Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Жертва Христа и природа человека

Жертва Христа и природа человека

Автор:  Людмила Александровна     Дата: 24.02.2010 в 15:52

— Батюшка, добрый день!
Я стала изучать вопрос о сущности жертвы Христовой, того, ЧТО ИМЕННО она изменила в природе человека и немного запуталась... Помогите, пожалуйста, правильно понять.
С одной стороны, православные источники пишут о "первородном грехе". О том, что это личный грех Адама и Евы, в котором мы не виноваты и не будем за него отвечать, но в то же время вынуждены испытывать на себе его последствия: смертность, тленность, страстность (жажда, холод, голод и пр.). С другой стороны, я так поняла, что жертва Христа "смыла" с человека первородный грех. Возможно именно в последнем я и ошиблась, не так поняла... ведь если нет на нас личной вины в грехопадении Адама и Евы, а последствия первородного греха и по сей день нас сопровождают (смертность, тленность, страстность), то какой же именно "Адамов" грех был "смыт" честной кровью Христа?

—Понятие "первородного греха" пришло к нам с запада, восточные отцы не пользовались этим термином. Человек добровольно отдал себя в руки смерти, и в Адаме мы все умерли, т.е. наследовали от него смертность. Бог вочеловечился и стал новым Адамом, Он принял нашу поврежденную природу, т.е. она стала Его. Во Христе не было никакого греха, и убийство Его было беззаконным. Он умер Своим человечеством незаконно, а Своим Божеством воскресил Свою человеческую природу. Сатана и смерть потеряли свою власть, и теперь все те, кто примут Христа, крестятся и возродятся Духом Святым, а раз были причастниками Его Тела и Крови - с Ним и воскреснут в жизнь вечную. Примерно так. Спаси Господь!

 → Нарушенная клятва

 ← Поминовение усопших