На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Действенность Таинств инославных
Действенность Таинств инославных
Автор: Игорь— Здравствуйте, батюшка!
Прот. М.Козлов "Православие.ру": "Небезынтересно также рассмотреть, как решался русскими богословами вопрос о действительности Таинств, совершаемых в инославных сообществах. В этом вопросе можно выделить 2 основных подхода Одни авторы полностью исключают возможность совершения Таинств в неправославной Церкви и соответственно рассматривают все Таинства инославных, за исключением разве что крещения, как безблагодатные. Такого мнения придерживались святитель Игнатий (Брянчанинов), А.С.Хомяков, архиепископ Иларион (Троицкий), митрополит Елевферий (Богоявленский), митрополит Антоний (Храповицкий). Близкую к этой позицию занимал архиепископ Серафим (Соболев), который, признавая действительность таких Таинств как миропомазание или священство, тем не менее отказывался признавать их действенность, а следовательно, и спасительность."
Почему РПЦ признаёт действенность миропомазания у некоторых инославных, а богословы исключали его совершения либо не признавали его действенность? Не является ли это отклонением от веры "ересью"? Извините за такие вопросы. Спасибо за вразумления.
—Нет, ересью не является, и в разные времена по-разному решали эти вопросы, исходя из церковной икономии, т.е. домостроительства. Помоги Господь!