Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Медицинские вопросы ‹ Тема: Алкоголизм, наркомания, курение
Страниц: [1] 2 Вниз Печать
Автор Тема: Алкоголизм, наркомания, курение  (Прочитано 18260 раз)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« : 10 Мая 2011, 18:52:54 »

  Большая подборка литературы по преодолению алкоголизма, наркомании, курения на сайте православных медиков.

http://www.orthomed.ru/pms.php?id=library.badhabits.index

Часть названий:

- Записки православного практикующего врача о страсти пьянства и её преодолении;
- Для тех, кто хочет бросить пить и для их родных;
- Вопросы к священнику о проблеме алкоколизма;  

- Православный взгляд на проблему наркотической зависимости;
- Что противопоставить алкоколизму и наркомании. Советы опытного врача. Исповедь русского алкоголика.
« Последнее редактирование: 22 Мая 2011, 14:34:02 от Olga » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #1 : 22 Мая 2011, 12:30:11 »

  Борьба с пагубными пристрастиями, ещё одна ссылка на православную библиотеку:

http://lib.cerkov.ru/categories/1115
« Последнее редактирование: 22 Мая 2011, 14:34:22 от Olga » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #2 : 25 Августа 2011, 21:11:37 »

"Начну с того, что уже два месяца не принимаю эту отраву, и самочувствие у меня стало как у любого нормального, здорового человека. У меня нет ни малейшего желания снова пускать эту дрянь себе в кровь, и тут нет никакой моей заслуги. Все совершилось чудесной силой Бога и Его святого.

Я родился и до восьми лет рос в Афинах, в Кукаки. У родителей я единственный ребенок, они меня безумно любят и никогда ни в чем не отказывали. А когда мне исполнилось восемь лет, мы поехали с родителями в Америку искать лучшей жизни. Там они с помощью родственников нашли работу, а я пошел в школу.

Но пока я рос, во мне росли и какие-то странные желания и пороки. У меня такой характер, что легко попадаю в плохую компанию. Скоро я попробовал марихуану и гашиш. Со ­временем легкие наркотики перестали меня удовлетворять, так же, как и других ребят в моей компании. Ну, мы подсели на тяжелые наркотики, которые доставали из тех же источников. Доступ к ним у нас был свободный, как и к легким. Но тяжелые стоили дороже, а работы у меня не было. Поначалу я таскал деньги у родителей из карманов и кошельков. Но со ­временем мне требовались все большие дозы, и после того, как родители меня за этим застали, я даже стал бить их, чтобы дали деньги. Я сам понимал, что состояние у меня критическое, но остановиться уже не мог. Родители бросились ходить со мной по врачам и психологам, надеялись, что те помогут, но нет, все было ­безнадежно. Врачи им сказали, что если я останусь в том же окружении, то проживу совсем недолго.

Как-то раз, когда я сидел дома один, в отчаянии, передо мной возник странный посетитель, я раньше его никогда не видел. Он был среднего роста, с огромными круглыми глазами, которые все время вращались. На теле у него росли длинные черные кустистые волосы. К тому же, у него были рога и хвост. Говорил он громким, сильным голосом, с какой-то пугающей убедительностью, так что нельзя было возразить.

Он начал подробно рассказывать мне о моей же жизни с момента рождения до настоящего (того) момента, и я мог только говорить “Да”. “Ты все попробовал, — сказал он наконец, — ровным счетом ничего тебе не остается, кроме как пойти со мной...” Я спросил его: “Как?”

“Возьмешь машину, — сказал он, — и поедешь по такой-то дороге. Проедешь столько-то миль (не помню, сколько), и там я буду тебя ждать...” И я поехал, так как своей воли у меня тогда не было. Дорога много миль шла прямо, а в одном месте у нее был легкий изгиб. Здесь многие водители, ехавшие слишком быстро, соскакивали с дороги, врезались в стену и погибали. Я уже слышал много историй об авариях именно на этом месте. Машина разбилась всмятку, а меня вытащили лишь с незначительными повреждениями. Оказали мне первую помощь, и я отправился домой.

Через десять дней после аварии необычный посетитель появился опять, в этот раз на кухне. Его дикое, внушительное лицо было хмурым от гнева. Откинув голову назад, он произнес ­своим жутким голосом: “Ты ничего не сделал”. Я сидел, словно ­окаменев, и глядел на него. Я едва смог спросить: “А что я должен сделать?”

“Прямо сейчас прими тройную дозу того, что обычно принимаешь, и тогда точно отправишься со мной”. Он исчез, а я, даже не задумавшись над тем, как он мог попасть в мой дом и вообще кто он такой, приступил к выполнению его плана.

Набрав наркотик в шприц, я стал искать на своем исколотом теле место, куда можно было воткнуть иглу. Доза была большая, и я сразу потерял сознание. Когда был все еще без сознания, увидел высокого человека в рясе и черной шапке. На лбу у него был крест. “Не бойся, — сказал он, — ты поправишься. А когда поедешь в Грецию, приходи в мой дом. Я — Ефрем”.

Очнувшись, я чувствовал себя так, будто вовсе и не колол этого проклятого зелья. У меня было сильное желание поехать в Грецию. Я сказал маме, и она пришла в изумление, сочтя, что это чудо, так как они с отцом уже много раз безуспешно пытались отправить меня подальше от моих дружков. Рассказал ей все, что со мной случилось, и она решила сопровождать меня в поездке. Мы приехали в Афины, туда, где раньше жили, и пошли к священнику местного храма. От него я узнал, кем был тот странный посетитель, и что ему было от меня нужно. Это был дьявол и приходил он за моей бессмертной душой. Я от всего сердца, из глубины души благодарил Бога. Исповедался, стал поститься, а через пятнадцать дней священник причастил меня. Увидев икону святого Ефрема, я сразу узнал в нем того, кто спас меня от той страшной отравы.

Потом я поехал в Неа Макри и заказал литургию в благодарность святому. И теперь иногда приезжаю в монастырь, чтобы немного отдохнуть от мира и получить духовную поддержку в борьбе с чуть не погубившим меня недугом."

Память преподобномученика Ефрема Неа-Макрийского празднуется 3 января, в день обретения его мощей, и 5 мая, в день его мученической кончины.

Имя бывшего наркомана не публикуется.

Источник: греческая газета Ортодокс Типос
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #3 : 14 Сентября 2011, 18:25:24 »

Видео - беседы со священником о профилактике и лечении алкоголизма, наркомании, пристрастия к табаку.
   http://predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/profilaktika-narkomanii-i-alkogolizma/
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2011, 18:33:41 от НадеждаВ » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #4 : 13 Апреля 2012, 19:08:20 »

Кодирование от зависимостей по методу Довженко, статья православного психотерапевта В. Боровских, взята отсюда http://www.borovskih.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104:2010-02-20-07-13-22&catid=3

КОД ДОВЖЕНКО

«Сей же род изгоняется только молитвою и постом»
(Мф. 17, 21).

Публично выразить свое отношение к методу  доктора Довженко, совершившего переворот в отечественной наркологии в 80-х годах  прошлого века, мне хотелось давно. Мешало этому, вероятно, нежелание переступать за рамки корпоративной этики, которая существует во врачебном сообществе. Многие мои коллеги, применяют этот метод. Среди них есть известные врачи-наркологи, которые значительную часть своей жизни посвятили методу Довженко, сделали на этом карьеру, а некоторые и состояние.

