Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Толкование Евангелия от Матфея

Толкование Евангелия от Матфея

Автор:  Таня*     Дата: 07.02.2010 в 18:13

— Здравствуйте, отец Андрей!
I. В стихе говорится:
55. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
а в толковании сказано следующее: "На людей, взявших Христа, такое разоблачение всей бессмыслицы содеянного не повлияло и не могло повлиять, потому что они были простыми исполнителями высших велений, как в весьма узком (велений первосвященников), так и в самом широком (велений Божиих) смысле..." Т.е. люди, которые пришли за Христом, чтобы Его взять, были исполнителями воли Бога? Бог сам это допускает?
II. В стихе говорится:
56. Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
В толковании: "видя бесполезность сопротивления и почувствовав страх, ученики разбежались. Это бегство непрямо показывает, как страшны и серьезны были наступившие события и как страшны были те люди, в руки которых был предан Христос. Из Евангелий не видно, чтобы учеников в самом начале взятия Христа кто-нибудь трогал или даже подозревал в чем-либо. Однако на них напал такой ужас, что они считали нужным бежать. Разбежались все ученики, не исключая самых преданных. Христос, среди Своих врагов, остался один. Это было им предсказано (Мф. 26:31). Исполнение предсказания носит на себе такие внутренние и внешние признаки исторической достоверности, что сомневаться в действительности передаваемых событий могут только немногие. У Мк. 14:51, 52 здесь добавочный рассказ о следовавшем за Христом юноше."
Непонятно, если учеников никто не подозревал, то почему возникает страх? Только из-за бесполезности сопротивления или это Господь попускает им, чтобы избежать опасности? Ведь Христу все ученики Его доказывали это "35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики."
III. Не совсем понятно толкование на этот стих:
64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
А в толковании: "Слова Христа нужно понимать в совершенно обратном смысле, Он говорит здесь не о Своих торжественных явлениях, а о крайнем, предстоящем Ему уничижении, страданиях, кресте и воскресении, которые равнялись полному Его величию, сидению одесную Силы и шествию на облаках. " Это так и надо понимать? Или что-то есть еще в этих словах Христа?
IV. Почему первосвященник раздирает свои одежды при словах Христа?
64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

В толковании написано: "В Лев. 10:6; 21:10 первосвященнику запрещено было раздирать свои одежды; но из дальнейшего стиха можно заключать, что он не должен был раздирать одежд только в знак скорби по умершим, даже отце или матери своих."
V.Отречение Петра было предсказано ему Христом, но он, как я поняла, не поверил этому:
"35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики."
А когда это случилось: "74. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
75. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько."

Христос показал Петру насколько он немощен или еще что-то имел в виду, показывая ему все это? Спасибо!

—1. Да, Бог попустил, но вот стать таким орудием уже добровольное дело и отвечать за содеянное придется.
2. Наступила власть тьмы, и без помощи Божией ученики не смогли устоять перед всем этим ужасом, который сгустился над ними. Поэтому и было сказано: "...поражу пастыря, и рассеются овцы".
3. Думаю, есть и другой смысл, ведь они Его таким и узрели во время Его вознесения, но не берусь утверждать.
4. Первосвященник нарушил заповедь, а разодрал оттого, что из слов Христа понял, что Он назвал себя Богом, и первосвященник посчитал это богохульством.
5. Господь предупредил его и молился за него, чтобы ему не погибнуть. А нам следует знать и помнить, что мы очень немощны и без помощи Божией легко падаем при искушениях. Спаси Господь!

 → Поминовение усопших

 ← Разное