На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Разное
Разное
Автор: р.Б. Алла— Благословите, отец Андрей!
Поздравляю Вас, Ваших близких, тружеников сайта, посетителей сайта с Праздником Успения Пресвятой Богородицы!
У меня несколько вопросов:
1. Летом жили в деревне, ходила на службу в сельский храм. Конечно, службы там очень сильно отличаются от тех, к которым я привыкла в столице. Батюшка служит один, без диакона. Матушка поет, детки алтарничают. Всё очень просто, но благодать необыкновенная. Исповедуется человек десять. Батюшка очень внимательный, к каждой исповеди подходит очень ответственно. Смутило одно - отсутствие во время утреннего богослужения литургии оглашенных. Такое допустимо?
2. В одной из лекций проф. Осипова А.И. прозвучала мысль, показавшаяся мне спорной. Речь шла о крещении младенцев. Лектор привел в пример раннехристианские времена, когда детей крестили в возрасте лет пяти. Это было очень торжественное событие, память о котором человек проносил через всю свою жизнь, и т.п.
Вывод такой: что хорошо было бы следовать этой традиции и серьезно готовить детей к этому шагу, а не приобщать Церкви Христовой несмышленных младенцев. Если следовать этой логике, моего младшего ребенка, с его сложными отклонениями, не надо было крестить? Не бред ли это? Получается, ребенок, через которого мне (и не только мне!) было многое открыто, не достоин причастия, потому что считается неадекватным? Или я как-то неправильно поняла Алексея Ильича, при всем моем глубоком к нему уважении? Отец Андрей, а что Вы по этому поводу думаете?
3. Этот вопрос просил меня задать мой муж Михаил. На каком языке проповедовал Иисус, на каком языке Он говорил с Понтием Пилатом? Почему у некоторых апостолов греческие имена, почему Иисус нарек Симона греческим именем?
Простите, что получилось длинно. Заранее спасибо за время и внимание, которые Вы уделите нашим вопросам. Храни Вас Господь!
—Спасибо большое, и Вас с Праздником!
1. Наверное, не литургии, а ектений об оглашенных? Да, бывает, что опускают, и греха нет, но, думаю, делать это без благословения архиерея не следует.
2. Именно так и думаю: "горе от ума" или научный бред. Полностью не согласен, так, боюсь, и договорится и мною уважаемый профессор до того, что скажет, что всех, крещеных в младенчестве, нужно перекрещивать, а это уже ересь. У него нет детей, а когда ты не практик, а только теоретик, то хорошего мало.
Интересно, что он прикажет делать с детьми, умершими в детстве, и по таким "теориям" некрещеными? Будут ли ему благодарны родители? Именно из-за того, что не хотели долго креститься, и не рукополагали крещеных обливанием, т.е. на смертном одре ради страха смертного. Ничего в том хорошего не было, что с крещением тянули. Почему мои дети не должны причащаться?! И вообще, может быть, не крестить, пока человек уже и юным не будет, а не то что ребенком? Преследует он, конечно, благие цели, но сомневаюсь, что это приведет к чему-либо доброму. Что-то я не слышал ни о том, чтобы прав. Иоанн Кронштадтский жаловался на свое крещение в младенчестве, ни прп. Серафим Саровский или прп. Амвросий Оптинский и многие другие.
3. На арамейском. Есть в Сирии деревни, в которых до сих пор говорят на том же языке, на котором проповедовал Господь. Можете здесь посмотреть.
С Пилатом - не могу сказать, на каком. Если Пилат знал, то на том же, а нет, то или через толмача, или на латинском или греческом. Греческие имена оттого, что там была империя Александра Македонского, а потом другие эллинские государства, а после них уже Римская империя. И Вам спасибо большое. Помоги Господь!