнее редактирование: 28 Августа 2008, 12:48:04 от ромашка » Записан

"Пусть не будет друзей, лишь бы небыло врагов"
Страниц: 1 [2] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: Православное богословие в иконописи.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines