Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Телесная "нечистота"

Телесная "нечистота"

Автор:  р. Б. Светлана     Дата: 28.09.2010 в 18:02

— Благословите, батюшка!
Разрешите мучающие меня вопросы, связанные с недопусканием женщин к полноценной церковной жизни во дни "нечистоты":
1. Почему у священников Православной Церкви нет единого мнения на этот счёт? Одни запрещают даже входить в храм, другие разрешают молиться в притворе, но не прикасаться к иконам, святой воде, просфорам и прочим святыням, третьи, обличая невежество первых и вторых, но всё же осторожничая, разрешают всё, кроме участия в Таинствах, четвёртые допускают даже до исповеди, пятые признают нелепость этих запретов, но причащаться всё же не могут благословить, предлагают однако взять благословение у архиерея.
2. Почему предписания книги Левит в этом вопросе выполняются настолько избирательно? Например, почему женщине после рождения девочки не 80 дней запрещают заходить в храм, а только 40 (слава Богу!), почему вообще женщине разрешается делать всё, касаться любой работы (даже тяжёлой), почему никто в эти тяжёлые в физ. и моральном отношении дни, не освобождает женщину от её обязанностей, а самого главного Лекарства и Утешения её всё-таки лишают? Откуда взялась такая избирательность? Кто её выдумал?
3. Почему в этом вопросе предпочтение отдаётся второму правилу Дионисия Александрийского, который был, к слову, лучшим учеником оскопившего себя Оригена, а не апостолу Павлу, свят. Иоанну Златоусту и свят. Григорию Великому (они открыто высказывались за то, чтобы не запрещать женщинам приступать к Чаше)? Почему Сам Христос, не отогнавший от себя кровоточивую, но исцеливший её, и по мнения свят Иоанна Златоуста, открыший её поступок для того, чтобы ей другие подражали - почему Сам Христос для нас меньший авторитет? Мучительно быть отлученной от Евхаристии на треть своей жизни! Заранее благодарю.

—1. Из-за того, что это еще ветхозаветная традиция, а не закон, каноны святых отцов, в частности свят. Дионисия Александрийского, если память не изменяет, а других не встречал, говорит тоже только как о традиции. В древности понятно почему не могли входить: нижнего белья не носили, и раз Вы женщина, сами должны понимать, какие следы останутся в храме. Помимо пятен, и самой крови в храме по канонам быть не должно. В случае необходимости, например, тяжелая болезнь, женщину обязаны причастить.
Для меня показателен пример Христа: Он не оттолкнул кровоточивую, а исцелил, хотя по закону она не могла появляться в обществе, а не то что прикасаться. В общем, это ветхозаветная традиция, сохранившаяся и в Церкви, но не в том объеме. Думаю, может быть совершенно законно отменена Архиерейским Собором или архиереем, а это уже не моя компетенция.
2. Кровь идет около сорока дней, поэтому и не ходили.
3. Замечу, что учениками и почитателями Оригена были многие великие святые отцы, в частности свят. Василий Великий, прочие Великие Каппадокийцы и многие другие. Подайте коллективное прошение в Патриархию, возможно, дадут ответ. Надеюсь, жить Вы будете намного больше своего репродуктивного возраста. Помоги Господь!

 → Чужое свадебное платье

 ← Пяточисленные молитвы