Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 4166374 раз)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #240 : 14 Февраля 2011, 19:41:12 »

  Мария, а "Слова" Паисия Святогорца ты читала? Книги, которые можно перечитывать постоянно и не надоест. Два года назад  трудничала в монастыре, там мать - настоятельница за трапезой читала его книги вслух сестрам. Многие не могли сдержать слез.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 11:15:49 от НадеждаВ » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Мария_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 677



« Ответ #241 : 14 Февраля 2011, 20:08:53 »

Нет, Надежда, не читала.
Так, отрывки разные только читала. Хочу обязательно прочитать что-то из его трудов.
Я многое читала, похожее на его стиль, не канонизированного его румынского архимандрита  старца Илие Клеопа.  Протодиакон Андрей Кураев перевел на русском языке  что-то из его трудов, но очень мало. Очень интересно,  много видеоматериала. Старец Клеопа умер в 1998 году, понимал русский язык.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #242 : 14 Февраля 2011, 20:23:18 »

  Интересно, а где можно найти видеоматериал о старце Илии?
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #243 : 14 Февраля 2011, 20:30:39 »

Который из Оптиной?Есть его видеобеседы то ли на Союзе то ли на ТК Спас.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #244 : 14 Февраля 2011, 20:41:56 »

  Я не знаю, старец Илие Клеопа, о котором упоминает выше Мария.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 11:16:28 от НадеждаВ » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #245 : 14 Февраля 2011, 22:23:06 »

Нет,не тот.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #246 : 14 Февраля 2011, 22:31:27 »

Вот здесь можно почитать о старце Клеопы (Илие):
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41396.htm
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Мария_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 677



« Ответ #247 : 14 Февраля 2011, 23:30:02 »

Нет, это не оптинский старец  - это румынский старец, последние годы жизни провел в Сихастрийском монастыре (Румыния). А проповеди какие у него, но к сожаалению все на румынском.
Вот несколько ссылок кто хочет смотреть:

- http://nnm.ru/search?q=%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82%20%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%B0&in=tags – о священном предании
- http://www.katehizis.ru/raznie-publikatsii/starets-kleopa - краткая биография
- http://www.pravoslavie.ru/put/43370.htm - что такое гордость и из чего она рождается
- - http://www.pravoslavie.ru/jurnal/page7_1079.htm - интернет-журнал сретенского монастыря, его несколько статей
- http://nnm.ru/print/wanfrried/razmyshlenie_o_smerti/ - размышление о смерти
 - http://pelerinortodox.blogspot.com/2010/09/parintele-cleopa-ilie-video_03.html - видео интер.
- http://www.spbda.ru/lib/a-455.html - смирение мвятых

http://www.youtube.com/watch?v=wthRuyjafu4&feature=related – похороны старца Илие Клеопа
http://www.youtube.com/watch?v=7_pNT9qgSGY – похороны старца Илие Клеопа




Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #248 : 15 Февраля 2011, 09:36:39 »

 Мария, а "Слова" Паисия Святогорца ты читала? Книги, которые можно перечитывать постоянно и не надоест. Два года назад  трудничала в монастыре, там мать - настоятельница за трапезой читала его книги вслух сестрам. Многие не могли сдержать слез.

А в нашем храме батюшка (мой духовник) во время Великого Поста, когда проводил вечерние службы, после них читал отрывки из Паисия Святогорца.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #249 : 15 Февраля 2011, 13:35:11 »

Привожу довольно объемную цитату из очерка "Два мира в древне-русской иконописи" князя Евгения Трубецкого. Обратите внимание на дату - 1916 год! Удивительное прозрение и боль за будущее России. И еще удивительно, что почти слово в слово - о нас нынешних.

"повсюду угасание  жизни
духовной   коренится   в  той  победе  мещанства,  которая   обусловливается
возрастанием  житейского  благополучия.  Чем больше  этого  благополучия  и
комфорта в земной  обстановке  человека,  тем меньше он ощущает влечения к
запредельному. И тем больше он наклонен к спокойному, удобному нейтралитету
между добром и злом.
     Бывают, однако,  эпохи  в  истории,  когда этот нейтралитет  становится
решительно невозможным; это - критические минуты, когда борьба между добром
и  злом  достигает  крайнего,  высшего  напряжения. Тогда  и  над житейской
серединой  и  под ней разверзаются  сразу две бездны, и человек ставится  в
необходимость  определенного  выбора  между  горним  полетом  и  провалом  в
бездонную пучину.
     Это  - те  времена, когда  таящееся  в человеке зло  не  сдерживается
мирными,  культурными  формами  общежития, а потому  является в гигантских
размерах  и формах. Тогда ополчаются на брань силы небесные; человечество в
громе и молнии воспринимает их высшие откровения. Это бывает в те дни, когда
над землею  разгорается  кровавое зарево, в дни  войн, великих потрясений и
всяких  внутренних  ужасов.  Тогда  рушится  че-ловеческое благополучие,  а
вместе  с  тем  проваливается  и  духовное мещанство.  Оно  было совершенно
невозможно, когда гуляли на  просторе  и пользовались властью такие изверги,
как Иоанн Грозный или Цезарь Борджиа. В те дни Василий Блаженный мог видеть
небо отверзтым, а  фра Беато мог изображать в  гениальных красочных видениях
сердце, пригвоздившее  себя ко  кресту. И  русскому  иконописцу, и  великому
итальянскому художнику открылись эти видения, потому что оба видели диавола
во плоти. Оба испытывали величайший ужас страдания, оба имели то совершенно
ясное  ощущение ада,  живущего  в мире,  которое всегда  служило и  служит
стимулом величайших подъемов и подвигов.
     Вот чем объясняется былой расцвет нашей иконописи в Новгороде, Пскове и
в  Москве.  Для  этих  иконописцев,  переживавших ужа-сы  непрерывных  войн,
видевших  крутом  непрекращающееся  опустошение  и  разорение,  наблюдавших
повседневно  больших,  еще не скованных государственностью извергов,  ад и в
самом деле не был предметом веры, а непосредственной очевидностью. Оттого и
религиозное чувство их было  не холодным, не тепловатым,  но огненным; и их
восприятие   неба  окрашивалось  яркими,  живыми  краска-ми  непосредственно
видимой реальности.
     Видение это, зародившееся среди величайшего житейского неблагополучия,
поблекло только  тогда,  когда  на  землю  явились безо-пасность,  удобство,
комфорт,  а  с  ними вместе - и  сон  духовный.  Тогда разом  скрылось все
потустороннее -  и ад и  рай.  В  течение  веков,  отделяющих нас  от нашей
новгородской  иконописи, мир видел немало  великих  образцов  человеческого
творчества, в том числе - пышный расцвет мировой поэзии на Западе  и у нас.
Но как бы ни был высок  этот взлет,  все-таки до потустороннего неба  он  не
долетает и адской глубины  тоже не разверзает. А потому никакое человеческое
творчество,  пока  оно только  человеческое,  не  в  состоянии  окончательно
преодолеть   мещанство:   недаром   германская  поэзия   полна   жалоб   на
филистерство. Спать можно  и  с "Фаустом" в руках. Для пробуждения тут нужен
удар грома.
     Теперь,  когда  сон  столь  основательно  потревожен,  есть  основания
полагать, что и всемирному  мещанству наступает конец. Ад опять  обнажается:
мало  того,  становится очевидным  роковое  сцепление,  связывающее  его  с
духовным мещанством наших дней.
     "Мещанство" вовсе не так нейтрально, как это кажется с первого взгляда;
из недр его  рождаются  кровавые  преступления  и войны. Из-за  него  народы
хватают друг  друга за горло. Оно зажгло тот  всемирный  пожар, который мы
теперь  переживаем, ибо война началась из-за лакомого куска, из-за спора "о
лучшем месте под солнцем".
     Но  этот  спор не  есть  худшее,  что  родилось  из  недр  современного
мещанства.  Комфорт родит предателей. Продажа  собственной души и родины  за
тридцать серебренников, явные сделки с сатаной из-за выгод, явное поклонение
сатане, который стремится вторгнуться в святое святых нашего храма, -  вот
куда, в конце концов, ведет мещанский идеал сытого довольства. Именно через
раскрытие   этого  идеала   в  мире  перед  нами,  как   и  перед  древними
иконописцами,  ясно  обнажается темная цепь,  которая  ниспадает  от  нашей
житейской поверхности в беспросветную и бесконечную тьму.
     А рядом с этим,  на другом конце открывающейся перед нами картины, уже
начинается   окрыление  тех   душ,  которым   постыло  пресмыкание   нашей
червеобразной формы существования. В том духовном подъеме, который явился в
мир с  началом  войны, мы видели этот горний  полет людей,  приносивших
величайшую из  жертв, отдававших за ближнего  и достояние, и жизнь, и самую
душу. И  если теперь  некоторые ослабели, то другие,  напротив, окрепли  для
высшего подвига.
     Возможно,  что переживаемые нами  дни  представляют собою лишь  "начало
болезней"; возможно, что  они - только первое  проявление целого грозового
периода  всемирной истории, который  явит миру ужасы, доселе  невиданные  и
неслыханные. Но будем помнить: великий духовный подъем и великая творческая
мысль, особенно мысль религиозная,  всегда выковываются страданиями народов
и великими  испытаниями.  Быть  может,  и  наши страдания  -  предвестники
чего-то неизреченно великого, что должно родиться  в мир. Но в таком случае
мы должны твердо помнить о той радости, в которую обратятся эти тяжкие муки
духовного рождения.
     Среди этих мук открытие иконы  явилось вовремя. Нам нужен этот  внешний
благовест  и этот пурпур  зари, предвещающий  светлый  праздник  восходящего
солнца. Чтобы не унывать и до конца бороться, нам  нужно носить перед собой
эту хоругвь,  где  с красою небес  сочетается  солнечный  лик прославленной
святой  России.  Да  будет  это  унаследованное  от  дальних наших  предков
благословение призывом  к творчеству и  предзнаме-нованием нового  великого
периода нашей истории."
     1916 г.

Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #250 : 28 Февраля 2011, 15:33:24 »

На нашем сайте,  в разделе проза и поэзия, выложены интересные и поучительные рассказы, очень советую почитать  . Например вот этот:
http://hramnagorke.ru/prose/28/121/
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #251 : 11 Марта 2011, 19:38:34 »

Читаю Лествицу. Открыла прошлогоднюю закладку и пролистала назад. Год назад подчеркнула следующее:
Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит.

Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

...и кто приобрел плач души, тот отвращается многоглаголания, как огня.

Не многие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержанные.

Кто стяжал страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судию - свою совесть.



 Интересно, что вы думаете по поводу вот этого:
Когда мы будем совершенно чисты от лжи, тогда уже, если случай и нужда потребуют, и то не без страха, можем употребить ее.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #252 : 11 Марта 2011, 20:33:23 »

 Мне кажется, в этой цитате нет никакого внутреннего противоречия. Будучи внутренне свободным от лжи, к ней можно прибегнуть как к меньшему злу. Для сокрытия делания, ради смирения. Например, святой преподобный Виталий Александрийский ходил по блудницам, платил им деньги и оставался у них на ночь, молясь за них, пока они спали. Утром он уходил. В глазах сограждан он был распутным монахом. Блудницам святой настрого запретил рассказывать правду, которая раскрылась только после его смерти. Ложь здесь - поддержание неверного мнения о себе. Ну это такой ,  неявный пример. 
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #253 : 11 Марта 2011, 20:42:37 »

Меня другое смутило. Фраза - Когда мы будем совершенно чисты от лжи - это кто о себе такое подумать может? Я не о нас, грешных. Тут полная безнадега. А святые, подвижники? Разве могли они о себе так думать - я совершенно чист от лжи. Наоборот, они искренне считали себя последними из людей. Объясните неразумной и заблуждающейся.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #254 : 11 Марта 2011, 20:56:50 »

  Апостол Павел пишет о себе: " Я более вас был в трудах, скорбях.." Кто - то подумает, что он не скромен, а кто - то: что апостол , будучи святым, ТРЕЗВО оценивает свою ситуацию.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2011, 20:59:01 от НадеждаВ » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines