На главную ‹ Вопросы священнику ‹ мы Православные и католики
мы Православные и католики
Автор: Габискирия Владимир— 1.Учение о первородном грехе: Извратили римо-католики и учение о первородном грехе. В то время, как Православная Кафолическая Церковь искони УЧИТ, ЧТО - "Бог сотворил человека безгрешным по естеству и свободным по воле; безгрешным не потому, что он был недоступен для греха, ибо одно лишь Божество грешить не может; но потому, что согрешить зависело не от его природы, а от его свободной воли. При содействии благодати Божией, он мог быть и преуспевать в добре; при своей свободной воле, при попущении Божием, мог отвратиться от добра и быть во зле" (преп.Иоанн Дамаскин), а РИМО-КАТОЛИКИ учат, ЧТО Бог, создав человека из двух противоположных и потому не могущих не противоборствовать одна другой частей (из души и тела, разума и чувственности), устранил этот дуализм тем, что, особым от творения актом, сообщил праотцам сверхъестественный дар "благодатной праведности", который, до падения, и удерживал душу и тело в их гармонии, устраняя между ними естественный раздор.
Вот мой вопрос Здравствуйте! Мир Вам. Пожалуйста не знаю , что много дел у вас но я прошу пожалуйста объясните иными словами, какая разница И как мы мы говорим О Богаматери и как они (католики). Заранее спасиба. 2.Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии: Учение о первородном грехе, сказавшемся в отнятии у прародителей и всего человечества "сверхъестественного дара благодати", привело к догмату о "непорочном зачатии Девы Марии". Этот догмат был провозглашен во второй половине XIX века. Римо-католики учат: - чтобы быть достойной стать Матерью Христа Спасителя, Пресвятая Дева Мария, в виде исключения - "привилегии", была освобождена, при зачатии Своем, от первородного греха: получила сверхъестественный дар благодати, дар "первобытной праведности", и была тем уподоблена Еве до ее грехопадения. Будучи всецело, и душою и телом, дщерью Адама, оставаясь причастной первородному греху, - ибо он неотделим от природы человеческой, - Дева Мария сделала первородный грех в Себе лично бесплодным, чем и посрамил
— Ваши вопросы ограничиваются по количеству символов, поэтому формулируйте их лаконичнее.
У католиков есть так называемые Мариональные догматы. 1-й как вы уже сказали о непорочном зачатии. 2-й о телесном вознесении Ее на небо. Догматы появились недавно, в 19 веке. Католическое учение говорит о том, что Матерь Божия была зачата естественным образом, но изъята в самый момент зачатия от первородного греха. Для чего был принят этот догмат? Для того, чтобы Христос принял от Нее природу, не пораженную первородным грехом. Православие же говорит о том, что Господь воспринял в себя нашу природу со всеми ее немощами. По учению святт. Василия Великого, Григория Богослова и Афанасия Великого и др. св. Отцов: "что не воспринято, то и не уврачевано", т.е. если это не наша природа, то тогда кого Господь спас? И еще этот догмат был принят для того, чтобы еще более Ее возвеличить т.е., что Она безгрешная и непорочная. Мы тоже считаем, что Она безгрешная и непорочная, но только не в силу просто дара, а подвига.
Догмат же о телесном Ее вознесении с виду очень похож на православное учение тем, что мы тоже говорим о том, что Матерь Божия прежде общего воскресения уже в теле находится на небе. Отличие же в понимании этого догмата у католиков в том, что раз Дева Мария не имела первородного греха Она не была подвластна смерти, а это значит, что смерть Ее была добровольной - значит Она соискупительница т.е. тоже искупила нас от грехов своею смертью подобно Христу.