На главную ‹ Вопросы священнику ‹ О понимании православных истин
О понимании православных истин
Автор: Михаил— Здравствуйте, батюшка.
1) У меня возник такой вопрос, я почитал современных богословов, от проф. Осипова, о. Андрея Кураева, Епископа Илариона(Алфеева), митрополита Иерофея (Влахоса) до о. Даниила Сысоева и архимандрита Рафаила. И меня смущает разность и противоречивость мнений. Не могу же я в одной голове совеместить все мнения сразу.. Кто, на Ваш взгляд, из них более прав?
2) Подскажите, что имеется в виду в православном понимании, когда говорится, что Бог есть Любовь? Значит ли это, что Он Сам есть только Любовь ко всем (о. Андрея Кураев, проф. Осипов и т.д.), или что способность любить - это только одно из свойств, Он так же Каратель? (о. Даниил Сысоев, он назвал предыдущее мнение гуманизацией христианства)
3) Как соотносится фраза преподобного Исаака Сирина "Он [Бог] ничего [не делает] ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его [действий]" с православным пониманием Бога? Нужно ли понимать наказания Бога в чисто юридическом смысле, или это всегда вразумления, направленные только во благо?
4) Как соотносятся с православным пониманием Бога понятия "удовлетворение Божественному Правосудию"(о жертве Христа, употребляется о. Даниилом Сысоевым). Не рисует ли это смысл крестной жертвы в странном совсем виде? "Вы убили моего Сына, теперь Я могу вас простить."
5) Как Вы относитесь к главам книги митрополита Иерофея, "о Рае и аде", если таковую читали? В ней приводятся цитаты святых отцов, которые говорят о том, что ад - это опаляющее действие нетварной Благодати Божией, что тварного ада нет.
Спасибо, помоги Вам Господь в Вашем труде!
—1. Теперь читайте Евангелие и труды святых отцов, и сопоставляйте с их богословскими трудами. У каждого богослова может быть свое мнение в вопросах второстепенных, а иначе как же будет развиваться богословие?
2. Да, Бог есть Любовь, и это фраза из Священного Писания.
3. Да, всегда только на благо. Ад - следствие Его благости, там находятся те, кто не хочет быть с Ним.
4. Я не согласен с о. Даниилом Сысоевым. Дьявол, незаконно убив совершенно невинного Христа, потерял власть над нами, попавшими к нему в рабство из-за добровольного совершения греха. Христос искупил нас от рабства врагу.
5. Я не читал эту книгу. Затрудняюсь что-либо ответить, но свят. Иоанн Златоуст говорит о том, что Бог сотворил ад, и в Священном Писании говорится о том, что это место мучения уготовано дьяволу и ангелам его. Чем же они там попаляются - не знаю. Спаси Господь!
← Неисповеданные грехи; вера через разум