Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Возлюби ближнего своего как самого себя
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Вниз Печать
Автор Тема: Возлюби ближнего своего как самого себя  (Прочитано 118091 раз)
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« : 18 Марта 2008, 04:19:33 »

Возлюби ближнего своего как самого себя.
Как самого себя – это еще понятно:  относиться к людям так, как ты желаешь, чтобы к тебе относились; желать блага абсолютно во всем, которое себе желаешь. В принципе, я так думаю, что в одной фразе «как самого себя» можно увидеть завуалированные все Заповеди Господни.  Да, я все это понимаю, но я абсолютно уверена, что подавляющее большинство не умеют любить себя. Вернее, они-то думают, что умеют, потому что потребительское отношение во всем: «мое, дай, хочу и т.д.», потребительское отношение даже к Богу – вспоминают только тогда, когда надо, что-то попросить, даже поблагодарить забывают. Как у О. Уайльда: «Любите себя и ваш роман продлиться всю жизнь». И вот здесь самый главный вопрос: и вот этих потребителей я должна возлюбить ? Да, конечно, в  глубине души и от всего сердца  я желаю им всего самого светлого и доброго, но я не люблю их.  У меня все просто – вокруг меня только хорошие люди, а плохие долго не задерживаются, я их просто исключаю из своей жизни. И не люблю. Пыталась-старалась, но … увы.  С одной стороны, я себя оправдываю:  «кто отречется от меня, от того и я отрекусь». Но с другой стороны – любовь к ближнему. Это камень преткновения для меня. А кто мой ближний? Я должна любить вора, убийцу, насильника? Да как его любить, если у нас жизненные принципы разные, взгляды категорически полярные?  (хотя именно из-за принципов и все беды, и войны) Да как его любить, если он хочет подставить, украсть, догнать и съесть (и самое главное, не подавится при этом, а ему будет еще и мало, а в худшем случае – он даже не заметит, что вас больше нет) ? Какие угодно чувства (жалость, сострадание, презрение), но только не любовь!  Хотя я уверена, что безразличие и равнодушие еще страшнее. И я от всего сердца им и желаю скорейшего выздоровления. Да и я совсем не идеальна, у меня куча комплексов и недостатков, и для этого  ближнего я тоже ближний и он тоже должен меня любить, когда я нагло вру, когда я делаю словами больно, когда я просто невыносима, когда я лицемерю, . Причем при всем при этом, я понимаю, что надо любить абсолютно и безусловно, любить не за «плюсики», а просто любить. Я понимаю, что «возлюби ближнего своего, как самого себя» по своей философской глубине  приводит к заповеди «люби Господа, Бога своего». Это в идеале. Но так не получается. И тут просто хочется плакать, потому что возникает другой вопрос:  а тот,  кто не любит ближнего своего, тот не любит Бога (Господи, прости и помилуй меня за такие слова страшные!) только потому, что ну никак  не могут  возлюбить этого ближнего?  Я каюсь и благодарю тебя, Господи, за то, что не смотря на весь тот бред, который я тут понаписала, у меня в душе горячая надежда на спасающую любовь и милость Божью.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2008, 04:43:42 от Даша Н » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #1 : 18 Марта 2008, 11:11:20 »

А кто мой ближний? Я должна любить вора, убийцу, насильника? Да как его любить, если у нас жизненные принципы разные, взгляды категорически полярные?  (хотя именно из-за принципов и все беды, и войны) Да как его любить, если он хочет подставить, украсть, догнать и съесть (и самое главное, не подавится при этом, а ему будет еще и мало, а в худшем случае – он даже не заметит, что вас больше нет) ? Какие угодно чувства (жалость, сострадание, презрение), но только не любовь!  Хотя я уверена, что безразличие и равнодушие еще страшнее. И я от всего сердца им и желаю скорейшего выздоровления.

Ближний это тот человек который оказался рядом со мной. Почитайте притчу о добром самарянине, там как раз про это. Самаряне и иудеи между собой не общались и вот когда, один избитый разбойниками иудей нуждался в помощи, проходящие мимо него иудейские священник и левит, ее ему не оказали, а самарянин, не взирая на взаимную неприязнь иудеев и самарян, оказал. Когда человеку плохо какая разница кто он, мы обязаны помочь. А кто нуждается в помощи в первую очередь- грешники сами себя убивающие своими грехами. Вот поэтому надо любить всех рядом оказавшихся людей и тем более обидчиков, т.е. мы должны смотреть на мир глазами Христа Которому нет чужой боли Он за всех пострадал на Кресте. Пока мы такой любви не приобретем настоящими, полноценными христианами называться не можем.
Записан
Сергей
Гость
« Ответ #2 : 18 Марта 2008, 13:13:52 »

А я согласен с Дарьей. Враги церкви, государства - это не мои ближние. Так можно всех любя поднять лапы кверху и милости просим - берите что хотите, делайте с нами что хотите. Тогда получается и воевать грех, всех же любим. А церковных воров, убийц, насильников и т.п. мразь - тоже любить? Я бы им соответствующие места поотрывал бы любя. 
« Последнее редактирование: 18 Марта 2008, 20:50:30 от Сергей » Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #3 : 18 Марта 2008, 14:25:06 »

Возлюби ближнего своего как самого себя.
 

Цитата протоиерея Андрея Ткачева:

Ох уж эти ближние… Ну как их полюбить: всех и сразу? Или по очереди? Начать с тех, кто поумней да покрасивей? Или с тех, с кем удобно вместе добираться на работу? И где ее взять, любовь к людям? Ведь сердцу не прикажешь.

Или прикажешь?

Не нужно ждать от человека, что он будет одинаков со всеми людьми. Если человек ведет себя одинаково с друзьями и врагами, родственниками и соседями, знакомыми и незнакомыми, то мы имеем дело с психом или роботом. Такой человек неадекватен, не умеет подстраиваться под ситуацию, не делает «поправку на ветер». Не стоит грызть себя за то, что при виде одного знакомого сердце радостно бьется, и ты бежишь в его объятия, а при виде другого возникает такое чувство, будто раскусил улитку и хочется спрятаться в ближайшую подворотню. А где, спрошу я вас, было бы место для подвига? Где бы нам тогда и напрягаться, и трудиться над собой, и прятать свои эмоции, свернутые в трубочку, в задний карман подштанников? Свое неровное отношение к пестрому миру нужно воспринимать как часть того букета, который неповторимо красив и не поддается стандартизации.

Есть заповедь о почитании отца и матери. Заповедь не оговаривает нравственные качества отца и матери, ты должен их чтить независимо от того, алкаши они или трезвые трудяги. Зная всю сложность нравственной жизни, Господь потому и не сказал «люби отца и мать», а сказал «чти», повелевая тем самым делать над собой благое насилие в случае, если отец и мать любви недостойны. Так же и в отношениях с другим людьми. Кому честь — честь, кому страх — страх. Иных должен бояться, потому что они начальники, но ты любишь и слушаешься их без труда, ибо они располагают к себе. А иных должен любить в силу кровных связей или еще почему-то, но мучаешь себя этой заказной любовью, потому что пребывание под одной крышей с этими людьми вызывает у тебя аллергию.

И так всю жизнь. Конечно, если будешь любить Родившего, будешь любить и рожденных от Него. Только настоящая любовь к Богу позволяет относиться к людям ровно и правильно. Поскольку мы хромаем в исполнении первой и главной заповеди, то и мучаемся от неровных отношений, от симпатий и антипатий и разрываемся на части стремлениями своего неочищенного и неразумного сердца.

Переведем вопрос в практическую плоскость. Вас ожидает рабочий день, а соседа по рабочему столу вы на дух не переносите. Что делать? Уходите на работу как на войну, зная, что вам предстоит схватка. Наспех выпив чаю и садясь в метро или троллейбус, молитесь о том, чтобы Бог дал вам силы и разум вести себя правильно и ровно. «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не осуждая и не огорчая», — так молились оптинские старцы, так молись и ты. Святой Амвросий Оптинский говорил, что если нет любви, то через силу нужно делать дела любви, и Бог, видя твои труды, подарит тебе любовь.

