На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Теодицея как оправдание Бога
Теодицея как оправдание Бога
Автор: Кирилл Сергеевич— Здравствуйте, батюшка.
У меня вопрос из разряда вечных, то есть относящихся к проблеме зла и Божьей всеблагости. Вопрос мне покоя не дает. Я раньше думал, что Бог зло попускает, а мы творим - из-за собственной падшей природы, обратной стороны свободной воли; но ведь Бог еще и Всеведущ. Значит, Он знал, что сотворенный Им Ангел Люцифер обратится во зло, а люди погрязнут в грехе? И ведь, получается, Сам впустил зло (свободной воли людей тогда еще не было)? Но если Он Всемогущ и Всеблаг, то мог бы сотворить и других существ, в мире, которых не было бы ни ужасов ХХ века, ни прочих. И вечных мук грешников в аду, которые, по-моему, не лучше, чем просто не-сотворенность. Ответьте мне, пожалуйста, по-моему, это очень и очень важно для людей сомневающихся.
—Все правильно думаете, а свободная воля у людей была всегда. Только вот говорить, что Бог Сам впустил зло, нельзя. Бог дал свободу и Ангелам, и людям: без нее мы были бы просто биологическими машинами и не богоподобными. Поэтому, так как наше звание и предназначение слишком велико, то при неправильном использовании, и падение будет немалым. Только свободно и не без помощи Божией мы можем стать богоподобными, и наоборот, если захотим, можем все отвергнуть и оказаться в вечной муке. Помоги Господь!
← Благодарность/чтение псалмов