Метод Довженко, более известный как кодирование от алкогольной зависимости, на сегодняшний день является самой распространенной психотерапевтической технологией, применяемой для лечения хронического алкоголизма в нашей стране. Существуют попытки применения этого метода для лечения других зависимостей, таких, как наркотическая, пищевая, табачная и пр. В чем заключается метод  Довженко? Это обыкновенный гипноз, осуществляемый в три этапа. Первые два этапа в виде разъяснительных бесед готовят пациента к третьему, на котором осуществляется само гипнотическое воздействие.  «Здесь, в условно-научной форме(!), врач разъясняет содержание следующего, третьего этапа методики - "кодирование". До сведения больных доводится, что волей врача, "гипнотическим воздействием" и другими манипуляциями у них в мозгу сформируется устойчивым очаг возбуждения, который с момента "кодирования" будет контролировать их поведение в течение выбранного срока ("год", "три", "всю жизнь"). При этом допустимо сравнение гипнотического очага с часовым механизмом, взрывателем и т. д. У больного формируется сознание неотвратимости смерти при несоблюдении сроков "кодирования". Аналогичные приемы нередко используются в народной медицине. Несомненно, что семантическим ядром метода Довженко является формула внушения, которая заключается в том, что от недуга больного избавляет воля не самого больного, а воля психотерапевта. Эта установка принципиально отличается от традиционного использования воли самого пациента для преодоления болезни. Приняв волевое решение о необходимости лечения, определив самостоятельно минимальный срок полного воздержания от алкоголя, больной полностью доверяется врачу и следует его указаниям. Наряду с примерами полного излечения, по типу противопоставления, больным сообщается о смертельных исходах при употреблении спиртных напитков в период действия кода"(www.narkologia.info). В этом тексте под другими манипуляциями подразумевают некое дополнительное, как правило, не оговоренное в предварительных беседах, а значит, неожиданное для пациента, физическое воздействие на органы чувств человека во время произнесения врачом ключевой фразы. Сам Александр Романович Довженко использовал для этого хлорэтил, более известный в народе, как «заморозка», который он забрызгивал пациенту в открытый рот. Его последователи в качестве такой «примочки» к методу используют все, что может произвести на психику человека  дополнительное, а иногда и главное, неизгладимое впечатление: яркий свет, электрический ток, громкий звук, вибрацию головы и пр.

За 30лет в обществе сформировались самые противоречивые взгляды на сам метод  Довженко и на специалистов по его применению: от самых восторженных до самых негативных.

Недавно мне предложили принять участие в съемках телепрограммы «Пусть говорят» на «Первом канале». Это популярное ток-шоу, которое ведет Андрей Малахов. Дискуссия в студии была посвящена методу Довженко, поэтому я воспользовался случаем высказаться по этому поводу, как врач, стоящий на православных позициях. В качестве главных героев в студию были приглашены ученики и последователи доктора Довженко, среди которых – его родной сын Роман Александрович; известный врач-психотерапевт Юрий Вяльба – создатель первого в СССР медицинского кооператива и др. Среди тех, кто прошел через кодирование по Довженко был певец Александр Барыкин. Несколько человек выступали экспертами. Меня пригласили как противника метода Довженко. Всего в дискуссии принимали участие 13 человек.

В начале были воспоминания об Александре Романовиче Довженко, его неоценимом вкладе в отечественную медицину, который был по достоинству оценен государством присвоением ему  звания Народного врача СССР и ордена Дружбы народов. Затем мирная беседа постепенно перешла в оживленные споры учеников по поводу того, кто из них первый ученик, и кто по праву обладает «кодом Довженко», т.е. кто истинный наследник метода, а кто – так, шарлатан.  Слушать эти препирательства было не очень интересно, а, о самом Александре Романовиче, да еще из уст его детей и ближайших сподвижников я узнал для себя много нового, неожиданного и даже загадочно-мистического. Оказывается, юный Саша Довженко очень рано обнаружил у себя способности гипнотизера. Уже в возрасте 11 лет он без труда мог загипнотизировать  сторожа в морском порту, чтобы вместе с друзьями проникнуть туда, куда вход запрещен. Из более поздних глав его биографии меня заинтересовало то, что феномен доктора Довженко, как таковой, стал возможен, благодаря мощной материальной и информационной поддержке Советского правительства и Политбюро ЦК КПСС. Вряд ли когда-нибудь еще в истории нашего Отечества, начиная с крещения Руси, государство предоставляло отдельно взятому врачу для осуществления им своей практики старинный, размером с небольшой дворец, каменный особняк на берегу Черного моря. Забота партии и правительства о провинциальном докторе вполне объяснима. Дело в том, что к тому времени пациентами и даже постоянными клиентами Довженко успели стать многие представители партийной и государственной элиты. Метод работал почти безотказно, поэтому благодарности пациентов не было предела. Еще одно обстоятельство, обеспечившее Довженко карьерную вертикаль и бешеную популярность в стране – это антиалкогольная компания 1985 года. Тогда идейным и материальным спонсором Довженко стал сам Егор Кузмич Лигачев, с подачи которого была создана система подготовки специалистов по лечению  алкоголизма с помощью кодирования. Именно тогда появился «метод Довженко». Кодированию по этому методу подверглись сотни тысяч людей, страдающих алкогольной зависимостью, многие из которых прекращали пьянствовать и вели трезвый образ жизни. Я хорошо помню это время. Вся страна буквально молилась на Довженко и воспринимала его, чуть ли не спасителем рода человеческого.

Еще один любопытный факт: доктор Довженко имел выраженное пристрастие к антиквариату и насобирал довольно приличную коллекцию редких и дорогих предметов антикварного искусства. Но больше всего меня поразило то, как Александр Романович закончил свой жизненный путь.  В семьдесят с небольшим лет у него случился инсульт с параличом и утратой речи. Находясь в своей квартире, прикованный к постели, он часто громко и истошно выл, чем приводил в недоумение и пугал соседей. Позже выяснилось, что в это время его, уже взрослые, дети от последней жены на глазах  у  беспомощного отца выносили из квартиры антиквариат. Присутствующий в студии программы «Пусть говорят» сын Довженко от второй жены, Роман, жаловался на то, что его не пускали к больному отцу, но так и не сказал кто именно. Неожиданно в студии появилась женщина, жительница столицы,  которую представили как внебрачную  дочь Довженко. Она заявила, что видела папу всего несколько раз и ничего не знала о его последних днях. Никто из присутствующих так и не смог внятно объяснить, как могло случиться, что Народный врач СССР Александр Романович Довженко скончался в полном одиночестве, и из-за отсутствия документов  едва не был похоронен в общей могиле. Осталось загадкой и то, почему православный священник отказал в отпевании крещеному человеку, известному на всю страну.

Между тем, внимание участников телевизионной программы отвлеклось от личности основателя метода и переключилось на его последователей. Мнения звучали самые разные, но все соглашались с тем, что хорошие и плохие специалисты есть в любой сфере деятельности; что среди тех, кто занимается кодированием,  есть люди одаренные и бездари, добросовестные труженики и шарлатаны. Некоторые даже говорили, что более 90% людей, занимающихся кодированием людей – обыкновенные жулики, а у половины из них нет даже среднего медицинского образования. Всех возмутило высказывание еще одного сына Довженко - продолжателя дела отца,  живущего в Украине, о том, что для успешного кодирования достаточно иметь хорошие  артистические способности. В судии стало довольно шумно, люди стали перебивать друг друга, и Андрею Малахову пришлось повысить голос, чтобы успокоить страсти.


 

Мне дали слово, как раз, в тот момент, когда один из участников дискуссии заявил, что метод  Довженко значительно расширил возможности медицины и открыл бесконечные перспективы для оказания помощи людям, страдающим самыми различными заболеваниями. Я подумал, что другого такого случая мне не представится и высказал свою точку зрения. На мой взгляд, «метод Довженко» не только не расширил возможности медицины, но нанес ей сильнейший удар, от которого медицина, вероятно, еще нескоро оправится. То, чем занимался Довженко (а теперь – его многочисленные последователи), вряд ли можно назвать его методом, потому что Довженко ничего нового не изобрел. Всем этим человечество занимается с незапамятных времен, и называется это магией. То, что входило в повседневную практику древних египетских жрецов, южноамериканских курандейро, шаманов всех времен и языческих культов, проникло в советскую медицину и стало называться психотерапией. Именно в советскую медицину, потому, что такое было возможно только при  известной степени духовного невежества нашего народа, до которой он докатился к середине 80-х годов прошлого столетия  с одобрения Политбюро ЦК КПСС. Гипноз – это магия! Александр Довженко, обладавший способностями гипнотизера и дипломом врача, занимался обыкновенной магией. К медицине это не имеет никакого отношения. Кодирование – это духовная практика оккультного свойства. (1) Любому образованному человеку известно, что со времени отпадения ангела света от Бога духовность имеет две противоположные направленности. «Здесь дьявол с Богом борется, и место битвы – сердца людей» (Ф.М. Достоевский). Следовательно, если человек занимается духовной практикой, то одно из двух: либо он служит Богу, либо – Дьяволу. Третьего не дано! Кому мог служить советский гипнотизер в один из самых безбожных периодов нашей истории? В лучшие, с точки зрения духовности, времена  в Европе и России магия считалась преступлением против человека и жестоко пресекалась. В законодательствах всех европейских (и исламских) государств были статьи, предусматривающие наказание за магическое воздействие на людей. Почему? Да, очень просто. Дело в том, что гипнотизер благодаря своим способностям, входит в общение с темной духовной реальностью, т.е. с бесами. Поэтому на пациента воздействует не сам гипнотизер, а бесы через него: через его речь, тембр голоса, темпо-ритм его слов, его телодвижения пр., в общем, через то, что мы называем харизмой человека. Дьявол, как ни странно, любит лечить. Не исцелять людей (это может только Бог), а именно лечить, делать так, чтобы человек перестал страдать, «обезболить», чтобы раны, которые мы наносим своей душе, живя по страстям, перестали болеть, но продолжали разъедать душу. В этом смысле, дьявол – величайший анестезиолог. Человек, который после одноразовой манипуляции освобождается от проблемы, которая мучила его десятки лет, будет уповать на человека-гипнотизера, а не на Бога, поклоняться твари, а не Творцу. Все, дело сделано, дьявол «потирает руки». Ему не составляет труда избавить человека о тяги к алкоголю на 3-5 лет, но не для того, чтобы осчастливить, а для того, чтобы лишить его великого шанса на спасение души, который предоставляют нам болезни и, связанные с ними страдания. Болезни, страдания, скорби, лишения и утраты отнюдь не являются абсолютным злом, а посылаются нам Богом, чтобы мы вспомнили о Нем, одумались, покаялись и припали к Нему – Источнику нашей жизни, который задумал и создал нас для Себя. Если бы не болезни и связанные с ними страдания, то мы все давно осатанели бы и погибли от самодовольства, как сам дьявол. Воздержанию от алкоголя без покаянных движений души, без усилий воли - грош цена. Закодированный алкоголик, которому навязана воля другого человека (читай: бесов), когда заканчивается срок кодировки, как правило, запивает с еще большей силой. Заболевание приобретает безудержный, прямо таки, бешеный характер. А что с ним происходило, пока он пока он был трезвый?

Приведу пример из личной практики в мою бытность зав. наркологическим отделением. Ко мне пришла женщина и попросила раскодировать ее мужа. Что случилось? - спрашиваю. Она рассказала такую историю. Когда муж пил, - вспоминала она, - он меня любил, я точно знаю. Когда трезвый, всегда мягкий, обходительный, о детях заботился, дорожил нами. По дому все делал. Когда напивался, ясное дело – сам свинья, свиньей и мы мучились. После пьянки всегда каялся, даже на коленях стоял, умолял, чтобы простила, обещал бросить пить, сам себя за пьянство ненавидел. После кодировки, сначала радовалась, что перестал пить, а потом увидела, что моего мужа, как будто, подменили. Со мной стал холоден, груб, начал руки распускать (пьяный такого не делал). Несколько раз дома не ночевал. Какое-то время скрывал, что у него любовница, врал,  а потом и прятаться перестал. Детей затерроризировал. Для них хуже нет, когда папа дома. Домашними проблемами не интересуется, живет своей жизнью. Раньше все до копейки в дом приносил, ни в чем не упрекал, а сейчас стал жадный до денег. Нам с детьми выделяет  только на самое необходимое и отчета требует. Копит на что-то. Раздражается по любому поводу. Если «вспыхнет», глаза, как у зверя становятся, начинает так орать, что перед соседями стыдно. Когда пытаюсь   разговаривать по хорошему, чтобы понять, что  с ним  происходит, слышу только: «отстань», «это не твое дело», «я только сейчас жить начал» и т.д. В общем, мой муж превратился в какое-то чудовище. Я так больше не могу. Лучше бы он пил. Помогите!

Поверьте, что это типичная история. Как объяснить происходящее? В Евангелие этот закон духовного мира описывается так: «Когда нечистый дух оставляет человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лк. 11,24-26). Если душа человека, из которой, беса попросили выйти (не важно, кто), оказывается бесхозной, т.е. Бог не занял в ней Свое законное место, то, как говорят, - Свято место пусто не бывает. Это закон духовного мира, который нельзя обойти. Закодированный алкоголик сначала деградирует нравственно, а потом еще и запивает, как не пил никогда раньше. В тех редких случаях, когда не запивает, он может дойти до крайних степеней гордости, самолюбия и презрения к людям, уподобляясь тем личностям, которыми он водится.

Вернемся в студию. Не успел я закончить фразу, как вдруг один учеников Довженко буквально подпрыгнул на месте и начал громко и бессвязно возмущаться, называть все, что  я сказал мракобесием. Его коллега, сидящий в противоположном углу студии, сказал мне, что я совершенно не разбираюсь в психотерапии, которая является вершиной медицины, и только те, у кого есть особый Божий дар, какой был у Довженко,  могут ею заниматься и о ней судить. Ну, конечно, - сказал я,- психотерапия – это вершина медицины, а на вершине, как известно, дуют сильные ветры и под ногами скользко. По неосторожности и по неумению вести себя на вершине можно свалиться на дно самого глубокого ущелья. Психотерапия всегда невольно тяготеет к духовности, слишком это притягательная стихия, поэтому необходимо знать, хотя бы, элементарные правила духовной жизни. Ну, хотя бы, десять заповедей. Здесь главное – не заблудиться и не поддаться дьявольскому внушению о том, что ты – Богом одаренная личность. Боюсь, что эта беда случилась с доктором Довженко и его последователями. Можно быть честным человеком, желающим помогать людям, которые просят о помощи и не находят ее;  увидеть у себя некие особые дарования, захотеть воспользоваться ими, но забыть о правилах духовной безопасности. Вероятно, таким, вполне порядочным и добросовестным человеком был доктор Довженко – наш советский доктор Фауст. Однако, на каждого Фауста найдется свой Мефистофель, и тогда самые благие намерения могут привести человека на дно ада, где он не только другим, но и себе уже помочь не сможет. С этих позиций многие факты из биографии Александра Романовича находят свое объяснение.

Впрочем, если человек хочет заниматься магией – пожалуйста. Сейчас за это не казнят, не лишают свободы и не выселяют из страны, как было раньше. Но в этом случае специалист, предлагая свои услуги, не должен называть себя врачом и надевать белый халат. Он обязан говорить правду, называть себя магом, колдуном, народным целителем, народным артистом, наконец. Только, пожалуйста, не выступайте от имени медицины. Ей, бедной, и так досталось за последние 20 лет. Доверие людей к медицине после того, как ее сделали заложницей рыночной экономики, упало так, что ниже не куда. Белых халат сейчас для многих «волков» стал овечьей шкурой, за которой можно не разглядеть жадного оскала. Мне, как врачу-наркологу, особенно больно видеть, что метод  Довженко стал главной рекламной вывеской отечественной наркологии. Я надеюсь, что когда-нибудь мы преодолеем это тяжелое наследие советского прошлого.

Из присутствующих в студии меня поддержали два человека. Православный священник из г. Самара о. Александр сказал, что Александр Романович, обладавший незаурядными способностями, безусловно занимался оккультно-магической практикой, для которой характерна передача метода из рук в руки.  Обстоятельства и характер смерти человека,- сказал о. Александр, - часто свидетельствует о том, насколько богоугодной была его жизнь, а мы увидели сегодня, как трагично уходил из жизни доктор Довженко. Александр Барыкин тоже согласился со мной и рассказал о своем нелегком пути избавления от алкогольной зависимости. Уже 16 лет он не употребляет алкоголя, ни в каком виде,  только благодаря Православной церкви, куда он пришел после многочисленных сеансов кодирования по методу Довженко и всевозможных целителей, от которых едва не погиб.

Из всего, что я успел сказать на записи программы, в эфире прозвучала 1/10 часть. Так же обошлись и с другими участниками дискуссии, поэтому в итоге получилась самая обычная передача «Пусть говорят» с тремя блоками рекламы. Ну, и на здоровье.


(1) Оккульти?зм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром. Учёные полагают, что оккультизм противоположен науке.


Вячеслав Боровских, врач-психотерапевт, директор православного центра медико – социальной реабилитации «Подвижник».
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #5 : 05 Августа 2012, 13:38:53 »

Интересная книга о вреде курения, но методы лечения не совсем допустимые
« Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 15:08:10 от НадеждаВ » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #6 : 05 Августа 2012, 14:15:26 »

Книга Юрий Васильевич Татура
"Курение: Тонкости, хитрости и секреты"
Много книг хороших (и правильных), но как говорит наш благочинный - "а он сам (автор) курил, пил или"...
Так вот от от многих книг для страждущих - больше вреда, чем пользы...
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #7 : 05 Августа 2012, 14:22:12 »

Может быть, но я эту книгу предварительно прочитала, говорится с той позиции - что табакокурение - наркотическая зависимость, от которой реально избавиться. Название, конечно, двусмысленное. Видимо, какой-то замысел у автора.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #8 : 05 Августа 2012, 14:30:26 »

но я эту книгу предварительно прочитала,
Это хорошо - расскажи нам на чём там основана методика "бросания" ?

Цитировать
табакокурение - наркотическая зависимость
Это однозначно и бросить сигарету сложнее, чем бросить пить...

Цитировать
Название, конечно, двусмысленное. Видимо, какой-то замысел у автора

Аж очень на методику АА (АН, АК) похоже 

Но если кому-то поможет - буду только рад...
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #9 : 05 Августа 2012, 14:33:22 »

Цитировать
Аж очень на методику АА (АН, АК) похоже 

Но если кому-то поможет - буду только рад...
Дима, я в восторге все больше и больше от тебя: ну во всех областях есть свои определенные познания! Блеск! 
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #10 : 05 Августа 2012, 14:43:03 »

Аж очень на методику АА (АН, АК) похоже  
ну во всех областях есть свои определенные познания! Блеск!  

Ещё раз повторю: "нас учили..."

Так что лучше не хвали - а указывай на мои многочисленные  

PS. Я решил (вот самомнение-то  ), что Ты мой перст указующий          
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #11 : 05 Августа 2012, 14:54:36 »

но я эту книгу предварительно прочитала,
Это хорошо - расскажи нам на чём там основана методика "бросания" ?

Поймал, Дима! До этого места не добралась. Меня привлекло большое количество фактического материала, а автор там о гипнозе и кодировании пишет, как о допустимых методах. СпасиБо, что указал на промах, ссылку удаляю!
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #12 : 05 Августа 2012, 14:59:19 »

Цитировать
Название, конечно, двусмысленное. Видимо, какой-то замысел у автора

Не удаляй. а просто сделай её не прямой, а косвенной 
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #13 : 05 Августа 2012, 15:09:12 »

Сделала.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия

Гость
« Ответ #14 : 29 Сентября 2012, 12:55:58 »

Вот куда съездить нужно.

http://www.people.su/youtube_video-starec-stakhijj-den-dukhovnika



http://palomnikirusi.ru/trip.html
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 09:02:13 от Наталья1234 » Записан
Страниц: [1] 2 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Медицинские вопросы ‹ Тема: Алкоголизм, наркомания, курение
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines