На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Духовенство Православной Церкви
Духовенство Православной Церкви
Автор:— Здравствуйте, батюшка.
1. В Православной Церкви так принято, что епископы - из монашествующих. Хотя в Новом Завете описано, что они могут быть женаты одной жене, и ап. Павел описывал (точно место не скажу) о спутницах, т.е. женах апостолов. Почему сейчас иное положение?
2. Справедливо ли называют Патриархом главу митрополитов? Ведь патриархами были Авраам, Адам, и Христос был патриархом (в моём понимании). Т.е. человек, которого именуют Патриархом, должен по своему духовному уровню и дарам Божьим соответствовать вышеперечисленным, и избираться не как глава "горсовета", а назначаться непосредственно Господом и соответствовать каким-то критериям святости, помимо нравственности. Вразумите. Спаси Вас Господь!
—1. Это сложилось исторически. Женатый епископат в Православной Церкви встречался до 5 века и даже позже. Например, святитель Григорий Нисский был женатым, отец святителя Григория Богослова тоже был женатым епископом. Стремились выбирать кандидатов как можно более преданных Церкви и ничем не обремененных, поэтому так и вышло, а потом вошло в правило и закреплено законами и канонами.
2. Слово одно, но имеет разные значения. Называя Патриархом первого епископа, мы еще не приравниваем его к Аврааму, для этого необходима и его личная святость. Нехорошо сравнивать епископат с "горсоветом". Апостолы указали как избирать - так и избираем, а как Вы себе представляете непосредственное избрание Господом? И почему Вы решили, что при выборе кандидата в архиереи и тем более Патриархи не учитывается их духовность, нравственность? Вразуми Господь!
← Обращение к церковным женщинам