На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Номоканон: понимание
Номоканон: понимание
Автор: Станислав Александрович— Батюшка, благословите!
Вы не могли бы растолковать эти правила:
1. Правило 184: Аще кто сыи отроча прият от иного истицание в бедра, да запретится первее, потом да освятится, по святому Иоанну Постнику. зане не бысть совершенное падение, и не вниде педогонон [детородныи уд] в афедрон. аще ли вниде, да не дерзнет священьство прияти. не занеже согреши несовершен сыи возрастом, но яко сосуд проседеся, и осквернение пострада, и бысть неключим в священьство.
2. Правило 185:Такожде и он во ино лице истицание творя, аще и не вниде педогонон его, аще и несовершено бысть, возбраняется священьства.
И скажите, пожалуйста, эти правила действуют как для принятия и дьяконкого, священнического и епископского сана или между ними есть различные требования? Спаси Господи!
—1. Тут все понятно и растолковывать нечего. Если кто-либо педофил или в детстве так грешил, священником быть не должен.
2. Видимо, и с тем, с кем такое делали, то же самое. Для любого сана. Все эти степени относятся к священнослужителям. Спаси Господь!
← Ревность