Например, у твоего ненавистного соседа развязались шнурки или выправилась из штанов рубашка. Дело любви — не дать ему быть посмешищем для коллектива, а тихо подсказать, что исправить в одежде. Или у него (нее) упала на пол папка с документами. Помоги поднять, согнись, корона не свалится. Так делами любви, сделанными через силу, ты можешь размягчить сердце бывшего недруга и привлечь к себе Божию любовь. Дай денег, подвези, поздравь с днем рождения, заступись, если можешь и если есть нужда. И все это — через силу, по долгу, с неким насилием над своим строптивым и нелюбящим сердцем. Только на этом пути тебе может открыться опыт внутреннего примирения с теми, с кем ты внутренне же враждовал.

Другое дело, если кто-то ищет твоей особой приязни, хочет открыть тебе сердце и ждет того же от тебя. Если ты не чувствуешь в этом человеке сотаинника и бережного хранителя твоих секретов, то не спеши вступать в дружескую близость. Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, — говорил Серафим Саровский, — но тайну свою открывай из тысячи одному. Человек всегда был ненадежен, а сегодняшний человек тем паче может не сохранить твою тайну, грубо повести себя с тем, что для тебя нежно и дорого. Чтобы не увеличивать раны, лучше искать некую дистанцию в общении с окружающими людьми — конечно, без презрения и высокомерия.

Если же люди ждут от тебя особого участия в их жизни, сострадания, совета, а ты вовсе не находишь в себе способности им помочь — устранись. Устранись мягко, стараясь никого не оскорбить даже взглядом, потому что далеко не каждый может выслушивать чужую тайну и не испортиться от этого. Знай свою меру.

Хорошо бы быть таким, как воздух — всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант.

Преподобный Антоний Великий сказал: от ближнего жизнь и от ближнего — смерть. Великий Бог мерой Своего отношения к тебе избирает меру твоего отношения к окружающим людям. Поскольку терпит и любит и благотворит нам Бог, и мы должны учиться терпеть, любить и благодетельствовать. Помоги нам, Господи.

Протоиерей Андрей Ткачев
« Последнее редактирование: 19 Марта 2008, 09:10:52 от ЭНДРЮ » Записан
Соседка
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #4 : 18 Марта 2008, 19:46:26 »

Любить всякого человека, даже самого страшного злодея и простить любой грех под силу только Господу. Я понимаю, что мы должны подражать Христу, учиться у Бога все прощать, должны возлюбить любого ближнего, должны... Но когда из новостей я слышу об очередной пропаже детей и жутких подробностях того, как их находят. мне хочется истребить того, кто это сделал.
И, думаю, что у любого здравомыслящего человека возникает такая реакция. И если кто-то говорит, что он испытывает к таким "ближним" любовь, то он либо лукавит, либо больной.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #5 : 18 Марта 2008, 21:12:54 »

А я согласен с Дарьей. Враги церкви, государства - это не мои ближние. Так можно всех любя поднять лапы кверху и милости просим - берите что хотите, делайте с нами что хотите. Тогда получается и воевать грех, всех же любим. А церковных воров, убийц, насильников и т.п. мразь - тоже любить? Я бы им соответствующие места поотрывал бы любя. 

" Бей врагов Отечества, ненавидь врагов Церкви и люби своих врагов"- свят. Филарет Московский.
Записан
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« Ответ #6 : 18 Марта 2008, 21:48:13 »

Ага!!!! "НЕНАВИДЬ ВРАГОВ ЦЕРКВИ" - вот наконец-то мы и выяснили кто нам совсем чужой и абсолютно не ближний. Т.е. все-таки не все люди ближние...
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #7 : 18 Марта 2008, 21:58:39 »

Ага!!!! "НЕНАВИДЬ ВРАГОВ ЦЕРКВИ" - вот наконец-то мы и выяснили кто нам совсем чужой и абсолютно не ближний. Т.е. все-таки не все люди ближние...

нет, всетаки ближний тот, кто рядом и особенно если он в беде. мы ненавидим их греховную деятельность и противостоим ей всеми силами, но если враг в беде нужно помочь.
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #8 : 18 Марта 2008, 22:20:04 »

По поводу любви к родителям.
Как известно, существует условно три этапа взросления. СРАЗУ ОТМЕЧУ, ЧТО ЭТО НЕ МОЯ ТЕОРИЯ.
1. Твои родители - самые лучшие на свете, папа самый сильный и умный, а мама - самая красивая. (период детства)
2. Тебе в родители достались совсем не те, которых ты заслуживаешь (период подросткового максимализма). Отец ничего не понимает в современной жизни, а мама однозначно отстала от жизни. "Пилит" по поводу одежды, серьги в ухе, макияжа, и т.д.
3. Тебе достались те родители, которые достались. Других уже не будет. Поэтому надо любить этих, своих, ведь никто не знает, сколько вы будете вместе. (период настоящего взрослого понимания)
Записан

Надейся и верь
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #9 : 18 Марта 2008, 22:22:27 »

4-й период ты любишь своих родителей и боишься потерять их.
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #10 : 18 Марта 2008, 22:33:44 »

Родители - родная кровь. Да, будут другие любящие объятия, но твои первые слова, ранние успехи и неудачи с тобой больше вспомнить будет некому. Думая об этом, все простишь.
Записан

Надейся и верь
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #11 : 18 Марта 2008, 22:39:24 »

любить родных естественно, а вот посторонних...... хотя мы все родня через прародителей
Записан
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #12 : 18 Марта 2008, 22:48:23 »

О посторонних. На своем личном примере.
Была у меня начальница. Ну не нравилась она мне! Вот как здесь писал Эндрю, идешь на работу с тяжелым сердцем, хотя работа горячо любимая. Так изводило меня это, что даже на выходных я продумывала реплики в ответ. Короче, паранойя.
Как говорится, не можешь изменит ситуацию, измени свое отношение к ней.
Оля, какого рожна тебе надобно, спросила я себя (вещаю, как Боян  )
Чего неймется-то? А то, что самомнение мешает. Где-то в глубине точит червяк зависти, ну как же, я такая умница-разумница, а мной пытается руководить такая... Так тошно от этого осознания стало. Я же воюю сама с собой. ЗАСТАВИЛА себя полюбить, ну хоть капельку. И зависть поменялась на сочуствие. До любви дело не дошло Но жить стало гораздо легче.

Записан

Надейся и верь
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #13 : 18 Марта 2008, 22:57:54 »

а у меня, если такая ситуация, терплю, терплю да и выскажу. потом опять терплю и так далее
Записан
Тася
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1410



« Ответ #14 : 18 Марта 2008, 23:24:22 »

О посторонних. На своем личном примере.
Была у меня начальница. Ну не нравилась она мне! Вот как здесь писал Эндрю, идешь на работу с тяжелым сердцем, хотя работа горячо любимая. Так изводило меня это, что даже на выходных я продумывала реплики в ответ. Короче, паранойя.
Как говорится, не можешь изменит ситуацию, измени свое отношение к ней.
Оля, какого рожна тебе надобно, спросила я себя (вещаю, как Боян  )
Чего неймется-то? А то, что самомнение мешает. Где-то в глубине точит червяк зависти, ну как же, я такая умница-разумница, а мной пытается руководить такая... Так тошно от этого осознания стало. Я же воюю сама с собой. ЗАСТАВИЛА себя полюбить, ну хоть капельку. И зависть поменялась на сочуствие. До любви дело не дошло Но жить стало гораздо легче.


А у меня были подчиненные, которые хотели, чтобы последнее решение было за ними, не задумываясь над тем правильное оно или нет, что из-за их плохой работы другие будут мучиться. Как я ни старалась убедить их в том, как необходимо сделать работу, чтобы всем было во благо, ничего не вышло. Приходилось часть работы делать за них, смириться, молиться и желать им только блага. Мне стало легче. Не знаю как им, но только в скором времени они уволились.
Записан

Окума Котомити:        В мире у меня
                                 Ничего нет своего -
                                 Только, может быть,
                                 Эти горы и моря,
                                 Что в картину перенёс...
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Возлюби ближнего своего как самого себя
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines