Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Беседка ‹ Тема: Мысли вслух.
Страниц: 1 ... 205 206 [207] 208 209 ... 245 Вниз Печать
Автор Тема: Мысли вслух.  (Прочитано 2079639 раз)
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3090 : 13 Февраля 2014, 00:30:29 »

 Непротивление злу... есть в этом что то толстовское.

Мы должны грех называть грехом. Например,  ситуация в которой обвиняются некоторые архиереи в содомском грехе. Неприятная очень ситуация, смущающая верующих людей.
 Такой грязью полита наша Церковь, плакать хочется.
Что мы можем сделать? И можем ли? Можем написать всем миром патриарху с просьбой разобраться в ситуации. Создать несколько независимых комиссий с авторитетными людьми. Если факт подтвердиться - наказать виновных. Патриарх призывает у покаянию, вот и следуют покаяться за  происходящее в РПЦ.  Тогда глядишь и народ покается. Ну, а если не подтвердится-сколько радости будет у нас.
Также можно написать в защиту священников. А деньги, которые некоторые жертвуют лично священнику, часто вынуждают отдать.
На приходе можем требовать от священников прозрачности финансовой деятельности. И при всем этом самим стремиться изо-всех сил к благочестию. А не так, что нам все должны, а мы уж как-нибудь так...

Но я первая  боюсь писать и требовать, потому что нет веры, что не донесут со всеми вытекающими. Мы не верим друг другу. Почему не верим? Потому что не всегда честны с самим собой. Часто высказываем не свое мнение. Отсюда не можем понять истины, не слышим Бога, и от того нет единого мнения. (Я прошу прощения, я не имела ввиду конкретно кого то из форумских)

А ведь  мы можем защитить Церковь от наветов. И Господь ждет от нас этого. А я трус.
Записан
Александр_Б
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1319



« Ответ #3091 : 13 Февраля 2014, 07:50:48 »

Рыба гниет с головы!...
Ну всегда буду возражать, что рыба и общество - удачное сравнение. И, кстати, в современном демократическом обществе, где довольно большая доля "кадровой подпитки" эшелонов власти, именно, с низов; зачастую и разложение  тоже комплектом поступает. Отсюда мы и видим, так называемые, плебейские замашки элит.
Это в старом, патриархальном, обществе можно было пенять и валить на "голову".Всё. Наши деды отчекрыжили её. Нынче мы все - Головы.
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #3092 : 13 Февраля 2014, 07:58:52 »

Саша, согласна с тобой. Когда " из грязи в князи", мало путного бывает... А " рвутся " наверх кто? Вот то- то и оно...
Нельзя сказать огульно о всех, конечно. Много и достойных людей у власти. Но, как говорится, "ложка дегтя портит бочку меда"
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 08:04:31 от Natalya K. » Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #3093 : 13 Февраля 2014, 08:09:03 »

Саша, спаси тя Христос! Даже не берусь с тобой спорить, так как и не люблю это делать, да и вижу, что весьма здраво рассудил.

Меня лично взволновал пост Аллы о напрасном самобичевании. Вот этот вопрос надо самой докумекать как следует.
Приведу пример опять про себя, любимую: когда нас с подругой (ищу правильное слово) выгоняли из храма, крича с амвона о нашем отлучении, мнения тоже были разделены: молчать (то бишь терпеть) или все-таки начать защищаться. Подруга была за первую часть, а я , соответственно, за вторую. Конечно, своим напором и перевесила, хотя даже и духовное лицо, нас окормляющее, был в подобном сомнении... Но, если бы мы промолчали, то уже бы были за лоном нашей Церкви, так как это, оказывается, делается очень просто.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #3094 : 13 Февраля 2014, 08:11:50 »

И вот этот абзац : Непротивление злу насилием это не мир в душе. Нельзя затыкать уши там, где надо слышать и закрывать глаза там, где надо видеть. Надо просить Господа даровать рассуждение, чтобы когда надо будет сделать выбор, не совершить ошибку. А для этого желательно быть не слепоглухонемым. Если о себе конкретно, то уверена, что не настолько чиста душой, чтобы безошибочно чувствовать истину, поэтому мне важно знать и понимать, что происходит. - очень мне запал в душу. а последняя фраза как бы и подытожила.
 Очень и очень благодарна Аллочке за сие рассуждение!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3095 : 13 Февраля 2014, 08:18:25 »

Рыба гниет с головы!...
Ну всегда буду возражать, что рыба и общество - удачное сравнение. И, кстати, в современном демократическом обществе, где довольно большая доля "кадровой подпитки" эшелонов власти, именно, с низов; зачастую и разложение  тоже комплектом поступает. Отсюда мы и видим, так называемые, плебейские замашки элит.
Это в старом, патриархальном, обществе можно было пенять и валить на "голову".Всё. Наши деды отчекрыжили её. Нынче мы все - Головы.
Согласна, в точку. Все несем ответственность. Молодец, Александр!
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3096 : 13 Февраля 2014, 11:04:09 »

Не знаю, как у кого, а у меня уже совсем  не получается хранить душевный мир, когда я вижу, что сейчас происходит.
Очень стараюсь, хранить этот мир, но у меня не получается. Наверно слишком слаба, что получаю душевные травмы от того, что вижу и слышу. И не сказать, что легковерная особа, и верю всякой интернетовской «утке». Нет, меня трудно убедить в чем то.

Но вот тяжесть в душе от зла и лжи вокруг. Даже тоска.

Я за призыв Батюшки Серафима: «Спасай себя!», и много об этом писала на форуме. Стараюсь изо всех сил идти в направлении: не судите, да не судимы будете, не осуждайте, а покажите, что вы можете.

Но вот сейчас , в душе боль, нет там мира. Позавчера мне написали, что умер о. Дмитрий. Я познакомилась с ним в 2009 году. На форуме. Именно он первый указал мне, что смысл нашей веры не в помазывании святым маслицем больных мест, не в молитвах за свое мирское благополучие, не в погоне за благодатью в паломничествах.

Вот один из его ответов: Дело не в этом , а в том что паломничество предполагает не осмотр достопримечательностей с плотным уцыловыванием всех святынь , а погружение в обстановку молитвы и духовного деланья.

Или этот: Внимайте себе и не бойтесь.

Тогда мне показался странным этот человек, он был под ником на форуме, и мало , кто знал, что это священник. Я не задержалась на том форуме, нашла тогда «свой», родной. Но про своего первый урок и учителя, я не забыла.

Потом я узнала, что он в Челябинске строит храм. Я не буду перечислять все его добродетели, скажу только, что это был настоящий пастырь, который вел ко Христу.

В теме «С любовью о пастырях», есть рассказ о нем, его написала духовное чадо батюшки.
Ксюша продублировала его ссылкой, кому интересно можно посмотреть, там внизу отзывы о батюшке.

Так вот я, о другом. Я о душевной боли. И что же нам, - членам Церкви Христовой, делать?

Что делать с этом: «Когда вместо обычных десяти процентов митрополит стал брать 25 - для о. Дмитрия это был серьезный удар. Он не мог остановить стройку, строилась воскресная школа, домик для детей и туалеты, без которых храм, который находился далеко от жилого района, существовал трудно. Пришлось влезать в долги…
У него рушилась жизнь. Храм был для него как дитя, выношенное, выстраданное, выращенное. С 1996 года, с нуля, с пустого места, нет - с болота, он строил и создавал не только прекрасный храм, постройки и территорию рядом, но и настоящую общину, в которой все знают и любят друг друга, растут, развиваются, общаются, учатся, знакомятся, венчаются, рожают и крестят детей. Он учил тому, что однажды так потрясло его и изменило всю его жизнь – Евангелию…
А неделю назад, перед престольным праздником - он узнал, что "оброк" еще увеличили на 300 тысяч. Это была абсолютно неподъемная сумма для храма, в котором было уже остановлено строительство. Нужно было увольнять людей, которые уже и так работали на голом энтузиазме. Он отслужил престольный праздник и ушел. К Богу.» ?



Сегодня у нас новый епископ. И мы узнаём, что он приехал к нам со своими священниками, которых будет ставить служить на приходы…

В моей жизни есть мои любимые, очень уважаемые мной батюшки. Они мне родные.

Среди них мой духовник, - о. Олег. Он служит в деревенском храме, уже 14 лет, в сане, - иерей. Очень скромный, смиренный  батюшка, и вместе с тем мудрый и добрый. В ссылке, которую дала Ксюша, (спасибо ей!),  я прочла, что за сан, нужно потчевать Владыку. А с чего моему бедному батюшке его потчевать?
У него семь своих детей, один усыновленный. В храме приход, пять старушек.
Зимой ледник, и у батюшки постоянный бронхит. Это про него я читала, что в алтаре он под ноги ставит себе плитку электрическую, чтобы не околеть.

О.Олег восстановил в храме два престола, в одном проходят службы, а второй так и стоит. Знаете почему? Потому что, чтобы его освятить, нужна большая сумма денег, принять Владыку и его свиту.

Еще один батюшка, - о Александр. Это образец христианина. Молитвенник и стяжатель святого Духа. Ничего не имеет, ни машины, ни денег. Все идет на воскресную школу, которую на свои деньги построил, а сейчас всем миром пытаемся строить новый храм, потому, что этот слишком мал для города.


Я к чему все веду? Если вашего родного человека притесняют, выгоняют, если незаслуженно обижают, вы будете хранить мир души? Или попытаетесь защитить?

Батюшкам конечно можно материально помогать, а сколько вы можете давать ежемесячно, чтобы это было не единовременное пособие, а постоянное?

За себя скажу, что ежемесячно смогу выделять мизерную сумму.

Я не знаю, с какого места у нас гниет наше церковное общество, но своих батюшек, я намерена защищать, в том числе публично. Но для этого нужно знать сущность , теневую сторону проблемы церковного служения.
 
Если бы не статьи в интернете, я до сих пор бы пребывала в розовых очках. Как же хорошо все у нас и красиво! Как блестят купола и пахнут воском свечи, какое великое счастье попасть на архиерейскую службу, а уж если получила благословение епископа, то билет в Царствие Небесное уже получен!....

Да! И еще в тему. О. Андрей Ткачев сказал проповедь в своем храме на Татьянин день, он сказал, что не благословляет ходить свою паству на майдан. Знаете, что за этим последовало, от церковного руководства?! Узнайте кому интересно.

А как нам выбрать за кем идти, если волков развелось больше, чем овец? Только если быть в курсе.

И еще. Кураева выгнали с Духовной Академии, но не отдали трудовую книжку, не знают какую там сделать запись.
Но этого мало, в МГУ настоятельно рекомендовали его уволить. Догадайтесь, кто рекомендовал? Тоесть по сути оставили человека без средств к существованию.
За все труды богословские, за которые он получил, когда то орден от Патриарха Алексия II.

Я не за сооружение «нового мира», я за совесть христианскую.

Помоги нам Господь! Направь на путь истинный!

Простите, душа болит.






« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 22:01:55 от Ольга ) » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3097 : 13 Февраля 2014, 11:15:37 »

СпасиБО, что написала, Олечка. Всё так. Нас многие упорно убеждают в том, что мы должны быть бессловесными овцами. А еще лучше безмозглыми.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #3098 : 13 Февраля 2014, 11:59:58 »

Оля, спасибо, что поделилась своей болью. Очень сочувствую. Чтобы мир не терять, надо помнить о Божием промысле в нашем мире. А делать - делать надо, что по силам, отстаивать и защищать своих ближних. Только бы о Боге помнили, не все средства Ему угодны. а последнее решение - за Ним, кто бы что ни делал. Если Ему не верим, если на себя только полагаемся, тогда, конечно, от бессилия руки опустятся и всякий мир потеряем. Вот я чего опасаюсь.

Когда я вспоминаю наших старцев (о. Иоанна Крестьянкина, о. Николая Гурьянова, о. Илия Ноздрина), я понимаю, что они бы не все благословили из того, что мы делаем для спасения Церкви. Может, это мое мнение о них, мои фантазии, но вот так я порой оцениваю происходящее.

Если что не так, простите.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1840


« Ответ #3099 : 13 Февраля 2014, 12:03:55 »

А я сегодня прочитала такое письмо Феофана Затворника 

Помогать человечеству или человеку?

Прогрессистки имеют в виду все человечество и, по меньшей мере, весь свой народ огулом. Но ведь человечество или народ не существует как одно лицо, чтоб можно было что-нибудь для него сделать сейчас. Оно состоит из частных лиц: делая для одного, делаем в общую массу человечества. Если б каждый, не пуча глаз на общность человечества, делал возможное для того, кто у него пред глазами, то все люди в совокупности в каждый момент делали бы то, в чем нуждаются все нуждающиеся, и, удовлетворяя их нуждам, устрояли бы благо всего человечества, сложенного из достаточных и недостаточных, из немощных и сильных. А то в мыслях держат благо всего человечества, а что пред глазами, то пропускают без внимания, - и выходит, что они, того общего не имея возможности делать, а это частное пропуская, ничего не делают для главной цели жизни… Вся беда от слишком широких кругозоров. А лучше, смиренно потупя очи, глядеть под ноги и разбирать, какой где сделать следует шаг. Это самый верный путь.


Партия такая была вроде-прогрессисты
Святитель Феофан Затворник
Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться
Собрание писем
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #3100 : 13 Февраля 2014, 12:22:57 »

Вот еще на тему бесприглядной картины, которая нам видится. Не все в тему предыдущего объяснения, но есть что полезного почерпнуть.

Виктор Судариков.

Христиан часто удивляет труднообъяснимая неприязнь в обществе к служителям Церкви, – от настороженного отношения в старые времена («Встретил попа – не хорош выход» – словарь В.И. Даля) до многочисленных злобных откликов на любое сообщение о Церкви на новостных интернет-сайтах. Случится что хорошее, совершит священнослужитель добрый поступок – тишина, никто не замечает. Согрешит служитель Церкви или ошибется или оговорится, или оговорят его – шквал возмущения.
И трудно бывает понять, почему некая немалая часть нашего любвеобильного и доброго народа с такой злобой отвергает тех, кто молится Богу, проповедуя любовь и милосердие…И вот, при анализе этого явления требуется осознать немало причин возникающей злобы и недовольства…
1)Итак, первое и самое главное. Можно сказать, что Господь Иисус Христос и апостолы, предвидя наше непонимание, ответили нам на этот вопрос в Евангельском тексте прямо и явно: Проповедуя на земле, Христос обличал грехи (и грехи лжи, блуда, неблагодарности, и в еще большей степени – грехи самодовольного лицемерия, самовосхваления, осуждения) и проповедовал то, что сверхприродно: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5, 48): отдай просящему рубашку, не противься злому… Для человека, явно недотягивающего до такого уровня – это источник беспокойства растревоженной совести.
И Он Сам предупреждает нас: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин.15:18).
И вот, в подтверждение этих слов, Он, безгрешный, – был подвергнут мучительной и позорной казни на потеху толпе. А заповедь о разделении между Богом и отпавшим миром осталась на все времена, для всей Церкви – всех, желающих жить с Богом.
Церковь проповедует воздержание, людям хочется удовольствий.
Церковь проповедует любовь – людям хочется отомстить обидчику.
Церковь проповедует отказаться от чего-то ради ближнего – а людям хочется своего.
И обличаемый начинает считать проповедующего своим врагом, которого надо уничтожить или унизить – кто это тут меня, любимого, жить учит? Самый близкий нам пример – новомученики. Их, верных Христу и никому не желавших зла, в 1920х – 30х- 40х годах уничтожали как преступников, как «врагов народа».
2)Второе явление. Служители Церкви, призванные проповедовать, да и все христиане в миру вынуждены утверждать ценности, которые всегда ВЫШЕ их собственного уровня.
Кто из людей – пусть даже имеющий духовный опыт — может сказать, что вырос в меру Евангелия? Что уже угоден Богу и достиг всего, чему призван учить? Никто. И получается вторая неизбывная проблема – христиане всегда говорят о том, что выше их самих, о том, до чего сами, по сути, не дотягивают. И если забываем напоминать, что мы сами – никто, что мы – такие же больные, что врач у нас – ОДИН на все времена – то попадаем в страшное и видимое людьми противоречие – противоречие произносимого нами слова и нашего дела. Как наверное помним, именно об этом писал св.ап.Павел (Рим.7:19).
3)Далее, есть еще один важный факт. Христианам запрещен «пиар» добрых дел, самим Богом запрещено самодовольство и показ добрых дел перед людьми. Ведь если начнем показывать – то какая нам за то награда небесная? (Мф 6:2)
По идее, добрые дела должны сами свидетельствовать за нас (1Пет.2:12) Но в современном разделенном обществе узнать о добрых делах оказывается достаточно проблематично. А вот грехи – всегда на виду, они порождают сенсацию, информационный повод….
Вот, скажем, полный батюшка, покушать только вечером ему удается. Иногда и выпить может. Это всем окружающим видно. А то, что он с заключенными переписывается, в колонию ездит, исповедует, некоторых убедил вернуться к нормальной жизни, вытянул из ямы смертных грехов – кто об этом знает? Все внешние на его живот круглый смотрят и насмехаются…
4)Далее, все, на что живут служители Церкви, это как правило пожертвования (1 Кор 9:14). И для многих людей – причем не тех, кто искренне жертвует, а кто просто наблюдает — это знак того, что за каждый потраченный рубль перед ними, перед всем миром должен быть дан ответ. Встают в позицию контролера и обвинителя – даже если сам не помог ни копейкой. Просто ты говоришь о нравственности – а я проверю, как ты тратишь деньги – не заработанные деньги! И не важно – купил священник машину или кило апельсинов. Заказал дорогую ризу или залатал крышу. Это ведь он на «мои» деньги. Именно этот аргумент использовала антихристианская Советская власть, объявившая священников «нетрудовым элементом», тунеядцами.
5)Наконец, реальные грехи церковных людей. Они есть. И предупреждает св.ап.Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1Пет.4:15). А то наступает прямое следствие – «ради вас… имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24) Это происходит, если сами не стараемся жить так, как проповедуем. Если проповедуя воздержание – не чужды стяжательства и удовольствий. Проповедуя кротость – злимся на всех не таких, как мы сами. Проповедуя любовь – ничего не делаем для Бога и ближних. Если отгораживаемся от окружающих, считаем самих себя практически непогрешимыми, стараемся понравиться власти и многое, многое другое. И в этом случае, окружающие видят в тех, которые называют себя христианами и претендуют на познание Истины, людей церемонных, самодовольных, высокомерных и… чужих.
6)Да, конечно, настроения ненависти к православному клиру поддерживаются разного рода раскольниками и сектантами, особенно околоправославными. А т.к. перенимать такие методы и к ним относиться так же большинству совесть не позволяет, то порой получается игра, говоря по-футбольному, «в одни ворота». Если же кто-то перенимает и начинает над сектантами глумиться – тут же получает обвинение в унижении «свободно выбравших свой путь».
7)И последнее. Есть и проблема полного незнания, невежества в церковных вопросах значительной доли нашего населения. И вот, люди, не стараясь узнать, – выносят суждения, питаясь какой-то смесью советского атеизма и современных оккультных построений. Иногда еще говорят – «а нас в школе этому не учили». То, что непонятно – кажется опасным. А учиться, разбираться, понимать – скучно и неинтересно.
В результате, получается довольно тяжелая, скорбная картина. Но ведь Спаситель заповедовал не унывать – Ин.16:33 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Значит, преодолевая себя и трезво глядя на мир, попробуем внести в него хоть искорку Божиего света. И еще – и духовенству, и мирянам — помнить, что Церковь – не только епископат, клир и причт, но все христиане. И тьму неведения и злобы в мире и в нас самих можно просветить только с Божией помощью и только вместе…
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #3101 : 13 Февраля 2014, 12:27:59 »

Да, Катя. А еще я подумала вот о чем. Священников в России чуть больше 30 000 человек. Верующих, воцерковленных людей - миллионы. Если бы хоть по рублю верующие люди ежемесячно отделяли священникам лично, проблемы такой (вопиющая бедность отдельных батюшек) у нас бы, пожалуй, не было.

А жаловаться на архиереев лучше, наверное, Патриарху, а не интернету. Несколько десятков раз пожаловались, может, и дело бы сдвинулось (помните притчу о неправедном судии? у нас ведь судия лучше ).

Как сказал один светский человек, выход есть всегда, выбирай честный. На нашем языке - угодный Богу. И это только материальный аспект, а еще ведь молитва есть 

Вера, спасибо, интересно.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Светлана F
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 893



Email
« Ответ #3102 : 13 Февраля 2014, 13:29:38 »

Девочки, а мне страшно даже читать о том, что пишут о нашей Церкви и наших пастырях.
Скажу почему - я боюсь впасть в осуждение, боюсь, что мысли потом будут возникать осуждения и предполагать всякое, даже о тех священников у которых окормляюсь, я очень слаба, мне кажется, что из этих мыслей потом не выбраться и не отмыться.
Я и так-то что услышу потом вертится весь день, а уж если вчитываться, то  тем более.

Я понимаю, я вообще не борец и страшно боюсь того, что не о таких ли как я сказал Господь - теплохладные. Но и боюсь осудить священство, для меня это своего рода табу.
В себе бы разобраться, попытаться хоть чуть, даже не очищаться, а просто начать.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3103 : 13 Февраля 2014, 13:54:38 »

"В течение двух столетий положение Российской Церкви не рассматривалось и не поверялось Собором. С последних годов XVII-го столетия западным ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недро государства ко вреду для веры, нравственности и народности. Неведение Православной веры, взгляды на нее и на Церковь из идей, доставленных развратом, протестантизмом и атеизмом, были причиною, что вкрались и насильно внесены в Православную Церковь посторонние, чуждые и враждебные духу Церкви постановления, противные правилам и учению Православной Церкви".

"Некому остановить и противостоять, предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят"
свт Игнатий (Брянчанинов)
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #3104 : 13 Февраля 2014, 13:58:37 »

Последний абзац особенно актуален.

Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Страниц: 1 ... 205 206 [207] 208 209 ... 245 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Беседка ‹ Тема: Мысли вслух.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines