Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Наказание

Наказание

Автор:       Дата: 20.07.2009 в 13:09

— Здравствуйте, батюшка! Помогите, пожалуйста, разрешить мои сомнения по поводу наказания Божьего. Для меня это очень важно.
Долгое время я находилась в депрессии, потому что болела, и священники, с которыми я общалась, убеждали меня, что это Господь наказывает и посылает испытания за грехи. С тех пор я никак не могла выздороветь телом, потому что в душе из-за этого я очень страдала. Я всегда следила за собой, за своим поведением, чтобы не совершить грех, потому что думала, что вдруг Господь опять меня накажет, я не могла искренне молиться, любой грех, замеченный за собой, вводил меня в жуткое отчаяние в безнадежность, я охладевала к Вере, к Господу, впадала в сомнение и неверие. Меня это очень сильно мучало.
А потом прочитала слова прп. Антония Великого:
"Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако ж, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, чтоб Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения." Преподобный Антоний Великий (IV век).
Батюшка, и мне стало легче от этих слов, я поняла, что я была не права. Что на самом деле все неудачи мои и болезни от моих же грехов и страстей. Что со мной не наказатель, а добрый и милосердный Отец.
Но недавно я купила большой православный календарь, и там на каждый день высказывания святых людей. И многие говорят о Божьем наказании, что Господь нас наказывает за грехи наши и мы должны с благодарностью терпеть скорби и болезни, которые Он нам посылает.
Батюшка, у меня опять закралось смятение и сомнения. Потому что одни святые люди пишут о беспредельном милосердии Божьем - "Нет такого греха, который превышал бы Божие милосердие, и грехи всего мира, точно горсть песку, брошенная в море". Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
А другие говорят о том, что Бог наказывает.
Батюшка, помогите, пожалуйста, развеять сомнения. Спасибо.

—Бог и милует, и наказывает, а в Вашей ситуации правильно читать слова прп. Антония Великого и ими утешаться. И праведники болеют, почти все, причем болезни нам - великое благо, ими мы спасаемся. Напрашиваться на них не нужно, но если есть, лечимся и с благодарением терпим.
Бог - не "карма", которая, как безмозглый автомат, раздает всем по делам направо и налево. Господь - Любовь и все от Него с любовью на благо и на пользу, и если человек это понимает, он на верном, спасительном пути. Спаси Христос!

 → ???

 ← Семейные отношения. Отношения со свекровью