Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Медицинские вопросы ‹ Тема: Статьи и книги по православной психологии и педагогике.
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 28 Вниз Печать
Автор Тема: Статьи и книги по православной психологии и педагогике.  (Прочитано 519662 раз)
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #165 : 22 Октября 2012, 17:51:46 »

Девочка,которая закрывалась от собаки руками,САМА потом тянет ладошку к этой собаке.здОрово!СпасиБо,Верочка!
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #166 : 22 Октября 2012, 17:55:08 »

К чему бы енто?
Не знаю.  
 
Может быть, кто-нибудь знает, как имя знаменитого слепоглухонемого знаменитого астрофизика, испанца по происхождению, которые первые 2 десятилетия (точно не знаю сколько) провел в интернатной системе СССР? У него еще книга воспоминаний есть.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #167 : 22 Октября 2012, 17:57:22 »

Эх, Коля! Коля! Где ты? Тут вопросы пошли ..... 
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #168 : 22 Октября 2012, 18:03:00 »

Я и сама не знаю ответ, надо поискать в Инете, хочу книгу этого человека прочитать.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
*Ирина*
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4444


bazarko@mail.ru
« Ответ #169 : 22 Октября 2012, 18:05:27 »

Рубен Давид Гонсалес Гальего "Белое на чёрном".
Вер,этот?
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #170 : 22 Октября 2012, 18:06:32 »

  Ну, ничего себе!!! Вот это познания!!!
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #171 : 22 Октября 2012, 18:12:47 »

Ириша, наверное, это он. Я помню, что у него испанское имя было. СпасиБо!
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #172 : 22 Октября 2012, 18:30:50 »

А я так и не сподвиглась прочитать. Только отрывки, и того хватило. Очень тяжелое чтение.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #173 : 22 Октября 2012, 18:36:32 »

Всем сестрам добрый вечер! всем СпасиБО! Верочка, классные собаки! похожи на собаку, которая была на работе - Фома звали, тоже был белый с бежевым и добродушный. про нытье. все верно - это точно. эгоизм прет. и саможаление. мне тоже психотерапевт говорил. как бы искоренить эту черту хотелось! в общем, слава Богу за все.
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #174 : 22 Октября 2012, 20:01:15 »

Верочка! СпасиБО!!!
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #175 : 28 Октября 2012, 12:31:56 »

Смотрите на ситуацию глазами супруга

Есть в жизни некое противоречие. Понятно, что в момент вступления в брак люди испытывают друг к другу сильные чувства. Любовь это или не любовь, мы не знаем; они считают, что это любовь. Потом эти чувства проходят. И тут возникает два варианта действий. Одни говорят: поскольку чувств уже нет, зачем друг друга мучить дальше, расстаёмся. Так можно всю жизнь встречаться и расставаться с разными людьми. Второй путь – тот, по которому идут люди ответственные. Они говорят: да, любви уже нет, и ей вроде бы неоткуда взяться, но есть долг, ради сохранения брака, ради детей мы останемся вместе. Иногда они всё-таки не выдерживают, иногда так и несут до конца этот крест, скрежеща зубами. Я с большим уважением отношусь к этим людям, но их жалко, конечно.

Вот и думаешь, как лучше, как правильнее – выполнять долг, но при этом мучаться? Часто человек просто не видит других вариантов. А тут и квартирный вопрос решен, и быт налажен, и деньги есть, и дети общие. Ведь, помимо любви, в супружестве люди обрастают массой других связывающих вещей. Рвать слишком много приходится, и поэтому люди порой предпочитают сохранять всё, как есть. А ненависть всё возрастает…

Или лучше встречаться и расставаться в зависимости от возникновения и исчезновения чувств? Тоже сомнительный путь, можно всю жизнь порхать.
Эта картина выглядела бы очень печальной, безрадостной, если бы над любовью нельзя было работать. Если бы человек не мог выращивать в себе любовь. Когда мы относимся к любви как чему-то, что от нас абсолютно не зависит, как погода, пришла – и я радуюсь, ушла – и я кусаю локти и рву на себе волосы, – это неправильно. Любовь зависит от человеческой воли, от нашего выбора.

Поскольку она – от Бога, Сам Бог есть любовь, – в нас самих нет источника любви. Мы не можем усилием воли вызвать в себе любовь. Но если человек понимает, что меня с этим человеком соединил Бог, я взял на себя ответственность за жизнь этого человека, произнес обеты, мне в любом случае с этим человеком придется жить. И либо я просто буду его терпеть, либо я полюблю его. Тогда я понимаю, что мне нужно полюбить его. Как я буду это делать?
В моей воле, во-первых, просить любви у Бога, который Сам источник любви. Во-вторых, делать всё то, что проистекает из любви. Как говорят святые отцы, если в тебе нет любви, то делай дела любви, и научишься любить. То есть делай по отношению к этому человеку то, что ты делал бы, если бы ты его любил. Это не будет лицемерием. Потому что если я создаю форму, и при этом жажду, чтобы Господь наполнил ее содержанием, то это может произойти. Такое происходит. Мы знаем такие истории, когда у супругов не было никаких особых чувств друг к другу, но потом они, преодолев очень многие трудности, заботясь друг о друге, служа друг другу, обрели такую любовь, которой сами удивляются.

В этом отношении замечателен евангельский эпизод в Кане Галилейской, когда Господь превратил воду в вино, и распорядитель свадебного пира сказал жениху, что обычно пьют сперва хорошее вино, а потом худшее, «а ты хорошее вино сберег доселе». Я всегда говорю молодым, что этим событием Господь не только решил проблему нехватки вина на этой трапезе, но и дал нам прекрасный символ того, что происходит с любовью. Вино здесь символ любви. Вначале она романтичная, сильная, а потом, когда закончится этот прекрасный, радостный период, который часто бывает недолгим, потому что будни уже на первом году показывают людям, что всё не так, как представлялось, люди пьют уже то, что осталось. А остается порой вода вместо вина. И вот Господь ещё раз напоминает нам, что Он готов снова превратить эту воду в вино, причем вино, которое лучше даже того, которое было в начале.
Любовь – это в любом случае дар Божий. Есть такие наши действия, которые этот дар уменьшают, и есть такие, которые его приумножают. Как говорит апостол Павел: «Духа не угашайте». Дух – это тоже не наше. Мы можем его угасить. Но нам дано делать так, чтобы он разгорался в нас всё жарче и жарче.

Я думаю, если люди получили этот дар любви хотя бы в самой-самой малой мере, а раз они приняли решение создать семью и быть вместе, то что-то между ними было, то дальше от них самих зависит, будет этот дар возрастать или нет.
Если я буду оскорблять свою жену, если я не буду о ней заботиться, если она будет изменять, если я каждый вечер начну домой пьяным приходить, то понятно, что никак этот дар возрастать не будет. Можно всё утратить. Но если оба супруга сознают ценность любви и хотят, чтобы она между ними была, и готовы работать над вещами, которые будут возгревать эту любовь, то существует надежда, что они этого достигнут. А почему случается обратное – потому что многие об этом не заботятся. Очень многие как бы не против того, чтобы любовь между ними была, но ничего для этого не делают.
Любовь сохранить на самом деле очень трудно. Есть же очень много психологических книжек, которые говорят о том, чего не надо делать супругам, что убивает любовь, что, наоборот, способствует ее развитию. Я читал недавно такую книгу: старайтесь поменьше укорять друг друга, поменьше говорить друг другу грубых слов… И это всё правильно, я просто не хочу повторять известные истины. Мне кажется, люди просто пренебрегают этими правилами. Очень часто люди просто не хотят серьезно работать. Как идёт, так и ладно.
Семейные ситуации очень часто бывают предметом разговора со священником. Типичным примером бывает такой, когда приходит один из супругов, жена или муж, рассказывает о том, что у них происходит в семье. Причем рассказывает искренне, со слезами, с горечью. И когда я слушаю, я тоже этим проникаюсь и думаю, какой же всё-таки достался ему или ей негодяй! Я говорю: «Скажите ему, пусть придет, я хотел бы тоже с ним поговорить». Иногда бывает, через какое-то время говоришь со второй половиной. И ты уже заранее настроен к этому человеку определённым образом. Он еще не начал говорить, а мне, может быть, уже хочется сказать ему что-то нелицеприятное. Но у меня хватает ума этого не делать, я даю ему полностью выговориться…
И в процессе того, как он рассказывает, я вижу совершенно противоположную картину. Я гляжу его глазами на ситуацию и вижу, что он прав, что иначе не может быть. Он рассказывает о многих подробностях, которые его жена обошла вниманием, он рассказывает о своих каких-то усилиях. И видишь, что у каждого своя правда. Каждый в своих глазах прав и настолько в этом убеждён, что даже я, слушая его, в этот момент проникаюсь. Тогда я снова встречаюсь с первой половиной…

Когда я был молодым священникам, я сразу верил и горячо поддерживал первую сторону, которая ко мне приходила. Теперь, когда ко мне обращаются, я сначала только слушаю и сочувствую. А во второй раз я уже говорю: «А давайте-ка посмотрим на эту ситуацию с другой стороны и попробуем найти, в чем мы сами здесь не правы. Вероятно, всё, что вы говорите, правильно. Но ведь не может быть так, что во всём виноват только он»... И тут вдруг наталкиваешься на отрицательную реакцию. Пока человек жалуется, и ты ему сочувствуешь, всё хорошо. Как только ты призываешь его разобраться и критически посмотреть на себя, человек говорит: «Давайте, конечно», но при этом сразу становится чужим. Такой поворот ему уже не очень интересен. Бывают, конечно, и исключения. Иногда человек готов на это идти, но это очень трудно.
Поэтому очень важно для супругов уметь понять другого и посмотреть на ситуацию его глазами…

Что ещё мешает сохранению любви?
Мешает неспособность критически на себя посмотреть.
Мешает очень часто нежелание принять супруга таким, какой он есть. Предъявление условий: «Ты должен стать таким-то и таким-то. Если нет, такой ты мне не нужен». Стремление помочь другому стать совершеннее – это в принципе естественное, хорошее желание. Если я вижу недостатки своей супруги, хочу, чтобы она их преодолела, это нормально. Но, с другой стороны, я же должен понимать, насколько это трудно. И насколько это зависит от того, как я сам буду переделывать себя.
Недавно я говорил с одним молодым человеком. У них вроде всё хорошо. Но он любит поэзию. А она не любит. И у неё это повод для каких-то шуточек. Ну ладно, не любишь ты поэзию, так не любишь, но ты хотя бы прояви уважение к этой его любви. А лучше – постарайтесь полюбить или хотя бы понять, что дорого для твоего любимого человека. Но уж ни в коем случае не ранить его.
Вот что важно. Если у того человека, которого я люблю, есть в жизни какие-то ценности, помимо нашей любви, то мне нужно постараться, чтобы это стало и моими ценностями. А если не стало, то хотя бы с уважением относиться.

Об авторе: Протоиерей Игорь Гагарин


Источник: http://www.realove.ru/main/how_to_save?id=155#ixzz2AaJ5vLcT
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
ЛюдмилаН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2454



« Ответ #176 : 28 Октября 2012, 13:40:33 »

Все это очень актуально в большинстве семей. Но вот этот барьер как помочь преодолеть?
Пока человек жалуется, и ты ему сочувствуешь, всё хорошо. Как только ты призываешь его разобраться и критически посмотреть на себя, человек говорит: «Давайте, конечно», но при этом сразу становится чужим. Такой поворот ему уже не очень интересен.
Человек, чаще всего слышит только себя, увы.
Записан

Я понял, в чём же я нуждаюсь,
Не достаёт ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги.
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всём я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #177 : 29 Октября 2012, 08:11:32 »

Согласна абсолютно! И все последующие беды только по этой причине и происходят.
Записан
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #178 : 29 Октября 2012, 14:50:33 »


И видишь, что у каждого своя правда. Каждый в своих глазах прав и настолько в этом убеждён, что даже я, слушая его, в этот момент проникаюсь.


Увы, какая это правда!!Вообще в межличностных отношениях, не только в семейных...
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Юрий М.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 14


WWW
« Ответ #179 : 04 Ноября 2012, 19:14:27 »

НОВАЯ КНИГА ПО ПРАВОСЛАВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Вышла в свет и поступила в продажу
новая книга по христианской (православной) психологии:

Шеховцова Л. Ф. Зенько Ю. М. Элементы православной психологии. – М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2012. – 252 с.

Работа посвящена рассмотрению важнейшей категории христианского учения о человеке – души, ее основных и дополнительных сил и частей: ума, чувства, воли, памяти, внимания, воображения, органов чувств. Это знание соотносится с соответствующими психологическими теориями. Кроме того, приводится сравнительный анализ психических состояний в психологии и христианстве, а также анализируется христианское учение о добродетелях.
Книга предназначена как для психологов, так и для всех, интересующихся этими вопросами.

По итогам VII Межвузовского творческого конкурса, посвященного дню св. Татьяны, книга признана в числе лучших в номинации "Благодатная педагогика" и ее авторы награждены почетными дипломами.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

Записан

Кому интересно, моя
персональная страница
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 28 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Медицинские вопросы ‹ Тема: Статьи и книги по православной психологии и педагогике.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines