Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: "Литургия.ру"
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 19 Вниз Печать
Автор Тема: "Литургия.ру"  (Прочитано 201452 раз)
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #150 : 22 Сентября 2013, 18:59:51 »

А я вот всегда думаю: как это в древней Церкви люди причащались даже без поста и без молитв сугубых? Исповедь я уж и не упоминаю... И почему апостол Павел их святыми называет, и они не смущаются этим? Для нас это сейчас, пожалуй, неприемлемо, - чтобы нас святыми назвал кто-то.

Какое-то другое было восприятие Христа, наверное. Ближе Он им был как-будто? Как вы считаете?
Светочка, а сейчас на Литургии, когда поётся "Святая Святым", если мы принесли свою исповедь и покаялись, то в этот момент эти слова относятся и к нам. Ты принес покаяние, священник разрешил от грехов, ты чист, ты свят. Потом снова начнешь грешить, и вся святость отойдет от тебя- но сейчас- да, свят.((( это нам на катехизаторских курсах говорили)
А Христа как воспринимаешь- так он от тебя и находится- далеко или близко. Ведь не Он от нас отходит, мы- от Него.
Вот сегодня на проповеди у нас в храме батюшка сказал, что предательство Христа было всегда, и всегда есть два пути предательства. Один- сами знаете, путь иуды, предал, отчаялся и...повесился.
Другой путь Апостола Петра. Предал, расстроился, нашел в себе силы, раскаялся, и Господь его простил, и не просто простил, а троекратно опять его , сына рыбака, Симона испытывал и снова восстановил в святого Апостола Петра.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #151 : 22 Сентября 2013, 19:14:18 »

Какое-то другое было восприятие Христа, наверное. Ближе Он им был как-будто? Как вы считаете?

Думаю Христос у каждого в сердце. И ближе Он тому , у кого чище это сердце. Не важно какое это было время, и какие люди, важно сердце, любящее Христа.

Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #152 : 22 Сентября 2013, 19:20:02 »

...Жил один уже старенький батюшка, приходской священник, наделенный от Господа редкими духовными дарами, но отличающийся и чрезвычайной простотой. И имел он (а может и сейчас имеет, не знаю) такой обычай: перед Литургией он плотно кушал. «Нехорошо», говорил он, «принять внутрь Христа, а потом на него класть еду. А надо наоборот – поесть, а потом сверху восседает Христос».

Дошло до его митрополита, тот вызывает разбираться. Заходит батюшка в приёмную владыки, где своей очереди дожидались также и другие священники, и ищет, подслеповато щурясь, куда повесить верхнюю одежду. Видит – какие-то светлые перила, вешает на них пальто. Все присутствующие священники обомлели. Наш батюшка повесил пальто на луч света, исходящий из окна.

Тут же вышел митрополит, увидел это, махнул рукой и отпустил батюшку с миром".
   
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #153 : 22 Сентября 2013, 19:46:51 »

Спасибо, что порассуждали, сестренки 
Интересно было узнать другие мнения. Оля, я только немножко о другом: меня сам подход удивляет, а не близость-дальность Бога (тут я лишь предполагать могу, да и личные отношения у каждого с Ним). Восприятие их - самих себя, Бога, спасения...

Мы уже немножко другие. Интересно просто: всегда как читаю, к примеру, что ап. Павел собирал пожертвования для "святых в Иерусалиме", так удивляюсь такой простоте. Мы для Сирийской Церкви пожертвования собирали, про "святых" уже не говорили  . И много таких нюансов. Не все у них было хорошо, судя по Посланиям, но их восприятие Христа мне нравится больше, чем мое собственное. У меня, как Наташа пишет, тоже формализма больше, а простоты - меньше 

Очень интересно было узнать, что другие чувствуют, когда сталкиваются с необычным для себя в Библии. 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #154 : 22 Сентября 2013, 19:53:56 »

А я вот всегда думаю: как это в древней Церкви люди причащались даже без поста и без молитв сугубых? Исповедь я уж и не упоминаю... И почему апостол Павел их святыми называет, и они не смущаются этим? Для нас это сейчас, пожалуй, неприемлемо, - чтобы нас святыми назвал кто-то.

Какое-то другое было восприятие Христа, наверное. Ближе Он им был как-будто? Как вы считаете?

ГЛАВНОЙ ПОДГОТОВКОЙ КО ПРИЧАСТИЮ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЯ ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА
Вот так и причащались. Без молитв сугубых и прочей дисциплины.
Потом жизнь христианина сделала крутой поворот в сторону от Христа, и тогда понадобились искусственные средства для выпрямления этой кривизны: пост и молитва, чтоб загнать себя в рамки и некоторое время удержать себя же в них. Появилось "говение". И ушла радость единения с Господом. человек пыжится из последних сил, чтобы "отговеть"неделю, "вычитать положенное" (до нас положено, - лежи так во веки!), исповедаться (?), получить допуск к причастию (!), причаститься и... слава те, Господи!.. разговеться! А потом "на колу мочало, начинай сначала!", порочный круг закручивает новый оборот.
Вот и не понятно нам, как это раньше исповедь была явлением чрезвычайным! Человек, исповедующийся, уже тем самым свидетельствовал свое отпадение от Церкви.
До сих пор звучат над каждым из нас слова иерейской молитвы в чине исповеди "примири и соедини его Святей Твоей Церкви". И если эти слова регулярно произносятся над "воцерковленным чадом", то это по меньшей мере странно, а по большей -- страшно, ибо они свидетельствуют о регулярном отпадении...
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #155 : 22 Сентября 2013, 19:58:19 »

Я вот все думаю, может , если бы меньше было обрядовости, была бы крепче вера? Может и Господь ближе к сердцу был бы?
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #156 : 22 Сентября 2013, 20:01:17 »

Обряд вере не помеха, а совсем наоборот. Только при условии, что его понимаешь.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #157 : 22 Сентября 2013, 20:03:46 »

Павел, ты так хорошо все сказал! Спаси тебя Господь!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #158 : 22 Сентября 2013, 20:11:45 »

Очень радуюсь, что наконец-то об этом заговорили все!
Слава Богу!
Записан
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #159 : 22 Сентября 2013, 20:57:51 »


Человек, исповедующийся, уже тем самым свидетельствовал свое отпадение от Церкви.
До сих пор звучат над каждым из нас слова иерейской молитвы в чине исповеди "примири и соедини его Святей Твоей Церкви". И если эти слова регулярно произносятся над "воцерковленным чадом", то это по меньшей мере странно, а по большей -- страшно, ибо они свидетельствуют о регулярном отпадении...
Слова то Павел сказал какие- правильные и страшные. Павел,а как без исповеди частой, скажи?Еще каких-то 20 лет назад, мы, молодые девочки стеснялись топать в дом к парням, потому что МОГУТ НЕ ТАК О НАС ПОДУМАТЬ, КАК БУДТО Я НЕПОРЯДОЧНАЯ КАКАЯ.
Ведь было-же, почему-то сейчас усё нормально-девчата идут к мальчишкам и никаких проблем, говорю тебе , как мать , которая носила в храм своих детей с грудного возраста.И это при том, что дети воцерковленные, но по- другому их тогда не поймут сверстники. А дальше что? Сами знаете, они сейчас и женится то не хотят, все так сходятся и живут и называют себя мужем и женой, а потом чего-то там не нравится, находят другую пару и снова называют себя мужем и женой.
хотя , если подумать, каких-то 300 лет назад, таинство венчания было прерогативой только высокопоставленных особ, остальной люд так и жил, находил себе жинку, объявлял женой и гуляли свадьбу всей деревней. хотя, разводов всё равно не было, и детей рожали, скольких Бог пошлет.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #160 : 22 Сентября 2013, 21:09:06 »

Из проповеди епископа Смоленского Исидора


 
«Мы можем часто ходить в храм, десятилетиями быть в храме, но остаться при этом бесплодными людьми, не любящими по-настоящему ни Бога, ни ближнего своего. Это опасное духовное состояние, когда человек убежден в том, что придя в храм, он автоматически получает спасение… Нет, дорогие мои, для того чтобы получить спасение нужно работать над собой, совершать духовный подвиг самоотречения, самоотвержения, нужно бороться со своими грехами и страстями, которые так глубоко гнездятся в нашем сердце. И со временем, когда мы соглашаемся с теми или иными грехами, и при этом регулярно ходим в храм, мы получаем духовное забвение, мы не видим собственных ошибок, вводим в заблуждение себя и окружающих людей...."
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #161 : 22 Сентября 2013, 21:14:33 »

Если я правильно поняла, Павел и не говорил, что нам надо исповедь перед Причастием отменить. Мы сейчас в таком состоянии духовном, что многим это только повредит.
 
Он говорил, что НАДО жить так, чтобы исповедь перед Причастием была чем-то особенным, исключительным. Что мы к святости призваны.

Я так его слова поняла. Если что не так, прошу прощения.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #162 : 22 Сентября 2013, 21:16:51 »

я тоже так поняла, а только не получается совсем быть святыми...
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #163 : 22 Сентября 2013, 21:34:18 »

я тоже так поняла, а только не получается совсем быть святыми...

У меня тоже не получается. Поэтому для себя я знаю: мне полезнее исповедоваться каждый раз перед Причастием. Такое у меня подлое устроение души, что поважать его наклонность к духовной лени никак нельзя.
А в принципе, допускаю, что возможны исключения.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #164 : 22 Сентября 2013, 21:35:31 »

Исповедь, как необходимое условие причащения, естественно надо отменить, про то и разговор на Межсоборном присутствии.
Понятно, что это не для всех, а исключительно для христиан, проводящих определенную духовную жизнь.
Наша теперешняя практика обязательного двухминутного собеседования с батюшкой является лишь "легким душевным релаксом", не более... и приносит больше вреда, чем пользы. Человек, прошедший такую процедуру, получает от священника уверение, что все у него якобы в порядке. Это ли не прелесть в самом прямом ее понимании?
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 19 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: "Литургия.ру"
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines