Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 153 154 [155] 156 157 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 4170865 раз)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #2310 : 22 Февраля 2013, 10:08:14 »

Да, замечательная статья, глубокая.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #2311 : 22 Февраля 2013, 10:49:22 »

Спаси Бог, Павел!  Глубокий человек Татьяна Горичева. Вот бы "живьем" услышать ее выступление.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #2312 : 22 Февраля 2013, 18:25:14 »

Как должна выглядеть православная женщина?

 Эта статья о том, как должна выглядеть православная женщина и мать.

 Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
 1. Угодить Господу
 2. Быть примером для детей и окружающих
 3. Нравиться супругу

 Начнем по порядку.
 Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу?
 Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.

 Истинная красота познается не по внешнему виду,а по нравам и пристойному поведению (св.Иоанн Златоуст)

 На женщине не должно быть мужской одежды,и мужчина не должен одеваться в женское платье,ибо мерзок пред Господом Богом твоим всяк делающий сие (Втор.22;5)

 Никакому мужу не одеваться в женскую одежду,ни жене в одежду,мужу свойственную (62 правило 6-ого Вселенского Собора)

 ..если женщина растит волосы, для нее это честь (1Послание св.ап.Павла к Кор.11;15)

 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос,не золотые уборы. или нарядность в одежде.но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа,что драгоценно перед Богом"(1Петр.34 3-4)

 Какая-то скромность. Умеренность, простота и естественность наблюдаема была в одежде. Одежда, по мнению христиан, имеет только две цели, которым и должна быть сообразна. Именно, содержать тело в надлежащей теплоте, защищая его от вредного влияния воздуха, и прикрывать неприличные части тела… Одежда для блеска и пышности не могла быть допущена и введена в употребление для детей (Святитель Василий Великий)

 Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости… Придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества побережем для стен... (Святитель Григорий Богослов)

 Как видим, Господь через своих угодников дал образ, к которому должна стремиться женщина.

 В первую очередь, женщина (как и мужчина) должна быть довольна той внешностью, которой наделил ее Творец. Это значит, что женщина не должна изменять цвет своих волос с помощью краски, цвет глаз - с помощью линз, цвет губ - с помощью помады, и изменять черты своего лица и тела с помощью пластической хирургии.

 Во-вторых, женщина своим видом не должна соблазнять людей, вводить их в грех. Чрезмерно открытая одежда соблазняет мужчин на блуд и прелюбодеяние, женщин - на осуждение.

 Горе тому, через кого соблазн приходит на землю!

 И в-третьих, женщина должна носить женскую одежду.

 

 Недаром Господь создал мужчину и женщину, а не человека пола "унисекс", как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово переводится как "унивесальный пол".
 В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.

 Внешность женщины сильно влияет на ее духовный мир. Облачаясь в мужские одежды, женщина забывает предназначение, данное ей Богом, - деторождение, - и начинает стремиться к другим идеалам - учеба, карьерный рост, богатство, слава. Проходят годы, и умная, успешная, но бездетная женщина начинает чувствовать себя несчастной.

 "Что же теперь, - возмутятся многие, - монашеские рясы одевать?"

 Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».

 Да, православие - религия радостная, и проповедующие ее должны одеваться так, чтобы это поняли окружающие. Мы проповедуем Господа своим видом.

 Сами подумайте, кто захочет стать православным, если будет видеть перед собой православных христиан с постными минами в черных одеждах? Он подумает: "Это не религия, это мучение!"

 Так давайте же проповедовать окружающим своим видом радостную весть: Христос Воскрес!

 Конечно, это не означает, что одежда должна быть "кричащая", привлекающая к себе чрезмерное внимание, не забывайте, женщина должна быть скромной.

 

 А еще нужно не забывать, что замужняя женщина должна носить головной убор. Необязательно платок, это может быть шарфик, шляпка, бандана, наконец.

 Православная женщина везде и всегда должна выглядеть хорошо, аккуратно. В обществе, в храме - понятно, но почему она не может расслабиться дома и одеть, что хочется? Есть много тому причин.

 Во-первых, Бог вездесущ, Он и на улице, и дома. Если женщина на улице выглядит хорошо, а дома как замарашка, не будет ли это лицемерием перед Богом? Или на улице вы Его любите сильнее, чем дома?

 Во-вторых, дома - муж. Вы же старались выглядеть хорошо, когда очаровывали его? Так почему сейчас вы все бросили, "забили" на свою внешность, ходите перед ним в старом халате и с непричесанной головой. Или вы думаете, теперь он от вас никуда не денется? Не боитесь ли вы, что он потеряет к вам интерес?

 В-третьих, дома дети. Мама для ребенка - идеал. Девочки стараются копировать маму, мальчику ищут себе жену, похожую на маму. Какой бы вы хотели видеть свою дочь через пару десятков лет, какую жену вы бы хотели для своего сына? Представили? Вот и будьте такой!

 Итак, православная жена и мама должна выглядеть так, чтобы нравиться супругу и быть примером для детей. А еще своей внешностью она не должна приносить соблазн в мир, она должна выглядеть скромно, но в то же время празднично, красиво, чтобы в любой момент ей не стыдно было предстать перед Господом.
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #2313 : 24 Февраля 2013, 09:55:54 »

Жизнь среди фарисеев


http://www.pravmir.ru/zhizn-sredi-fariseev/
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #2314 : 25 Февраля 2013, 17:30:24 »

http://omiliya.org/article/zhizn-a-f-losev.html
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #2315 : 25 Февраля 2013, 18:05:42 »

Спаси Бог за интересные материалы!!!
Записан
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #2316 : 25 Февраля 2013, 19:09:18 »

«я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1Кор 10:33). Другими словами, цель для христианина не накопление нравственно прекрасных поступков, а реальная польза ближнего. Мы же часто больше заняты именно сведением бухгалтерии наших добрых дел и поступков, и своих ближних используем, как это ни грубо звучит, именно — используем для зарабатывания Царствия Небесного. Вот поэтому христианина может и должна тревожить гибель добра и неуспех его благих замыслов. Добро пропадает и не усваивается, а значит пользы нет ни воспринимающему, ни добротворителю. И это касается всего спектра добра, который включает в себя и доброе слово родителя или педагога, и слово евангельское, и простое соучастие в чужом труде, и сочувствие чужому горю. Происходит совсем как с сеятелем в евангельской притче — сплошной камень и терновник.
        Игумен Савва (МАЖУКО)
 http://omiliya.org/content/odna-chetvertaya-dobra.html
 Хочется выделить особенно:" Вот поэтому христианина может и должна тревожить гибель добра и неуспех его благих замыслов."
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 19:15:21 от Guran » Записан
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #2317 : 25 Февраля 2013, 20:55:26 »

А вот, что о. Савва пишет об чудотворениях, шептаниях и прочих чудесах:
" Случается, что и обычный человек, пережив какое-то горе или сильное впечатление, сам начинает чувствовать чужую боль, страдание и даже лечить их. Это он делает не действием бесов, но теми внезапно пробужденными силами, которые скрыты в каждом из нас. Но опасность в том и состоит, что тот, кто не в силах справиться с болезнью греха на уровне обыденном, эмпирическом, очень рискует, спускаясь неготовым и слабым в свою собственную глубину. В этих глубинах наша болезнь действует сильнее и разрушения, которые она может принести гораздо страшнее, чем может показаться. Именно по этой причине церковь и предостерегает от подобных практик. Мы действительно можем покорять себе стихии и мир духов, но тот, кто не научился справляться самим собой, скорее всего сам станет слугой стихий и игрушкой в руках враждебных человеку сил. Единственный путь освоения себя это путь отцов, а это борьба со страстями, пороками и многолетними привычками ради общения с Богом. Надо помнить, что подвижники никогда не ставили себе целью развить в себе некие чудесные способности: все их чудесные дары были всего лишь сопутствующим эффектом на пути к Богу, эффектом, который, как считали старцы, не помогал, а мешал христианину. Вот и получается, что христианская аскеза сильно проигрывает весьма эффектным техникам развития сверхъестественных способностей. Но — как я могу летать или читать мысли, общаться с миром духов — как мне можно это доверить, когда я и с обычными людьми не могу научиться ладить? Какие могут быть параллельные миры, тайны космоса, цивилизации пришельцев, если меня раздирает зависть, гордыня, корысть, когда даже соседа, что за стенкой, я видеть не могу? Человек всегда остается человеком, какими бы чудными способностями он ни владел."
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #2318 : 26 Февраля 2013, 07:35:14 »

...Но — как я могу летать или читать мысли, общаться с миром духов — как мне можно это доверить, когда я и с обычными людьми не могу научиться ладить? Какие могут быть параллельные миры, тайны космоса, цивилизации пришельцев, если меня раздирает зависть, гордыня, корысть, когда даже соседа, что за стенкой, я видеть не могу?... Как же все верно! Спаси Бог, Ляксандр!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #2319 : 26 Февраля 2013, 12:47:21 »

 
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #2320 : 26 Февраля 2013, 18:45:01 »

Еще одна интересно-полезно-познавательная статья прот. Андрея Ткачева:


Скажем прямо: слетать однажды в Израиль для многих вовсе не обременительно.

Гораздо тяжелее всякое воскресенье в храм идти и при непривычном слове «Вонмем!» вытягиваться в струнку, чтобы услышать слова Господни, нынче ко всем молящимся обращенные. Но именно это последнее и делает человека христианином в сотни раз успешнее и полнее, чем перемещения в пространстве с последующими репликами «я там был». И учить людей нужно именно этому.

Отцы и учителя прошлых веков это все говорили не раз. Златоуст сдерживал в свое время неуемные порывы к паломничествам и требовал жить Богом, питаться Богом, творить волю Божию, не покидая насиженных мест.

«Батюшка», — жаловалась одна богомолка Амвросию Оптинскому, — «мне бы в Задонск, и в Саров, и к Сергию. Да денег нет» «Нет денег – на месте сиди, Богу дома молись», — отвечал старец.

И простота этого ответа – на все времена, даже и для тех, у кого есть деньги по всему свету мотаться.


Если сердце обрезано, то везде — Иерусалим, лишь бы служба в храме была. ...Это вовсе не значит, что паломнические отделы нужно закрывать. Боже сохрани. Это значит лишь то, что приоритеты надо расставлять правильно, и голову с хвостом не путать. А то может так получиться, что некто на гору Моисея всходил и возле Неопалимой купины сфотографировался, но Десять Заповедей, на Синае Моисею данных, так и не выучил, и в какой книге про явление Бога в пламени куста говорится, не знает. Ну а уж о том, что это все значило, и как это явление Богородицу прообразовало, и какое место это событие в истории мира занимает, и спрашивать не будем.


КУДА ИДЕМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ПИЛИГРИМЫ?
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #2321 : 26 Февраля 2013, 19:14:27 »

Спасибо Оля, за интересную статью прот. Андрея Ткачева. Вроде ничего нового не узнала, а что-то заставляет думать и размышлять....
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #2322 : 26 Февраля 2013, 19:20:57 »

игумен Нектарий.
Записан
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #2323 : 26 Февраля 2013, 19:34:39 »

Еще одна интересно-полезно-познавательная статья прот. Андрея Ткачева:


Скажем прямо: слетать однажды в Израиль для многих вовсе не обременительно.

Всё. Сижу дома. А то тоже - то туда охота, то сюда....
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #2324 : 26 Февраля 2013, 19:37:41 »

Вот-вот! 
О многом о. Андрей, не в бровь, а в глаз! 

Ирина, спаси Бог , за статью! Тоже, оченно в глаз. 
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Страниц: 1 ... 153 154 [155] 156 157 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines