Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Обсуждение новостей и православных событий ‹ Тема: Старообрядчество в Австралии
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Старообрядчество в Австралии  (Прочитано 6612 раз)
Леонид
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 176



« : 30 Января 2010, 04:42:54 »

Слава Богу, что мы ушли от отношений вражды и неприязни и за последние 15–20 лет выстраиваем добрососедские мирные отношения. Конечно, это маленький еще период, чтобы ждать существенный результат, но хотелось бы, чтобы с Божьей помощью все началось.
Митрополит Корнилий

















Записан
Alexander
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 31


Dum spiro, spero!


Email
« Ответ #1 : 08 Марта 2011, 07:26:44 »

            Да, раскол 17 -го века - это наша боль...  У старообрядцев до сих пор сохранилось столько русскости!
           Читая книги по истории раскола я так и не пойму до конца: зачем и откуда такая жестокость при  подавлении разногласий, при лояльности и терпимости в это же самое время к другим конфессиям?
Записан

=Александр= +
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 20956


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #2 : 08 Марта 2011, 12:55:37 »

Другие конфесии вреда Русскому государственному строю не несли,иноземцы они и есть иноземцы,а свои русские раскольники-могли дел наделать.Они же против царя стояли,а это угроза!
 Подумать только-в 19 веке от Рогожской общины зависели цены на хлеб в Англии!
« Последнее редактирование: 08 Марта 2011, 13:19:05 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Alexander
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 31


Dum spiro, spero!


Email
« Ответ #3 : 09 Марта 2011, 00:07:35 »

Не согласен с Вами, Ost-Ostern. Жестокость применялась к раскольникам неоправданная, разъяснений причин реформ практически не проводилось. Да и раскольниками они стали сразу и вдруг... А до этого 6 веков молились и раскольниками не были. Нам сейчас скажут, что иконы наши неправильные, что креститься, поклоны на службах делать и т.п. надо по-другому с завтрашнего дня, и что будет?
Я видел старообрядцев разных толков, беседовал с некоторыми. Более русских людей чем они я не встречал. Они до сих пор, где бы не были, сохранили свою самобытность, устои... Жалко, что такое с нами случилось, поэтому я и написал, что раскол 17-го века - это наша боль.
Записан

=Александр= +
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 20956


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #4 : 09 Марта 2011, 13:40:20 »

Всякое бывало.
Раскол повлёк за собой беспоповство,сектанство.
           Многие раскольники самосожжением занимались. Так,например,А.С. Пругавин, историк старообрядчества и сектантства, в одной из своих статей, напечатанных в 1885 году в журнале "Русская мысль", попытался подсчитать число раскольников, обрекших себя на смерть в огне. Только до 1772 года сожгли себя заживо не менее 10000 человек. Надо заметить, что это число самосожженцев следует считать минимальным. Сообщая о групповых и семейных самосожжениях, архивные документы весьма часто прибавляют к той или иной цифре стереотипные слова "и прочих с ними" (или - "и прочих с ним", если было известно лишь имя наставника-вдохновителя или главы семейства). Костры самосожженцев вспыхивали и после 1772 года. По сведениям, собранным тем же историком, например, в 1860 г. сожгло себя 18 старообрядцев.
    -  И французам,вошедшим в Москву тоже были весьма рады.
  -      И Белокриницкая иерархия тоже весьма странная.
 -  Сейчас они не шибко идут на контакт с РПЦ МП,насколько мне известно.Прежний их владыка шёл на сближение,а нынешний не стремится.
          - Сейчас старообрядцы нам не представляют для нас вреда,как и мы им угрозы.Столько всяких сект и без них расплодилось, и даже совсем не христианских,и атеизм и т.д.,и даже сатанизм.Вот в этом теперь проблема.
   - Жестокость тоже была в царское время, согласна.А когда жестокости не было?
-Тогда вообще мало что, где и кому разъясняли.Всё было на послушании построено-царю, Патриарху.
-Самобытность присутствует,но когда беспоповцы в гости ходят со своей посудой,чтобы не есть из посуды "никониан" это что-то странное.Колоритно,но не более.
    Интересно почитать "Очерки Выговского края"Михаила Пришвина.Там про старообрядчество.

А тех,кто обращал раскольников в православие Церковь причислила к лику святых.

Священномученик Константин Алексеевич Голубев
Дни памяти:  Январь 29 (новомуч.),  Сентябрь 19


Священномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября). Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду.

Когда Константину исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения. Он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качеств миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев. Константин Алексеевич был уверен, что отход от Церкви происходит только тогда, когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения. Первым делом он основал церковно-приходскую школу. Помогал молодому миссионеру настоятель местного храма М. Васильев, поддерживало его и Вольское земство.

Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольский. Ещё через три года преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольничим и противосектантским миссионером Саратовской епархии.

Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию. 12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев. В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник. За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.

В 1897 году отец Константин Голубев избирается на три года членом попечительного совета Богородской женской протогимназии. Занятия в попечительном совете открыли перед священником проблемы религиозного образования и просвещения женщин в России, от которых в значительной мере зависело религиозно-нравственное воспитание народа. Какие будут женщины в стране, считал батюшка, какова будет их вера и религиозная просвещённость, такими будут и граждане России. Это имело особенное значение для фабричных городов, каким был Богородск в то время. И в 1900 году отец Константин открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году его избрали членом Богородского Комитета народной трезвости. При этом он не оставлял миссионерской деятельности.

Несмотря на огромную пастырскую деятельность, отец Константин находил время и для своей семьи. Семья у него была большая, дружная, дети — а их было семеро — воспитывались в строго православном духе. Две старшие дочери его были замужем за священнослужителями, старший сын, митрофорный протоиерей Константин Константинович Голубев, в послевоенные годы был настоятелем Троицкого храма в Наташине, а младший, Леонид Константинович, окончил М.Д.А. и позднее был педагогом и директором средней школы.

Отец Константин, по свидетельству членов семьи, был духовно близок священномученику протоиерею Иоанну Восторгову (память 23 августа), часто бывал в Москве, служил в Покровском соборе и Чудовом монастыре, а в приезды Государя Императора Николая II был участником торжественных молебнов в Кремле. После совершённого государственными преступниками переворота 1917 года начались жестокие гонения на Церковь Христову. Докатились они и до тихого Богородска. Хотя новая богоборческая власть ещё не вполне была установлена в Богородске, отца Константина довольно быстро арестовали. Несколько дней его содержали под арестом в Богородской тюрьме, а затем без суда и следствия приговорили к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян ему было объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный Крест и служебник.

О подробностях гибели протоиерея Константина мы узнаём из доклада члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 годов В. П. Шеина, впоследствии новомученика архимандрита Сергия (память 31 июля), расстрелянного в 1922 году вместе со священномучеником митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, память 31 июля). Возможно, что мученический подвиг отца Константина и многих свидетелей веры первых лет гонения на Церковь Христову явился примером для архимандрита Сергия свидетельства за истину «даже до крови». В докладе будущего мученика мы читаем такие слова о смерти отца Константина: «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева, убийцы нанесли ему только рану и ещё живого бросили в яму и стали засыпать землёй. Несчастный поднимал из ямы голову и молил прикончить его; находящаяся при этом дочь его на коленях с рыданиями умоляла также, чтобы отца не хоронили живым, но ничто не помогало, и злодейство было доведено до конца. Его засыпали живым».

Свидетели расстрела священника вспоминали, что вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, бесстрашно его защищавшая, и воин, отказавшийся привести в исполнение смертный приговор. Их тела были сброшены в тот же ров. По свидетельству старшей дочери убиенного протоиерея Марии Константиновны, приговор привёл в исполнение некий Белов. Больная совесть, очевидно, тревожила убийцу. Ему не раз являлся покойный отец Константин. И вот однажды, увидев свою жену, вошедшую в дом с неубранными волосами, Белов в припадке умопомешательства принял её за расстрелянного священника и, выстрелив, убил её, а затем застрелился сам.

Многие десятилетия место кончины отца Константина на опушке соснового бора за городским стадионом г. Богородска почиталось благочестивыми жителями, хотя безбожники не раз выравнивали маленький холм, пытаясь уничтожить все признаки погребения мученика, духовные дети и почитатели отца Константина вновь и вновь воссоздавали его, принося на могилу цветы, иконы и свечи, возжигали лампаду, служили панихиды по убиенному протоиерею.

Так память о выдающемся миссионере и мученике дошла до нашего времени. В конце 1995 года были открыты нетленные мощи отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы.

Канонизован священномученик протоиерей Константин Голубев как местночтимый святой Московской епархии в 1996 году. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


« Последнее редактирование: 09 Марта 2011, 15:30:37 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Alexander
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 31


Dum spiro, spero!


Email
« Ответ #5 : 10 Марта 2011, 01:42:41 »

Спасибо, Елена за информацию. А насчет Белокриницкой иерархии полностью согласен с Вами, читал об этом давно (кажется у Мельникова), их первый епископ был рукоположен одним епископом, причем история об этом длинная и тёмная.... А единоверческие (если я не ошибаюсь) просят о посвящении кандидата в сан наше священноначалие РПЦ МП + кажется священники РПЦ МП (по их просьбам) служат в единоверческих храмах по старому обряду.
          Единоверие — это течение в старообрядчестве, сторонники которого сохраняли «старые обряды» (двоеперстие, служба по старопечатным книгам и др.), но признавали главенство Синода. Возникло это движение исторически в 1801 г., регламентировалось особыми правилами, принятыми Синодом по инициативе московского митрополита Платона (Лёвшина).
В Российской Федерации единоверцы находятся в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
        Уже в конце XIX - начале XX века появляются работы ученых, принадлежавших к Синодальной Церкви, которые выступают в защиту исторической правоты старого обряда. Эти исследования повлияли на отношение к старообрядчеству в целом и на единоверие в частности.

Под их влиянием было высказано и следующее мнение святителя Андрея Ухтомского (канонизирован как священномученик): «К числу великих грехов наших можно отнести всю семинарскую литературу о русском расколе старообрядчества. Вся казенно семинарская история раскола старообрядчества и его обличение - одна сплошная ложь, за самым ничтожным исключением. Обыкновенный казенный взгляд наших богословов на раскол такой: раскол - это продукт народной глупости и необразованности. Обыкновенно наша лживая семинарская наука рисовала старообрядцев, как упрямых бунтовщиков, бессмысленных защитников двуперстия, сугубой аллилуйи, хождения посолонь и т.п. Вместо этого введены были новые богослужебные книги, а что с ними (?) - полное нарушение всякого устава и введение одного полукощунственного правила: "Аще изволит настоятель" - это не свобода, а разгильдяйство, нравственная распущенность и общая беспринципность...
    В настоящее время (т.е. в конце XX - начале XXI века) именно эта позиция священномученика Андрея была озвучена РПЦ на Поместных и Архиерейских соборах.  На Соборе 1971 года было особо отмечено, что все древнерусские церковные обряды, являются «равночестными и равноспасительными», а также Собор дозволил преподавать Святые Тайны не только единоверцам, но и старообрядцам, «как имеющим с нами единство в таинствах».
   На состоявшемся в октября 2004 года Архиерейском соборе  был поставлен вопрос о единстве всего Русского Православия. Доклад на эту тему был сделан нашим Патриархом, а тогда Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, который отметил: «Мы и старообрядцы разделяем одну и ту же веру не только в догматическом, но и жизненном выражении: у нас одна система ценностей... Проблема старообрядчества не является исключительно церковной, у нее есть и иные аспекты - социальный, политический, культурный. Церковный раскол нанес жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе... Сегодня, с высоты веков, прошедших с момента разделения, многое выглядит иначе, чем в то время, когда происходило трагическое разделение в недрах нашей Церкви. С дальнего расстояния исторические события выглядят яснее потому, что всякого рода муть, поднимаемая сильным историческим движением, оседает, историческая толща веков становится более прозрачной, события выглядят более ясными, и судить о них можно более беспристрастно и верно... Мы знаем, что такое явление как "единоверие" имеет разное к себе отношение, но, пройдя определенную историческую дистанцию, мы можем с большей вероятностью говорить о большом, непреходящем историческом значении этой ветви в жизни Русской Православной Церкви»

    Единоверческий епископ был причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских
http://www.eparhia-ufa.ru/?/holy/sim
Записан

=Александр= +
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 20956


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #6 : 10 Марта 2011, 14:52:23 »

Единоверцы часто служат и в наших храмах,я часто видела в одном храме( близко к нему находится единоверческая церковь)на Престольном празднике единоверческого священника.У него такая интересная камилавка-как у Ивана-Царевича,похожа на шапку Мономаха.И тот священник сослужил на всенощной,всё это органично воспринималось,(кроме облачения).
Да,единоверцы подчиняются нашему священоначалию.
      Но в старообрядческих храмах на Рогожке и Преображенке не разрешают нам даже троеперстно перекреститься.Беспоповская община,которая тоже ещё существует, не разрешает даже там чужим молиться"Где крестились,там и молитесь",-говорят.
         Однажды,рассказывали по" Радонежу", умер один человек,он говорил при жизни,что является старообрядцем, хотя в храм не ходил.Сотрудница хотела его отпеть у старообрядцев,пришла к ним.А они не стали отпевать потому что во-первых,в храм не ходил,а во 2-х не носил с 33 лет бороды!Последнее весьма удивительно!
      Интересно,"Христос воскресе "по-старообрядчески:
"Христос воскресе из мертвых,смертию на смерть наступи и гробным живот дарова"
 и "покой,Господи, душа усопших раб Твоих" и "ныне и присно и во веки веком"
     Ещё"Песнь Пресвятой Богородицы"отличается по тексту,а так почти всё вроде то же-я читала старообрядческий молитвослов.
    Вообще тема старообрядчества необычайно интересная,и мне однажды довелось по одному заказу выполнить большой объём работы на эту тему.Получилась целое исследование.Я так увлеклась,столько всего изучала.По сей день ещё свежо это в памяти.
 Спасибо за ссылочку на житие,посмотрю попозже.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2011, 15:33:22 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Страниц: [1] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Обсуждение новостей и православных событий ‹ Тема: Старообрядчество в Австралии
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines