На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Ряд разноплановых вопросов о вере
Ряд разноплановых вопросов о вере
Автор: Иван— Здравствуйте. Заранее хочу извиниться за некую топорность и дилетантство в вопросах, я в вере новичок. Имеется ряд следующих вопросов:
1) Разным людям дано разное количество талантов. Соответственно, разные люди могут жить в разном материальном достатке. Скажите, как по христианскому учению должно быть: все материальные блага должны быть поделены поровну между людьми или же каждый должен иметь достаток в соответствии со своими талантами, и христианством это никак не осуждается. Просто возникает некое противоречие: вроде бы таланты распределены неравномерно и получается, что изначально одни будут жить лучше, а другие - хуже? А как же христианская община?
В общем, по сути вопрос такой: по христианскому учению, дворник, которому, допустим, больше не дано, и он трудится в поте лица, и министр, который имеет множество талантов, и также трудится в поте лица, должны жить в одинаковом материальном достатке?
2) Где граница между достаточностью и роскошью? Т.е. если, предположим, я хочу купить картину, которая мне нравится, но она стоит 100 т.р., то можно ли считать это роскошью? И можно ли меня обвинить в том, что я не потратил эти деньги на нищих или другое подобное дело?
3) Относительно христианского учения: как должна складываться наценка на товар? По спросу либо же ещё как-то? Если по спросу, то получится, что допустима и 300% наценка, но с другой стороны получается, что я "обдираю" клиента. Как здесь быть? Где та цифра нормы прибыли, которая позволяет сказать, что и клиента не "обдираю" и себя не забываю?
4) Сколько, по христианскому учению, из прибыли можно тратить на себя и сколько на благотворительность?
5) Если в христианстве главное – это стяжание благодати, то на чём основываются утверждения, что её нет в исламе, либо иудаизме или ещё в какой-нибудь религии? Почему именно христианство верно? И как проверить, что благодать только в христианстве, а в других религиях её нет?
6) В чём состоит различие благодати и обычного добра? Почему в книге Н.А. Мотовилова по мнению прп. Серафима Саровского благодать даётся только при делании добра ради Христа? Мы же многим людям помогаем из-за любви к ним, никак не думая о Христе.
7) В фильме "Матрица" показывается идея иллюзорности нашего мира. Так вот, как поверить в реальность нашего мира, в реальность именно ХРИСТИАНСКОГО потустороннего мира, может быть, это всё опять же иллюзия, за которой стоит что-то ещё?
8) Греховно ли торговать автомобилями, если знаешь, что они загрязняют окружающую среду?
9) Также греховно ли изобретать, а также продавать электронную технику, зная, что многие приборы имеют электромагнитное излучение, превышающее норму, и, соответственно, вредную для здоровья? (те же мобильные телефоны, компьютеры и т.д.)?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Иван.
—1. Ну, во-первых, количество талантов на благосостояние не всегда влияет, и примеров тому масса. Талантливые и неталантливые могут быть как бедными, так и богатыми. У нас не коммунизм, у всех разный достаток, а счастье и спасение зависит не от избытка имущества. В обществе все нужны: и дворники, и министры - как без тех, так и без других будет плохо. Богатство - не показатель праведности или Богу угодности. И те, и другие могут быть праведными и неправедными.
2. Роскошь - это когда деньги транжирят направо и налево: не просто едят, а едят, например, соловьиные язычки, не просто одеваются, а покупают одежду за бешеные деньги только потому, что это от престижного модельера и т.п.
А о достаточности вот что говорит ап. Павел:
6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. (1 Тим. 6:6,8).
Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. (Послание к Филиппийцам, 4:11).
Думаю, у всех есть право иметь крышу над головой, одежду и нормальную пищу, а что сверх того - так это уж как кому дано. Нужно быть благодарным за малое и трудиться, тогда, если будет Богу угодно, будет и большее.
3. Так и рассчитайте, чтобы с учетом всех расходов оставалось и Вам на жизнь. Греховно, допустим, когда голод, пользуясь спросом на хлеб задирать неимоверно высокую цену на него. Совесть нужно иметь и смотреть, кто Ваш покупатель, предмет это роскоши или нет и т.д.
4. Разные есть примеры. Были и такие люди, кто делил прибыль на три доли: одну оставлял себе, другую - на храм и третью отдавал неимущим. Можете отдавать десятую часть на храм и подавать милостыню, или сколько Вам по силам, столько и отдавайте.
5. Проверить можно только в практике - "Вкусите и увидите...". Так утверждаем потому, что Истина одна и другого пути к спасению, кроме как через Христа, нет. Благодатные же состояния в разной степени все могут испытывать.
6. Потому что добро не ради Бога - не добро. Вы будете платить зарплату тем, кто трудится не на Вас? Люди не бывают сами по себе: мы либо с Богом, либо с Его врагом. Помните, что коммунисты говорили? - "Кто не с нами - тот против нас" - это из Священного Писания, и они это четко уразумели. Вот что говорит Христос: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Евангелие от Матфея, 12:30).
7. Придется поверить, или верующим Вы не будете. А если сомневаетесь в реальности этого мира, можно сесть на горячую плиту - и все станет очень реальным. Чтобы говорить о реальности духовной жизни, ада, Рая, нужно начать жить по вере, а иначе как? Как Вы можете говорить о вкусе сахара, ни разу не попробовав его?
8, 9. Нет, не греховно. Помоги Господь!